Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент звонит приняли балованный

Цемент звонит приняли балованный

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.

10 КЛАСС.

ВАРИАНТ 2.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан

4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

Читайте так же:
Состав цемента для садовой дорожки

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

В1. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ___________

В2. Из предложений 16-19 выпишите частицы. _______________________________________

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6). ___________________

В4. Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. _____________

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое вводным словом. Напишите номер этого предложения. ___________

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения. ___________

Придаточные присоединительные Расставьте ударения баловать, документ,

Описание презентации Придаточные присоединительные Расставьте ударения баловать, документ, по слайдам

Придаточные присоединительные Придаточные присоединительные

Читайте так же:
Ремонт старого цементного пола

Расставьте ударения баловать, документ, задолго, звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить,Расставьте ударения баловать, документ, задолго, звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер.

Проверим балов а ть, докум е нт, зад о лго, звон и шь, новый каталПроверим балов а ть, докум е нт, зад о лго, звон и шь, новый катал о г, крас и вее, мастерск и , облегч и т, усугуб и ть, составить догов о р, стол я р, н а чал смеяться, начал а , парт е р.

Найдите словосочетания со связью «управление» : а)Доволен успехами; б) управлять автомобилем, в) читатьНайдите словосочетания со связью «управление» : а)Доволен успехами; б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича

В каких предложениях есть речевые ошибки? Хочется предупредить тех, кто плохо знает правила дорожного движения.В каких предложениях есть речевые ошибки? Хочется предупредить тех, кто плохо знает правила дорожного движения. Около девяноста абитуриентов получили на экзамене высший балл. У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми. В городе побежали ручьи по асфальтам.

Практическая работа с языковым материалом - Прочитайте СПП и укажите придаточные предложения и их значения. Практическая работа с языковым материалом — Прочитайте СПП и укажите придаточные предложения и их значения. 1) Мы спустились к реке, где купались дети. 2) Когда ты позвонил, я спала. 3) Если он пригласит меня в кино, я пойду. 4) Анна не пришла на дополнительное занятие, потому что она ничего не знала о нём. 5) Позвони Анне, чтобы она тоже знала эту новость. 6) Димка не очень любит математику, хотя у него хорошие математические способности.

Постановка целей и задач урока. - С какими обстоятельственными придаточными нам осталось познакомиться? - -Постановка целей и задач урока. — С какими обстоятельственными придаточными нам осталось познакомиться? — — Назовите цель нашего урока. — Работа с таблицей.

Теоретические сведения Придаточные присоединительные прикрепляются к главному союзными словами что, отчего, зачем, почему иТеоретические сведения Придаточные присоединительные прикрепляются к главному союзными словами что, отчего, зачем, почему и похожи на добавочные замечания. http: //interneturok. ru/russian/9 -kl ass/slozhnopodchinyonnye-predlozhen iya/slozhnopodchinennye-predlozheni ya-s-pridatochnymi-prisoedinitelnym i

Знакомство с новым материалом. Придаточные предложения следствия. - Придаточные следственные оформляют значение следствия, результата, вывода,Знакомство с новым материалом. Придаточные предложения следствия. — Придаточные следственные оформляют значение следствия, результата, вывода, в то время как в главной части СПП выражена причина, основание. Придаточная часть присоединяется ко всей главной части посредством составного союза так что и располагается после главного предложения (в постпозиции). — Давайте рассмотрим несколько примеров: 1. [Зной все увеличивался], (так что становилось тяжело дышать ). 2. [ ], (так что ). 2. [ Мы сидели на углу басти о на], (так что в обе стороны могли видеть всё ). [ ], ( так что). Вывод: в обоих предложениях придаточные отвечают на вопрос «что из этого следует? » , присоединяются с помощью составного союза так что. (Бастион – крепостное военное укрепление. )

Обратите внимание! 1) Так что– единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется толькоОбратите внимание! 1) Так что– единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных. 2) Союзтак чтоне может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного. Сравните: Оноделсятепло, так чтомороземуне страшен – придаточное следствия с союзомтак что; Он оделся так, чтомороз ему не страшен – придаточное образа действия и степени, так– указательное слово в главном предложении, что– подчинительный союз в придаточном.

Читайте так же:
Опилки цемент песок жидкое стекло

Ознакомление с теоретическим материалом учебника 1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого?Ознакомление с теоретическим материалом учебника 1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого? 2) Средства связи: придаточные присоединительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов: что(в различных формах без предлогов и с предлогами), отчего, зачем, почему. 3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено).

Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительноеГлавное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части. Например: (карточка) Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении. Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка. Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.

В целом сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными близки по значению к сложносочинённым и бессоюзным сложным предложениям.В целом сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными близки по значению к сложносочинённым и бессоюзным сложным предложениям. Не случайно союзные слова что, отчего, зачем могут быть заменены указательными местоимениями и местоимёнными наречиями: что → это; отчего → оттого; зачем → затем. 1) Во время сильной бури вывернуло с корнем старую сосну, отчего и образовалась эта яма. 2) Его не было в доме, почему я и оставил записку. 3) Пароход мог быть унесен в море, что при полном шторме грозило ему гибелью.

Закрепление нового материала Упр. 187 устно. 1 группа - Упр. 186 выписать предложения с придаточными следствия.Закрепление нового материала Упр. 187 устно. 1 группа — Упр. 186 выписать предложения с придаточными следствия. (мальчики) 2 группа — Упр. 188 — выписать предложения с придаточными присоединительными. (девочки)

Дома Повторить словарные слова № 4. Написать сочинение-рассуждение Как я понимаю смысл высказывания М.Дома Повторить словарные слова № 4. Написать сочинение-рассуждение Как я понимаю смысл высказывания М. Горького «Уместно будет напомнить, что язык создаётся народом» .

A1 В каком слове ударение падает на первый слог? 1) звонишь 2) баловать 3) августовский 4) цем…

A2 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) неуютный 2) разговорчивость
3) древнегреческий 4) сокурсник
A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?
1) Впервые в жизни я оказался на ТАКОЙ высоте, что на облака
можно было глядеть сверху вниз.
2) Школьная библиотека находится на ТРЕТЬЕМ этаже.
3) Маленький Женя был очень ПОХОЖ на отца.
4) В стороне стояли КАКИЕ-ТО люди.
A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1) СТАЛЬНОЙ (трос) – относительное прилагательное.
2) СПАРТАКИАДА – нарицательное существительное.
3) ТРОЕ – порядковое числительное.
4) НЕКТО – неопределенное местоимение.
A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) соб…раюсь, зам…рли
2) насл…ждаться, гр…хотать
3) заг…релый, прик…сновение
4) пол…гаться, водор…сли
A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) уголовный роз…ск, сверх…нициативный юноша
2) пр…ступить к работе, пр…неприятное положение
3) ра…чистить, бе…покойный
4) под…звать, безн…дзорный
A7 В каком ряду в каждом слове пропущена одна и та же буква?
1) ш…пот, медвеж…нок
2) свинц…вый, под плащ…м
3) крыж…вник, с товарищ…м
4) еж…вый, мы постереж…м
A8 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется Ь?
1) пореж…те (хлеб) , похож… (на отца)
2) хищ…ник, пят…десят
3) (график) встреч…, (родная) реч…
4) увидиш…, молодёж…
A9 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
1) комари…ый писк, были…ый богатырь
2) пчели…ое жало, жизне…ые принципы
3) кожа…ый ремень, деревя…ый стол
4) болезне…ая бледность, каме…ые стены
A10 В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1) ни…чему, что…то 2) кое…кто, ни…кого
3) не…за…что, ни…к…чему 4) ни…чем, не…кто
A11 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же
буква?
1) участв…вать, опазд…вать
2) отклад…вать, перепроб…вать
3) отбел…вать__________, оплач…вать покупку
4) завед…вать, распут…вать
A12 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же
буква?
1) в син…м море, в семидесят… метрах
2) в тихой гаван…, в соседн…м доме
3) весь в ине…, в пятнадцат… шагах
4) на станци…, со средн…м достатком
A13 В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не
расставлены)?
1) Рим — это столица Италии один из самых знаменитых городов
мира крупнейший культурный центр Европы.
2) Рим является административным центром области Лацио и
считается самым крупным по населению городом Италии.
3) В пределах Рима расположены город-государство Ватикан и
бесценные архитектурные ансамбли античности.
4) Достопримечательности Рима привлекают туристов и ежегодно
в город приезжают десятки тысяч людей.

Читайте так же:
Хороший цемент для коронки

Тест с ответами на тему: “Орфоэпия”

3. Отметьте гласный звук:
а) (й).
б) (у).+
в) (н).
г) (с).
д) (ф).

4. Отметьте гласный звук:
а) (н).
б) (п).
в) (и).+
г) (к).
д) (й).

5. Отметьте звук всегда твёрдый:
а) (ч).
б) (й).
в) (х).
г) (ж).+
д) (щ).

6. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Принятый+
б) (сердце) щемит
в) шофер
г) цемент.

7. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:
а) Грамматика.
б) Лексика.
в) Фонетика.+
г) Морфология.
д) Орфоэпия.

8. Отметьте, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) Ест.+
б) Угол.
в) Уголь.
г) Зорьки.
д) Горки.

9. Выберите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) Ряд.
б) Яд.+
в) Рот.
г) Ров.
д) Рад.

10. Выберите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) Жест.
б) Брод.
в) Ест.+
г) Клюв.
д) Ключ.

11. Выберите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) Шура.
б) Ров.
в) Юра.+
г) Рёв.
д) Брат.

12. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ДиспансЕр
б) взялАсь
в) зАперта+
г) намЕрение.

13. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) ТортЫ
б) дОнельзя
в) столЯр+
г) кОрысть.

14. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) Эксперт
б) туфлЯ
в) созвонИмся+
г) облЕгчить.

15. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ДозвОнятся+
б) еретИк
в) ждалА
г) зАгнутый.

16. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) Звонишь
б) низведЁн
в) кОрмящий+
г) кровоточИт.

17. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) БалУясь
б) дозвонИтся
в) прИняли
г) прирУченный.+

Читайте так же:
Через сколько можно класть кирпич после заливки бетона

18. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ОбеспЕчение
б) дАвнишний+
в) включЁнный
г) клЕить.

19. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ЩемИт
б) ободрАла+
в) прозорлИва
г) красИвейший.

20. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) ОсведомИться
б) надорвалАсь+
в) отключенный
г) принудить.

21. Отметьте звук всегда мягкий:
а) (ж).
б) (ц).
в) (ш).
г) (х).
д) (ч).+

22. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Добрала
б) кремень+
в) ненадолго
г) документ.

23. Слово, в котором ударение падает на третий слог:
а) Исстари
б) осведомишься
в) плодоносить
г) нарвала.+

24. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) МестностЕй
б) исчерпАть
в) нОгтя+
г) обнЯлись.

25. Отметьте, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) Ночуют.+
б) Меньше.
в) Берут.
г) Гуля.
д) Большой.

26. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) КвартАл+
б) катАлог
в) укрАинский
г) звОнит.

27. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Прибыл+
б) лгала
в) приданое
г) понявший.

28. Во всех словах ударение поставлено правильно:
а) ВернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта;
б) конусОв, призыв, послала, начав;
в) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл;
г) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать.+

29. В этой строке имеется ошибка в постановке ударения:
а) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;
б) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;+
в) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;
г) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.

30. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) Начавший
б) банты
в) включишь+
г) зимовщик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector