Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает цементная печь

Как работает цементная печь

Печь

Основная надежда экономики инфраструктурные проекты строительства дорог, жилых домов, реконструкций гостиниц, больниц, аэропортов. Да, Вы угадали это цементная промышленность. В наше с Вами неспокойное время именно она выглядит ударным звеном, которое позволит хоть что-то кому-то как-то зарабатывать.

Мало кто знает, как функционирует цементный завод. Кто скажет, что все начинается в сырьевом отделении (если не считать карьер) и заканчивается отгрузкой готовой продукции. Кто скажет, как запустить цементную печь, цементную, сырьевую или угольную мельницу, как отправить готовый цемент после помола в силоса на хранение, а потом с них отгрузить точно заданную массу в вагон или цементовоз.

Давайте, познакомимся сегодня с работой цементной печки мокрого способа производства клинкера. Печки бываю и длинные (до 180 метров в длину и 5 метров в диаметре), и короткие (до 120 метров в длину и 4,5 метров в диаметре). Печь нужно рассматривать в комплексе с электрофильтром и холодильником (если такой имеется). Помню, на одном заводе холодильника не было, и клинкер подавали в отделение помола с температурой около 100-110С. Но такие дела были не по нраву пускателям из Германии, которым была дана информация, что температура клинкера не буде выше 85С. Они поставили условие, пока температура не будет той, что нужно, работать новая цементная мельница, которую они как раз пускали, не будет. Так вот, охлаждали этот клинкер КАМАЗы и БЕЛАЗы, носясь по территории завода, как бешенные. Конечно, толку в этом минимум, но хоть что-то. Извиняюсь, клинкер материал, который вместе с известняком, шлаком и глиной в конечной фазе используется для производства цемента, который мы уже знаем, как пахнет.

Печь как объект автоматизации и электрификации не очень сложен. Основная задача электриков и автоматчиков запустить главный привод. Интересно, но на одном заводе я стыкался с двумя главными двигателями. Первый работает на подъем, а второй на спуск венцовой шестерни. Соответственно на первом нагрузка больше, чем на втором. А еще интересней, что оба двигателя мощностью 400 кВт работают от питающей сети с напряжениям 400 В через частотные преобразователи. На остальных заводах все более привычно основной двигатель 6кВ с фазным ротором, при этом возле него строится большая роторная станция со стеллажами сопротивлений. Контакторы переключают сопротивление и потому меняется скорость оборачивания печи с меньшей на большую и наоборот. Ни в коем случае нельзя запускать главный привод предварительно не включив один из насосов маслостанции. Масло нужно для смазывания обечаек подшипников редуктора, температура которых контролируется датчиками. Кроме главного есть и дополнительный привод печи. Если по какой-то неизвестной причине остановится главный привод, то обязательно в течении 5-7 минут нужно переключиться на дополнительный, иначе можно повредить футеровку печи (внутренний шар облицовки печи из огнеустойчивого кирпича) или вовсе ее проплавить. На горячем конце могут устанавливаться вентиляторы охлаждения первого от головки бандажа (стальные опоры, которые удерживают печь) или уплотнения самой головки. Мощность таких вентиляторов составляет 18,5-30 кВт. Нельзя забывать и дымососе, устанавливаемым после фильтра. Он создает тягу и все продукты сгорания газ, угля, пластиковых бутылок, шин или деревянной стружки (все это компоненты, используемые как топливо для цементной печки) через фильтр удаляются в атмосферу. Тяга во всех участках печи разная: от -125 Па в головке печи до -2 кПа после электрофильтра. Наиболее важным параметром для технологов является температура отходящих газов, измеряемая в пыльном бункере или камере на холодном конце печи.

Так как топливом №1 для многих цементных заводов стран СНГ является газ, то неподалеку головки печи размещен ГРП. С помощью узла учета газа (диафрагмы, датчиков перепада давления и избыточного давления, а также датчика температуры), и регулирующего устройства (МЕО или исполнительный механизм типа AUMA), можно задать сколько в 1 час нужно топлива для нормальной работы. Если есть возможность работать на угле, то при пуске все равно используется газ с последующим переходом на уголь. Вышеупомянутые стружка, бутылки, шины являются дополнительными видами топлива, хотя сейчас разработаны комбинированные горелки для 3-х-4-х видов топлива.

А еще для поддержания горения используются фулер насосы. Они перекачивают на головку воздух, в котором есть и кислород, и азот. Информацию о продуктах сгорания дает газоанализатор (Sick или Siemens), а именно о концентрациях кислорода, угарного и углекислого газов, окиси азота. Но фулер насосы исполняют еще одну очень важную функцию, а именно возвращают обратно в печь продукцию системы обеспыливания, а именно мелкие частицы клинкера, которые были засосаны дымососом и застряли в электрофильтре.

Вкратце о печке все. Но данный объект нельзя рассматривать отдельно от электрофильтра и холодильника, поэтому в следующий раз рассмотрим работу и электрофильтра, и холодильника.

Кольцеобраэование В цементных вращающихся печах и способы предотвращения колец

Вопросы кольцеобразования во вращающихся печах изу­чались многими исследователями [49, 44, 10, 100, 91, 369, 437— 461, 420—423]. Однако до настоящего времени причины и меха­низм образования различных колец остаются неясными.

Многообразие возможных случаев приводится в работах [437, 438], согласно которым Дэвис насчитал 22 различные причины образования колец. Даже при наличии в каждом случае только двух получается 484 возможных сочетания. Причины образования колец предлагается разделить на кон­структивные, физико-химические и химические [438]. Конструк­тивные включают особенности конструкции печи, цепных завес, аэродинамические характеристики дутьевых вентиляторов, кон­струкции форсунок, способа подачи вторичного воздуха. Физико-химические связаны со свойствами топлива — тон­костью помола угля и температурой плавления золы. Химиче­ские—с составом обжигаемого материала, изменением модулей.

Читайте так же:
Стена кирпич плюс пенобетон

Кюль [439] классифицирует кольца во вращающихся печах на следующие три вида: шламовые, подпорные и спекания (клинкерные). Шламовые кольца возникают в цепных теплооб­менниках. Их образование рассматривается как физико- механический процесс налипания густой, вязкой массы шлама к корпусу печи. Некоторые авторы [439—441] справедливо замечают, что ввод пыли вместе со шламом, особенно с большим содержанием щелочей и серы, способствует образованию шламовых колец. Дерена [440, 441] приводит следующие при­чины образования шламовых колец: а) низкая температура у загрузочного конца; б) колебания температуры; в) малый диа­метр печи; г) короткие цепи (образующиеся комья не раз­биваются); д) добавка пыли перед цепной завесой.

Подпорные кольца [439] образуются в средней части печи, когда температура материала достигает 900—1000°С. Возникно­вение этих колец связано с химическими взаимодействиями. Они, хотя и образуются на участке до зоны спекания, т. е. до момента возникновения клинкерного расплава, но тот факт, что материал прилипает к корпусу печи, говорит об участии жидкой

Фазы. Фрей [442J возникновение подпорных колец объясняет образованием сульфата кальция как результата взаимодейст­вия оксида кальция с серосодержащей газовой средой. Кюль, соглашаясь с ним, дополнительно обращает внимание на эвтек­тику в системе CaS04 СаО в указанном интервале температур. Дорманн [443], Фогель [444] и Цоллингер [445] считают, что наряду с S03 большое значение имеют щелочи, которые, смеши­ваясь с вышеуказанной эвтектикой, усугубляют положение. Кё — барих [446] обнаруживал кольца в зоне кальцинирования, возникавшие в результате применения различного сорта углей, состав золы которых при этом имел большое значение. Зундиус и Петерсон [447] исследовали состав сульфатных колец и обнаружили в них минерал зеленого цвета (до 70%), со­стоящий из двойной сульфатной соли и силикатов с соотно­шением 1:1,75. Сульфатная часть имела состав — Ca(Na2, К2) S04, силикатная — Ca(Mg, Fe) О: Si02 = 2,17:1. Остальная часть кольца состояла из оксида кальция, ангидрида и браунмиллерита.

Детальные исследования подпорных колец провел Амафудзи [100]. Он пишет, что нарост располагался обычно на участке длиной 5—6 м от границы зоны спекания в сторону холодного конца. Толщина его составляла 0,3—1,0 м и постепенно увели­чивалась к входной части. Колько разделено на два участка. Форма их дает основание предположить, что они образовались отдельно друг от друга, в связи с изменившимися условиями обжига. Кольца эти имели слоистую структуру и сверху как будто отшлифованы. Состав их следующий: ближе к корпусу обнаружены перекристаллизованный кальцит и углерод, далее спуррит и на поверхности белит и частично алит. На основа­нии проведенных исследований автор считает, что эти наросты образуются при 800—900°С вследствие взаимодействия окиси кальция, белита и углекислоты газовой среды с образованием кальцита и спуррита. Большое значение при этом придается восстановительной атмосфере.

Несомненный интерес в области исследования сульфатных колец представляют работы Витольса [81, 448]. Он наблюдал интенсивное образование колец при применении нефтяного топлива с большим содержанием серы. Рост колец, по мнению автора, протекает следующим образом. Вначале образуется светлая масса, которая через сутки темнеет и затвердевает. Светлая масса при охлаждении растрескивается и разрушается. Если же кольцо успело потемнеть, то всякая борьба с ним становится бесполезной.

Химизм этого процесса сводится к следующему: в результате сгорания серы топлива или возгонки из сырья образуется S02. Это легколетучий компонент и, если предотвратить его окисление, он с дымовыми газами уносится из печи. В случае же перехода S02 в S03 происходит адсорбирование послед­него на материале и образование щелочных сульфатов, которые и являются причинами кольцеобразования. На процесс окисле­ния влияют температура, наличие кислорода и присутствие ка­тализаторов. Интенсивное окисление происходит в интервале 700—400°С. Хорошим катализатором являются оксид железа и водяные пары. В связи с вышеуказанным для борьбы с кольцами оказались действенными следующие мероприятия: повышение температуры мазута до 160°С (с целью снижения коэффициен­та избытка воздуха), снижение содержания оксида железа, уда­ление части теплообменных устройств и повышение влаж­ности шлама [81, 448].

Кольца спекания или клинкерные образуются при непосред­ственном участии силикатного расплава [439]. Кюль указывает на многообразие причин их возникновения. По его мнению, трудно найти здесь строгие закономерности. Бывают случаи, что в нормально работающей печи вдруг возникает кольцо, причем состав сырья и топлива не менялся; при работе нескольких печей на одинаковом сырье и топливе в одних возникают кольца, а в других — нет.

Однако замечено, что печи с меньшим диаметром более склонны к кольцеобразованию. Это объясняется большим со­прикосновением факела, а, следовательно, и золы топлива с футеровкой.

Кюль не согласен с мнением некоторых авторов, утверждаю­щих, что футеровочный материал играет роль при кольце — образовании, так как он всегда покрыт слоем обмазки и не может воздействовать через нее. Ряд авторов [439, 449—450] изучали воздействие состава сырья на процессы кольцеобразо­вания. Общее мнение таково: понижение содержания оксида кальция и кремнезема и увеличение количества оксида железа приводит к снижению температуры появления жидкой фазы и способствует кольцеобразованию. Фрей [442] и Кремер [452] причину видят не столько в составе сырья, сколько в коле­баниях состава, т. к. при переходе с более жесткого на легко обжигаемый материал происходит увеличение количества жид­кой фазы, а, следовательно, склонность к кольцеобразованию растет. Коршунова [453], Матушек [449], Слегтеи [451] и

Др. обращают внимание при кольцеобразовании на условия горения топлива, состав угля, зольность и ее состав.

Читайте так же:
Цементный раствор с применением жидкого стекла

Особый интерес представляют многолетние наблюдения и ис­следования Слегтена. Занимаясь вопросом кольцеобразования, он пытался устранить известные причины, но безуспешно. Лишь после того, как на печах была улучшена подготовка материала за счет подогревателя шлама, кольца в печи исчезли. Ме­ханизм роста кольца представлялся ему следующим образом. Вследствие вращения печи футеровка постоянно испытывает теплосмены, с одной стороны нагреваясь факелом, а с другой — охлаждаясь материалом. Разность температур, по данным Гиги, достигает 130°С. В этих условиях основную роль в кольцеобразовании играют такие факторы, как наличие пыли в материале, количество жидкой фазы и степень охлаждения. Степень охлаждения зависит от подготовки материала. Первый слой обмазки на огнеупоре создается вследствие выделения из сырья и просачивания в кирпич оксида железа. В дальней­шем нарастает слой, близкий по составу к клинкеру, богатому плавнями. Поверхность футеровки становится липкой. Частички пыли остаются сухими, т. к. они движутся в глубине слоя ма­териала, а затем внезапно приобретают текучесть, вызванную выделением углекислоты. Часть мелкой пыли достигает поверх­ности футеровки и прилипает к ней под давлением окружающих гранул. Выйдя из-под материала, частички пыли сильно разо­греваются и спекаются с обмазкой. Далее цикл повторяется. С возникновением небольшого нароста положение усугубляется, т. к. выступающая кромка разогревается сильней, и к ней начи­нают прилипать не только пылинки, но и гранулы. В этих усло­виях кольцо растет как по высоте, так и в сторону холодного конца печи. В заключение автор утверждает: «Наблюдения над образованием колец во вращающихся печах не дают материала для однозначного заключения об их причинах и мерах преду­преждения. Единственным положительным указанием является достигнутое на трех печах уменьшение кольцеобразования, обусловленное установкой подогревателей Виккерса, которые удлиняют срок нахождения материала в печи и улучшают его подготовку».

Дерена [440] приводит следующие причины образования клинкерных колец: а) изменение температуры вторичного воз­духа; б) утолщение футеровки на участке головки печи (поро­га); в) крупный размол угля; г) низкий силикатный модуль; д) длинный «султан» у факела. Гимборг [369] предлагает для ликвидации зольных колец увеличивать диаметр угольной фор­сунки, уменьшать количество первичного воздуха, перемещать высокотемпературную зону в печи и снизить подпЪрный порог.

Приведенная литература свидетельствует о том, что боль­шинство работ направлены на исследование колец, образую­щихся в высокотемпературной части печей. Частично изучен механизм образования этих колец. Имеющаяся литература не объясняет механизма образования шламовых колец.

Согласно нашим исследованиям и наблюдениям за работой вращающихся печей на многих заводах, можно выделить пять видов колец, принципиально отличающихся по своему физико — химическому составу (рис. 96), а именно — шламовые (1); шламово-солевые (II); материально-солевые (III); материаль — но-клинкерные (IV); клинкерные (зольные) — (V). Рассмотрим причины, возможный механизм образования отдельных колец и способы их предотвращения.

Кольцеобраэование В цементных вращающихся печах и способы предотвращения колец

Рис. 96. Расположение шламовых (1), шламово-солевых (II), материально-солевых (III), материально-клинкерных (IV) и клинкерных, зольных (V) колец в печи.

1) Шламовые кольца возникают непосредственно на шайбе холодного конца печи. Размер кольца определяется положением шламовой течки (h=0—400 мм,/—1—3 м).3а кольцом на кор­пусе печи обычно имеется шламовая корка толщиной 10—20 мм. Химический состав материала кольца соответствует составу обычного шлама. Следовательно, механизм образования этого кольца не связан с гидратационными явлениями.

По нашему мнению, причина кроется в следующем. На тех печах, где цепная завеса* редкая и далеко расположена от холодного конца, шлам, не задерживаясь в приемной части, ухо­дит в печь, в связи с чем корпус печи здесь всегда нагрет от­ходящими газами. Шлам, протекая по горячему корпусу, частично высыхает и образует корку. При отсутствии шлама струя его из течки ударяет о корпус, разбрызгивается, капель­ки, высыхая, образуют кольцо и частично вылетают в пыле — уловительную камеру. Следовательно, для предотвращения кольца на холодном обрезе печи необходимо погасить струю

Шлама из трубы, что было осуществлено путем создания шламовой ванны в приемной части печи. Подпор шлама созда­вался либо дополнительной шайбой высотой 300 мм, либо повышением плотности цепного фильтра-подогревателя. Внед­рение предложенных рекомендаций полностью предотвратило образование данного вида колец,

2) Шламово-солевые кольца особенно подробно изучены на печах ЧЦЗ, где они постоянно возникали при подаче пыли электрофильтров с холодного конца на участке 16—23 м длины печи. Кольца имели чрезвычайно плотное слоистое строение, протяженность по длине печи составляла 1 —6 м при толщине до 1,0 м, с большим трудом удалялись с помощью пневмати­ческих молотков после остановки печи. Они, значительно умень-

Шая свободное сечение печи, с одной стороны, способствовали возникновению клинкерной пыли из-за недостатка воздуха и низкой температуры отходящих газов, с другой — препятст­вовали прохождению шлама и вызывали перелив его в пылеуло- вительную камеру.

С целью ликвидации этих колец на вращающихся пе­чах испытывались различные схемы навески цепей: непере — крещивающиеся и перекрещивающиеся гирлянды, винтовая трехзаходная гирлянда, густая свободновисящая, гирлянды с прямым и обратным винтом и др. Однако положительные результаты на первом этапе не были достигнуты. Поэтому необходимо было провести исследования по выяснению причин и механизма их образования. Для этого в действующих и остановленных печах отбирались пробы пылей электрофильт­ров, шлама, шламовых колец и клинкера. Химический состав отобранных проб приведен в табл. 52.

Печное топливо для дизельных котлов

Печное топливо для дизельных котлов

Если использовать печное топливо для дизельных котлов, можно значительно сэкономить, ведь оно стоит дешевле традиционного дизтоплива. Кроме экономии причиной замены стала схожесть характеристик двух нефтепродуктов, из-за которой их часто путают друг с другом. У печного и дизельного топлива много общего, но есть и различия. Они влияют на эксплуатацию отопительного оборудования. Поэтому, выбирая печное топливо для дизельных котлов, стоит больше узнать об особенностях такой замены.

Читайте так же:
Условия для хранения цемента

Общие характеристики

Котлы бывают двух видов: бытовые, используемые в загородных домах, где нет возможности подключиться к магистральному газопроводу, и промышленные, применяемые на производстве, где нужно получить горячую воду и тепло. Котлы на дизельном топливе распространены на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях, где наблюдается большой расход пара. В бытовых условиях применение такого оборудования дает ряд преимуществ:

  • высокий КПД — до 98%;
  • нет необходимости согласовывать установку с контролирующими органами;
  • комплектация максимально автономная, что уменьшает трудозатраты;
  • котел можно вписать почти в любую отопительную систему (независимости от теплоносителя);
  • горелку можно заменить и перейти на работу с природным газом.

Кроме дизеля (солярки) в качестве котельного горючего может применяться мазут или то самое печное топливо (ПТ). Оно представляет собой жидкость от светло-желтого до темно-коричневого цвета с достаточно высокой вязкостью. В основе нефтепродукта углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода. Преимущественно в составе присутствуют:

  • алкилбензолы,
  • аценафтены,
  • индены,
  • циклопарафины,
  • парафины,
  • аценафтилены.

Особенности и свойства

Основная особенность печного топлива заключается в том, что этот нефтепродукт, несмотря на приближенность по свойствам к дизтопливу, не имеет четких требований и стандартов, которые определяли бы технологию производства, состав и свойства. В то же время производители стремятся улучшать ПТ и добиваться максимальной схожести с дизельным топливом. В результате получается аналог солярки, который является одним из самых дешевых на сегодня.

Следующая особенность ПТ — состав. В нем большее количество серы, чем в дизтопливе. Ее концентрация может составлять:

  • менее 0,5% — малосернистое топливо;
  • от 0,5 до 1,1% — сернистое.

Количество серы имеет важное значение, поскольку от этого зависит, насколько сильно топливо загрязняет окружающую среду и негативное влияет на детали оборудования. Вредное воздействие связано с образованием серной кислоты, которая разъедает стенки котла. Чем больше концентрация серы, тем быстрее происходит износ деталей агрегата из-за образования коррозии. Поэтому для котлов привлекательнее горючее с низким процентом сернистых соединений.

Отличия от дизельного топлива

Печное топливо — официальный аналог обычного дизтоплива. Это объясняется их схожими характеристиками, но не все из них имеют одинаковые значения. Главное отличие, которым обусловлена разница в свойствах, — это производство. Дизтопливо изготавливают по ГОСТ 305-2013, а печное топливо может производиться по ТУ, в котором нет столь строгих требований к содержанию сторонних примесей. Отсюда более низкая стоимость и другие отличия в основных характеристиках.

Поскольку единого стандарта на печное топливо пока нет, любое предприятие может разработать свои ТУ и производить продукт по ним. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на характеристики, предлагаемые конкретным производителем.

Разница между печным и дизтопливом прослеживается в ряде свойств. Печное немного тяжелее дизельного, имеет более высокую вязкость — 8 против 3-6 мм 2 /с. Другие отличия представлены в таблице.

Сырье для производства

Вторичные дизельные фракции

  • 10% — при температуре не ниже 160 °C;
  • 90% — при 360 °C.
  • 50% — при температуре не ниже 280 °C;
  • 95% — при температуре не выше 360 °C.

Не более –10 °C — для летней марки дизтоплива, межсезонное, зимнее и арктическое выдерживают более низкие температуры.

Сравнение применительно к котлам отопления

Вязкость — не единственная важная характеристика, которая нормируется со стороны производителей котлов. К примеру, по европейским нормативам EL DIN 51603 горючее для котлов отопления должно иметь следующие характеристики:

  • плотность — 840 кг/м 3 ;
  • зольность — 0,01%;
  • коксуемость 10% остатка — 0,3%;
  • кинематическая вязкость при 20 °C — не выше 6 мм 2 /с;
  • массовая доля серы — не более 0,005%.

Для сравнения печного и дизельного топлива стоит привести характеристики, важные для применения в дизельных котлах.

Массовая доля серы

Коксуемость 10% остатка, %

Зольность и коксуемость показывают, насколько быстро и интенсивно на деталях будет образовываться сажа. Если ее слой будет всего 1 мм, КПД оборудования снизится на 4%. Если толщина увеличится вдвое, то снижение составит 8%. Поэтому указанные параметры должны строго контролироваться при производстве.

По коксуемости, зольности и содержанию серы дизельное топливо предпочтительнее для котлов. У него есть и другие плюсы:

  • повсеместная доступность;
  • простота в хранении и транспортировке;
  • низкая температура застывания;
  • высокая текучесть;
  • отсутствие специфического запаха при сгорании.

Как выглядит печное топливо, хранившееся при разной температуре (при ее снижении горючее постепенно мутнеет)

Как выглядит печное топливо, хранившееся при разной температуре (при ее снижении горючее постепенно мутнеет)

Проблема использования ДТ заключается в том, что такое отопление обходится дорого. Печное топливо дешевле примерно на 30%.

При такой замене горючего оборудование будет нормально работать, но есть одно «но». У печного топлива не нормируются перечисленные выше показатели. Поэтому при эксплуатации можно раньше столкнуться с необходимостью замены некоторых деталей или всего котла. Подобные издержки, если они возникнут, удается покрыть средствами, сэкономленными за счет замены дорогого дизеля на более дешевое печное топливо. Траты могут быть на частое обслуживание и чистку.

Дополнительно при использовании в качестве горючего ПТ стоит иметь запасные форсунки и топливный насос, поскольку нельзя точно сказать, в какой момент они понадобятся. Несмотря на сложности, печное топливо продолжают активно использовать для отопления. Если выбирать продукт с характеристиками, близкими к требованиям европейского стандарта EL DIN 51603, то никаких проблем с эксплуатацией не возникнет.

Читайте так же:
Сколько сохнет цемент м400

Виды печного топлива: темное и светлое

Печное топливо бывает темным и светлым. Разница между ними заключается в вязкости, температуре горения и количестве примесей в составе. В светлом их меньше, поэтому оно больше подходит для современных котлов. Дополнительно его используют в сельскохозяйственной сфере.

Темное печное топливо может иметь практически черный цвет

Темное печное топливо может иметь практически черный цвет

Светлое ПТ обладает более высокой теплоотдачей, т. е. при том же количестве дает больше тепла, чем темное. По этой причине вместо дизеля чаще используют светлое ПТ. В отличие от темного оно более широко распространено в промышленности.

Темное печное топливо чаще применяется для бытовых нужд. Для современных котлов оно не совсем подходит. Нефтепродукт более распространен в отоплении маленьких жилых домов и промышленных помещений. Расход топлива для дизельных котлов небольшой, поэтому оно экономичное. Кроме того, темное ПТ лучше сохраняет текучесть, поэтому может храниться при незначительных отрицательных температурах.

Пример организации отопления с дизельным котлом

Пример организации отопления с дизельным котлом

Некоторые производители ищут способы осветления темного ПТ и уменьшения количества сернистых примесей. На сегодня такая технология получается сложной и дорогостоящей, поэтому пока не получила массового распространения.

Как и из чего производят печное топливо

Печное топливо изготавливают из вторичных дизельных фракций, которые образуются при переработке нефти. Они выкипают при определенной температуре в разном количестве:

  • 10% — не ниже 160 °C;
  • 90% — при 360 °C.

В производстве может использоваться отработанное масло. Ввиду соответствия нужным характеристикам сырье подвергают минимальное обработке, что положительно сказывается на конечной стоимости нефтепродукта. Нередко для производства берут мазут, а чтобы улучшить низкотемпературные свойства, в состав добавляют депрессорные присадки из сополимера этилена с винилацетатом.

Отработанное масло, которое может использоваться для производства печного топлива

Отработанное масло, которое может использоваться для производства печного топлива

Преимущества и недостатки

Главная причина, почему печным топливом заменяют дизель — это более низкая цена, хотя по характеристикам нефтепродукты очень близки. Стоимость получается выгодной, поскольку при производстве используют дешевое сырье, а готовый нефтепродукт имеет другое, более выгодное налогообложение. Налог на дизтопливо высокий, поэтому и цена в Москве и других городах сравнительно выше, чем у печного.

Другие преимущества ПТ:

  • хорошая текучесть;
  • экономичный расход;
  • возможность снизить температуру застывания за счет присадок (расширяет сферы применения).

К недостаткам ПТ относится следующее:

  • более высокая концентрация серы, чем в дизтопливе;
  • производство в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (некоторые характеристики не имеют нормативных значений, которых должны придерживаться производители);
  • высокая температура застывания (без присадок) .

Подведем итоги: печное топливо для котлов как аналог дизельного

Печное топливо по характеристикам очень напоминает дизельное, но в то же время имеет ряд серьезных отличий. ПТ производится в соответствии с ТУ, которые могут различаться на разных предприятиях. Этим обусловлены менее строгие требования к важным характеристикам: цетановому и йодному числу, вязкости, зольности и содержанию серы.

Большинство предприятий стремятся соответствовать наиболее высоким стандартам, предлагая потребителям качественный нефтепродукт, максимально приближенный по свойствам к дизтопливу. Отсюда можно сделать вывод, что использовать печное топливо для дизельных котлов можно, учитывая особенности эксплуатации и обслуживания оборудования при подобной замене.

Топливо для печи

Выбрать отопительный прибор правильно можно лишь с учетом особенностей энергоресурса, на котором он будет работать. Речь идет о топливе для печи или камина.

Эффективной можно считать лишь ту отопительную систему, при эксплуатации которой не возникает проблем с этим основным расходным материалом. Он должен быть доступным и качественным, а также соответствовать основным теплотехническим требованиям. Попробуем разобраться в представленных на рынке разновидностях топлива, на которых работают современные печи для обогрева частных домов.

Виды топлива для печей

Сравнительные характеристики топлива для печи

Простота пользования и эффективность отопительной печи во многом зависят от свойств и характеристик используемого топлива.

Рассмотрим основные из них:

    Физическое состояние. В отопительных системах могут применяться твердые виды топлива и газ. Первый вариант по сей день остается наиболее востребованным.

Многие пользователи не признают альтернативы твердому топливу для печи и не спешат переходить на газ даже при наличии возможности сделать это. Дело в том, что, несмотря на высокий КПД, использование газа не всегда является экономически оправданным. Его экологичность так же может вызывать вопросы. А при самостоятельном возведении печи газ использовать вообще не стоит — это утверждение подтвердит любой специалист.

Значения этого показателя существенно разнятся. Как правило, теплота сгорания дров значительно ниже, чем у угля или газа. Но и стоимость этих разновидностей топлива также неодинакова, поэтому делать выводы об их эффективности можно только после производства специального расчета, в котором следует учесть:

  • мощность обогрева помещения;
  • коэффициент полезного действия печи;
  • массовый или объемный расход топлива;
  • стоимость.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные характеристики и их соотношение, можно приступать к выбору топлива.

Противостоять этому можно с помощью усложнения конструкции печи.

Для изготовления отопительных систем, рассчитанных на температуру горения свыше 1100 °С, применяются специальные огнеупорные материалы. Стоит упомянуть, что такие высокие значения свойственны газу и некоторым видам жидкого топлива. Средняя температура сгорания древесины колеблется в пределах 600-900 °С.

Как правило, более эффективными и выгодными оказываются дрова, применяющиеся в качестве топлива для печей медленного горения. В процессе работы отопительного прибора дрова тихо тлеют и продолжают эффективно отдавать тепло до полного прогорания закладки. КПД таких конструкций может достигать 80-85 %.

Самое «неустойчивое» в этом отношении топливо — каменный уголь, который разгорается очень быстро и начинает медленно тлеть уже на пороге полного прогорания порции. При таких особенностях топлива сложно достичь высокого КПД системы отопления.

Читайте так же:
Стяжка цементная anserglob lfs 70

Зольность в определенной степени влияет на теплотворность топлива. Чем больше в нем горючих компонентов, тем выше будет теплоотдача. Поэтому зольность качественного печного топлива, как правило, относительно низка.

Однако в некоторых случаях умеренное количество остающейся золы только приветствуется владельцами домашнего хозяйства. Ее можно использовать в качестве натурального и очень эффективного удобрения.

Топливо с низким содержанием серы предпочтительно с точки зрения не только экологии, но и безопасности для отопительной системы. Срок службы печи, для растопки которой используются малосернистые виды горючего, увеличивается.

Температура горения топлива определяет его теплоотдачу

Температура, при которой сгорает тот или иной топливный материал, определяет показатель его теплоотдачи.

Самые востребованные виды топлива для печи

У каждой разновидности горючих материалов есть свои плюсы и минусы. Выбор топлива зависит от многих факторов: конструктивных особенностей печи, индивидуальных характеристик, ценовой доступности и наличия в конкретном регионе.

В том случае, если определенный вид топлива подходит для вашей печи, стоит недорого, но при этом могут быть перебои с его поставкой, от него следует отказаться, особенно в холодное время года.

Дрова

Наиболее распространенное топливо для печей — это, конечно же, дрова. В местности, характеризующейся богатыми лесными ресурсами, они пользуются максимальной популярностью по сравнению с любыми альтернативными видами топлива.

Основные плюсы дров:

  • максимальная доступность;
  • демократичная стоимость;
  • «предсказуемость» в эксплуатации;
  • длительный срок хранения в сухом проветриваемом помещении;
  • отсутствие неприятного запаха у золы.

Теплотворность этого горючего материала у разных пород дерева несколько отличается. Например, наиболее плотная и тяжелая древесина дает больше тепла. По показателю теплотворности однозначно лидирует береза, а вот у сосны эффективность уже будет ниже не менее чем на 25 %. У березовых поленьев есть лишь один недостаток — при горении они выделяют много сажи. Последними в топку в таком случае можно положить осиновые или ольховые дрова, которые практически не оставляют сажи.

Хвойных пород при выборе топлива для дровяной печи желательно избегать по той причине, что в них много смолы. Кроме того, при горении такие дрова заметно искрят и сильно трещат. Хотя эта особенность может оказаться уместной для камина, функция которого состоит не только в обогреве помещения, но и в создании атмосферы домашнего уюта, которой как нельзя больше способствует веселое потрескивание поленьев.

Дрова в печи создают атмосферы домашнего уюта

Дрова в печи создают атмосферы домашнего уюта, которой как нельзя больше способствует веселое потрескивание поленьев.

Евродрова или топливные брикеты

Еще один популярный вид топлива для печей как обычных, так и длительного горения, а также отопительных котлов и каминов — это так называемые евродрова, или брикеты. Их производят из отходов деревообработки. Они различаются внешним видом, особенностями технологии изготовления, сроком эксплуатации.

Основные преимущества топливных брикетов перед обычными поленьями:

  • увеличенный срок горения;
  • большая теплоотдача;
  • равномерная интенсивность горения;
  • зольность не более 1-3 %;
  • экологичность с выделением минимального количества легкого не едкого дыма, практически без запаха;
  • удобство складирования и хранения.

К основным минусам евродров относят сравнительно небольшую теплоотдачу и неприятный запах остатков. Также этот вид топлива характеризует отсутствие характерного потрескивания и искрения, которые привлекают многих любителей отдыха у классического камина.

Брикеты производят из отходов деревообработки

Брикеты производят из отходов деревообработки. Они различаются внешним видом, особенностями технологии изготовления, сроком эксплуатации.

Жидкое печное топливо

Жидкое горючее для топки печи получают путем перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Оно более вязкое и тяжелое, чем дизельное топливо, поэтому при сгорании выделяет больше тепла. В качественном жидком печном горючем содержится не более 0,02 % золы, 0,5-1,1 % серы и есть лишь следы наличия воды.

Уголь

Существует три вида угля, который также может использоваться в качестве топлива для печи: бурый, каменный, антрацит. Последний — наиболее древний из ископаемых углей, считается лучшим его сортом, так как обладает самой высокой теплотворностью.

При этом считается, что антрацитом лучше топить котлы, в качестве топлива для печей он малоэффективен. Бурый и каменный уголь с температурой горения, достигающей 1500 °С, применяют для растопки печей для обогрева частных домов и каминов.

Углем лучше топить котлы

Углем лучше топить котлы, в качестве топлива для печей он малоэффективен.

Природный газ (метан) имеет высокую теплотворную способность, которая достигает 8 500 ккал/м 3 . К плюсам этого вида топлива относят также высокий КПД, относительно низкую цену, практически повсеместную доступность, отсутствие сажи на стенках печи и дымоходе при горении.

Оптимальным вариантом отопительной системы является универсальная печь, которая может работать и на дровах, и на газе при условии установки специальной горелки.

Пеллеты

Топливные гранулы малого размера — пеллеты — получают так же, как брикеты — методом прессования отходов деревообработки и других производств. Этот вид горючего востребован для печей соответствующей конструкции и котлов с автозагрузкой топлива.

В обычных печах пеллеты также могут использоваться, но после проведения небольшой модернизации в виде монтажа пеллетной горелки.

Топливные гранулы пеллеты

Топливные гранулы пеллеты получают методом прессования отходов деревообработки и других производств.

Качественная печь и эффективное топливо не дадут замерзнуть в холода и наполнят ваш дом теплом. Выбору того и другого стоит уделить особое внимание. В этом случае в вашем доме будет царить по-настоящему уютная атмосфера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector