Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство бетоносмесительной установки

Устройство бетоносмесительной установки

Стационарная бетоносмесительная установка. Устройство.

Рассмотрим, как устроена бетоносмесительная установка стационарного типа. Дозирование и замешивание — это постоянный процесс, который обеспечивает непрерывное производство бетонной смеси в нужном объеме.

С помощью транспортерной ленты конвейера 2 щебень и песок поступают в камеру продольного миксера 4 — из бункеров 10 и 11 через дозирующие заслонки 6. А из бункера 9 цемент подается с помощью дозатора 7 точно по рецепту. Потом присадки и вода поступают в необходимом количестве из баков 1 и 8. Затем все ингредиенты перемешиваются в продольном миксере 4 и поступают на лоток миксера 5.

При необходимости смены рецепта или для завершения работы обслуживающий персонал использует управляющий блок 3. По завершении работы стационарного бетонного завода прежде всего прекращается поступление ингредиентов в миксер, после чего остатки смеси выгружаются из смесителя. Любые не использованные материалы остаются в своих бункерах, позднее они могут быть использованы для новой партии раствора. Количество изготавливаемого бетона фиксируется системой, выдаются чеки за период или по партиям.

Состав бетоносмесительной установки

3. Центральный пульт управления

4. Миксер продольный

5. Лоток разгрузочный

6. Заслонки дозирующие

7. Дозатор цемента

8. Емкость для присадок

9. Бункер цемента

10. Бункер для щебня

11. Бункер для песка

Мобильные БСУ

Основные преимущества, которыми обладают мобильные бетоносмесительные установки:

— Можно производить ровно столько бетона, сколько нужно;

— Бетон не надо везти, он не схватится в процессе перемещения на дальнее расстояние и обретет требуемую прочность;

— У данных бетоносмесителей – самая высокая из представленных на рынке подобных систем производительность;

— Относительно невысокая стоимость;

— Бетон как смешивается, так и подается ровно такое количество раз, какое необходимо;

— Бетон производится «под заказ»;

— Возможность моментального изменения рецептуры;

— У произведенного бетона низкая осадка конуса;

— Установку довольно просто использовать и обслуживать;

— Отсутствуют весы, требующие частой калибровки;

— Оборудование подходит для работы на удаленных стройплощадках.

Мобильная бетоносмесительная установка. Устройство.

Общее устройство мобильной БСУ

Применять различные виды шасси под монтаж позволяет модульная компоновка с большим количеством доп. опций, расширяющих функционал оборудования БСУ.

Общий вид бетоносмесительной установки:

1. Корпус продольного смесителя фиксируется в транспортном положении с помощью двух крюков, что позволяет обеспечивать требуемую безопасность.

2. Вертикальный бункер позволяет управлять количеством цемента в смеси, что обеспечивает его двойная подача.

3. Бункер, предназначенный для щебня и песка. Семь опор, расположенных снаружи, обеспечивают максимальную прочность конструкции.

4. Представляется возможным установка оборудования на шасси от ведущих производителей.

5. Наличие у смесителя шнека с ножами Ni-HARD позволяет получить однородную смесь нужного качества и плавную разгрузку.

6. Агрегатный и цементный бункеры располагаются на отдельных рамах, поэтому возможно размещать оборудование миксера на шасси разных грузовиков.

7. Предназначенный для добавления в раствор воды резервуар служит и для промывания шнека.

8. Материалы попадают в смеситель по транспортной ленте, смонтированной на направляющих роликах.

Читайте так же:
Цемент для фиксации титанов

9. Равномерность подачи в транспортную ленту материала обеспечивается механизмом бункера, имеющего усеченную форму.

Установки для разгрузки цемента без приямка

1_1.png

1_2.png

1_3.png

1_4.png

Секционные ворота

Докшелтеры

  • Занавесочного типа — стандартный, универсальный докшелтер с фронтальными листами из износостойких материалов.
  • Надувного типа — для складов с фиксированным температурным режимом
  • Подушечного типа — применяется при однородном транспортном потоке (все обслуживаемые ТС имеют одинаковые габаритные характеристики).

Доклевеллеры

  • Доклевеллер с поворотно-откидной аппарелью
  • Доклевеллер с выдвижной (телескопической) аппарелью.

Откидные мосты

Основные причины возникновения ошибок при оснащении СК.

  • Отсутствие базовых знаний о современных методах осуществления погрузо-разгрузочных работ у лиц, принимающих решение о выборе оборудования.
  • Некоторые представители компаний-поставщиков докового оборудования нацелены на осуществление продаж своего оборудования, а не на оптимальную (для Заказчика) технологию осуществления погрузо-разгрузочных работ.
  • Вопрос финансирования. Часто руководителя компании сложно убедить в необходимости закупки более дорогого, но и более эффективного оборудования.

Основные допускаемые ошибки при проектировании доковых систем склада:

  • Не учитываются параметры зоны маневрирования транспортных средств перед погрузо-разгрузочным фронтом
  • При выборе докового оборудования не учитывается специфика транспортного потока (типы ТС) или на момент проектирования отсутствует чёткое понимание этой специфики.
  • Не учитываются технические характеристики самого докового оборудования.

Пример №1.

1_5.png

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Откидные мостки 1,5м х 1,5м
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,1м
  • Расстояние между докшелтером и кузовом ТС составляет 0,9 м, данное расстояние не позволяет герметизатору проёма выполнять свои функции, что в зимнее время приводит к резкому снижению температуры на ПРЗ.
  • Установленные докшелтеры не предназначены для герметизации проёма при обслуживании среднетоннажного транспорта. В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК.

1_6.png

  • Вариант №1. Установить докхаус, с длиной 1,4м, и регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера, тем самым обеспечив, герметизацию дока при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
  • Вариант №2. Заменить откидной мостик на доклевеллер с требуемыми параметрами и установить регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с проблемами реконструкции существующей погрузо-разгрузочной зоны.

1_7.png

Пример №2.

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Доклевеллер 1,5м х 2м (откидной мосток)
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,2м
  • Во время парковки «Газель» бьет своим бортом доклевеллер, что может вызвать повреждения как доклевеллера, так и самого ТС.
  • При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так как нет возможности применять средства механизации (из-за короткого доклевеллера угол наклона слишком велик для нормальной работы с гидравлической тележкой).
  • Докшелтер не приспособлен для герметизации проёма с ТС типа «Газель». В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК, т.к. при постановке ТС в док образуется отверстие площадью
Читайте так же:
Цемент для производства жби

4 м2 при этом доки не оборудованы тепловыми завесами. Стоит особо отметить, что даже тепловые завесы не смогут компенсировать потери тепла из проёма площадь

Разгрузка цементовозов — механизм действия, типы разгрузки, загрузки.

Цементовозы — это специализированная техника, которая осуществляет бестарную транспортировку, перевозку цемента с заводов, складов на строительную площадку. Что же касается разгрузки цементовоза, то есть несколько способов — самотеком и пневморазгрузка, а загрузка бывает гравитационная и пневматическая. Разгрузка цементовозов самотеком. Итак, гравитационного типа загрузка действует как бы самотеком. Для такой загрузки обычно используется специально предназначенный рукав. Он присоединяется к верхнему люку, который находится на цементном накопителе, и материал (цемент) сам пересыпается, таким образом, в цистерну. Разгрузка цементовозов по способу «самотеком» происходит благодаря тому, что ось цистерны наклоняется на несколько градусов (7 — 9), а также благодаря приваренным откосам, опять же под некоторым углом (обычно — это 45 или 50 градусов). Цемент же под собственной массой, а также под действием известной всем силы тяжести поступает к выходу, и просто разгружается. Так, разгрузка цементовозов — довольно несложный процесс. Чтобы процесс был несколько быстрее, цистерну обычно оснащают специальными запчастями — вибраторами. Цементовозы, относящиеся к данному типу, отличаются не очень высокой ценой, но при этом имеют и ряд недостатков. Например, во время разгрузочных и погрузочных работ цемент «пылит». Что немаловажно, при этом процессе небольшое количество цемента остается на дне цистерны, и такие остатки можно удалить только вручную.

Разгрузка цементовозов, а также их загрузка возможно и пневматическим методом, который мы сейчас разберем. Пневматическая разгрузка происходит следующим образом. Все дело в том, что цементовоз оснащен ротационным компрессором, влагомаслоотделителем, коллектором, а также манометром и специальной системой воздухоотходов, оснащенной обратными клапанами и кранами. Именно за счет всей этой техники и осуществляется разгрузка цементовозов. В процессе разгрузки в цистерну входит какое — то количество воздуха, таким образом, создается давление (до двух атмосфер) и открываются краны. Так, через краны происходит разгрузка цемента. Воздух как бы выдувает его. Так и происходит разгрузка цементовозов пневматическим методом. Что касается пневмозагрузки, то здесь используется все то же самое оборудование. Но при загрузке все это оборудование направлено на создание в самой цистерне вакуума. Такой способ очень востребованный и актуальный в современное время. Техника, которая оснащена пневмосистемой, стоит, конечно, несколько дороже, чем гравитационные аналоги, но это вполне справедливо, ведь пневмосистема намного эффективнее и качественнее в работе.

Что же касается максимального веса, который может перевозить цементовоз, то здесь решающую роль играют правила ГИБДД. Как правило, вместимость любого цементовоза намного больше чем его масса. Так, например, вместимость цементовоза, масса которого 14 тонн, может достигать 40 тонн. Если загрузить такой цементовоз на максимум, то последующее движение будет не очень безопасно для вашей персоны, да и для других участников движения. Максимальный удельный вес транспорта, передвигающегося по автомобильной дороге- 38 тонн. Так что если вы превысите данный лимит, то разгрузка цементовозов (-за) может произойти очень скоро, на посту ГИБДД. Фактически, независимо от вместимости цистерны в нее можно загрузить только 24 тонны цемента.

Читайте так же:
Прейскурант ремонта цементной промышленности

Итак, мы разобрались, как осуществляется разгрузка цементовозов и загрузка, разобрали типы загрузок (разгрузок). Надеемся, что данный материал будет вам полезен.

Вопросы и ответы про доставку бетона автобетоносмесителями (миксерами, АБС)

Какого объема бывают миксеры (бетономешалки)?
В Московской области чаще всего — 7 и 9 кубов, реже встречаются машины по 4, 5 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2,5 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.

В Москве объем машин — от 6 кубов (причем 6-7-кубовые машины держат не везде). Основные причины, почему нет маленьких миксеров:

  • из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие бетономешалки нерентабельно,
  • маленькие миксеры чаще всего — не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы,
  • кроме того, с ужесточением штрафов за перегруз в 2015-м году многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовой машине можно возить только 2-3 кубометра.

В разделе «Энциклопедия» приведена более подробная информация по продукции лидеров российского рынка АБС, компаниям Тигарбо и ТЗА. Из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема.

Какой длины рукава у бетономешалок (миксеров)?
Обычно длина лотка (желоба) — от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

На фотографии ниже — миксер с максимальной комплектацией лотков из 3 секций (1 основной и 2 дополнительных). На практике жёлоб чаще всего состоит из 1 или 2 секций.

Что же делать, если штатной длины желоба недостаточно?

  • если расстояние — до 5 м: сконструировать дополнительный желоб (рукав) самостоятельно (силами рабочих),
  • при расстояниях более 5 м бетонная смесь не потечет по лотку самостоятельно из-за низкого угла. Нужно:
    • либо использовать бетононасос, который подаст бетон на расстояние, значительно большее, чем любой желоб,
    • либо нанимать большое число рабочих, которые вручную (лопатами) будут перетаскивать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать проблематично).

    Иногда встречаются варианты использовать транспортерные ленты или специальные широкие трубы — но они достаточно редкие и по умолчанию рассчитывать на них не стоит.

    Какие размеры у миксеров различных объемов?
    Конкретный размер бетономешалки зависит не только от объема смесительного барабана, но и от марки шасси, на которое она установлена.
    Неизменна только ширина — 2,55 (большие) или 2,50 метра (все остальные миксера).
    Усредненные размеры и число осей миксеров в зависимости от объема представлено в таблице ниже:

    Объем, м 3Число осейДлина, мВысота, мШирина, мСнаряженная масса, т
    427,353,402,5010
    537,40-8,003,502,5012
    637,80-8,503,602,5011,9-13,5
    738,20-8,803,60-3,752,5012,2-13,9
    838,40-9,003,70-3,852,5012,8-15
    9обычно 38,50-9,203,70-3,952,50-2,5513-15
    1049,30-9,453,80-4,002,5515,3-17,2
    1149,783,782,5516,6
    1249,94-10,363,82-3,952,5516,7-19

    Как правило, меньшее значение — это миксер на базе КАМАЗа, большее — бетономешалки на базе МАЗа, Урала или иномарок (МАН, Мерседес, Ивеко, Рено, Форд, Вольво, Скания, Мицубиси, Хово, КАМК, Шакман и другие марки).
    Бетономешалки на базе вездеходов (КрАЗ, КАМАЗ) в расчете габаритов не участвовали.

    Более подробную информацию о габаритах миксеров в зависимости от производителей шасси и смесительного барабана можно найти в разделе «Энциклопедия» на страницах производителей Tigarbo (наибольший выбор) и ТЗА. Другие производители таких подробных данных не предоставляют.


    Сколько весит
    гружёный миксер с бетоном? Сможет ли он проехать до моего объекта?
    Вес 1 куба бетона — 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера — 12 тонн, 7-кубового — 12 с небольшим тонн.
    Таким образом, груженая 5-кубовая бетономешалка весит 24 тонны, 7-кубовая — 29 тонн, 9-кубовая — 35 тонн.
    Из-за своего большого веса бетоновозы требуют особенного внимания к дорожному покрытию.
    Даже если на участок приехал ЗиЛ с песком (не говоря о легковушке) — это вовсе не значит, что по нему сможет проехать миксер: у ЗиЛа общая масса 10-15 тонн, в то время как у бетономешалки — раза в 2 больше.
    Ориентироваться можно следующим образом:

    • если к объекту проложено твердое покрытие (асфальт, плиты) — миксер сможет по нему проехать. Укатанный грунт является твердым покрытием только в сухую погоду — в дожди его может уже размывать. Если машина не может заехать на объект при наличии дороги с твердым покрытием — это вина водителя. Но есть замечание: в отдельных случаях решающим является не твердость покрытия, а свобода пространства — по узким дорогам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому миксеру, не говоря о больших,
    • трава, грунт, снег, подсыпка из песка и щебня твердыми покрытиями не являются, в каких-то случаях проезд по ним возможен, в каких-то — нет, ориентироваться нужно по конкретной ситуации. Поскольку бетономешалка стоит дорого и имеет высокий центр тяжести с риском переворачивания, возможность проезда определяет водитель — лицо, ответственное за сохранность машины.


    Можно ли доставлять бетон самосвалами — или обязательно нужно использовать автобетоносмесители (которые также называют миксерами, бетоновозами или бетономешалками)?

    Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010 «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами».
    На практике жесткие смеси называют тощим бетоном — бетоном с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
    По аналогии есть жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента — в реальной практике не используется) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).

    Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон — жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается под действием собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) и сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3).

    Из-за своей жесткости при транспортировке тощего бетона в миксере очень высокий риск, что бетон не удастся вывалить из бочки, поэтому в ГОСТ и добавлена норма о транспортировке в самосвалах. Из-за этого же риска дорожный бетон (подвижностью П1) также транспортируют в самосвалах.
    Поэтому, при заказе тощего бетона:

    • уточните и убедитесь достоверно, что нет недопонимания в терминологии (иногда тощий бетоном называют любой бетон низкой прочности вне зависимости от консистенции — а это некорректно),
    • если вы разобрались, что вам нужна именно жесткая бетонная смесь — не удивляйтесь, что она доставляется в самосвалах. Более того — остерегайтесь тех, кто предлагает доставку его в миксерах, потому что это обычно посредники (которые подставляют под угрозу чужую технику, не свою) или не очень опытные сотрудники.

    Как я могу убедиться, что в миксере именно тот объем бетона, что указан в накладной?
    Подробный ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.

    Сколько времени можно разгружать миксер?
    У каждого производителя — своя норма, но для усреднения можно сказать, что 1 метр кубический должен разгружаться не более 10 минут, за дополнительный простой взимается штраф от 500 до 1000 рублей за час простоя.

    Каким образом бетон выгружается из миксера?
    Бочка-бетоносмеситель использует механизм «винта Архимеда».
    Когда бочка крутится по часовой стрелке — бетон переваливается из одного жёлоба в другой — но не расплескивается из бочки и по-прежнему остается в ней.
    Но как только бочка начинает вращаться против часовой стрелки — бетон выгружается из бочки, поднимаясь с самых низов наверх.

    На этом видео запечатлена бетономешалка с 1 основной и 2 дополнительными секциями желоба.

    Обратите внимание на момент смены направления вращения.

    Мне говорили, что нужно еще дать миксеру возможность промыться. Что это такое?
    Да, после заливки водитель бетономешалки промывает желоб, чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли на нем
    Для этого достаточно относительно небольшого количества воды (

    50 л).
    Проводить промывку за пределами стройплощадки чревато штрафами, поэтому поставщики часто уточняют, есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector