Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

Навалочные суда, или как ещё принято называть их балкеры – суда, предназначенные для перевозки грузов насыпью или навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент, и другие. Навалочных грузов существует богатое множество, большинство из этих грузов перевозят универсальные балкеры. Но есть отдельные грузы, которые выгоднее перевозить узкоспециализированными судами. По виду перевозимых грузов навалочники делятся на следующие виды:

1. Рудовозы- суда, которые по конструктивным особенностям ничем не отличаются от обычных балкеров (рисунок 1), но их отличают размеры, большинство судов типа VLBC (Very Large Bulk Carrier), VLOC (Very Large Ore Carrier), ULBC (Ultra Large Bulk Carrier) являются рудовозами. Рисунок 1 — Рудовоз «Vale Brasil» 2. Цементовозы — суда предназначены специально для перевозки цемента (рисунок 2). Эти суда отличаются особенностями конструкции, большинство имеют систему самовыгрузки (пневматической, механической или комбинированной). Рисунок 2 — Судно-цементовоз «Endeavor» 3. Зерновозы часто также выделяют в отдельную группу, так как некоторые судовладельцы используют определенные суда только под транспортировку зерна. Причин этому много: повышенная стоимость фрахта при перевозки зерна, отсутствие иного груза позволяет избежать частой замывки трюмов, особенности перевозки зерновых и др.

Прогноз развития навалочных судов с описанием направлений и анализом предпосылок её «смерти»

Мировой флот балкеров дедвейтом более 10000 т. по данным на октябрь 2004 г. состоял из 7129 ед. Структура флота представлена в таблице 1 [3]

Таблица 1. Структура флота балкеров.

За последние двадцать лет было введено в эксплуатацию сравнительно небольшое количество балкеров с малым дедвейтом — до 10 000 т. В данный период времени портфель заказов на судостроительных верфях состоит из крупнотоннажных судов Handymaх и Сареsize

В таблице 2 представлен дедвейт мирового флота балкеров на 2004 г. дедвейтом свыше 10000 т.[3]

Таблица 2. Дедвейт мирового флота балкеров дедвейтом свыше 10000 т. (млн. т.) и изменение ( в % к предыдущему году).

Средний срок эксплуатации балкеров дедвейтом до 25 000 т составляет 27 лет, он превышает аналогичный показатель использования больших судов. Такие суда могут эксплуатироваться более 30 лет при благоприятной рыночной ситуации — т.е. в случае высоких фрахтовых ставок.

Список использованных источников 1 Барановский, М. Е. Суда для перевозки навалочных грузов / М.Е. Барановский – Ленинград: Судостроение, 1967. – 256с.

2 Тарануха Н.А., Мытник Н.А. Влияния оптимизации проектных элементов на сопоставление судов и их транспортных систем в рамках концептуального проектирования // Судостроение. 2010, №3, с. 22–26.

3 Быков, В.М. Обзор случаев гибели судов, перевозящих сыпучие грузы. Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемости морских судов / В.М. Быков – Ленинград: Морской транспорт, 1963.

Читайте так же:
Химический состав цемента это

Особенности перевозки цемента автотранспортом

Цемент – популярный стройматериал, широко используемый при строительстве общественных и частных зданий. Популярность этого стройматериала объясняется его дешевизной, простотой в использовании, а также высокой прочностью и долговечностью после застывания. Этот материал после покупки необходимо доставить автотранспортом к месту строительства. Для его доставки к месту назначения можно использовать разные способы. При выборе оптимального способа транспортировки следует учитывать то, в какую упаковку расфасован товар.

Цемент может перевозиться:

  • в МКР;
  • в бумажных мешках;
  • без упаковки.

Цемент, расфасованный в МКР

Мягкие контейнеры (МКР) изготавливаются из полипропилена. Это надежная, прочная тара, в которой можно транспортировать крупные партии груза. Цемент чаще всего помещают в упаковки весом в одну-полторы тонны.

Эти мягкие контейнеры гарантируют надежную защиту строительного материала от негативных внешних воздействий. Важным преимуществом такой тары является ее способность сохранять к длительному хранению материала. МКР можно использовать для транспортировки стройматериалов при помощи разных средств транспорта. Эти контейнеры могут быть использованы при морских, железнодорожных, автомобильных перевозках. Цемент, расфасованный в МКР, может храниться в неспециализированных помещениях.

К недостаткам данной упаковки можно отнести большой шанс ее повреждения, а также высокую цену. Высокая стоимость мягких контейнеров является основной преградой для их повсеместного использования при перевозке цемента.

Бумажные мешки

Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги, характеризующейся повышенной плотностью. Они состоят из нескольких слоев бумаги и могут иметь разные размеры. В самые маленькие бумажные пакеты помещается пять килограммов материала. Цемент, расфасованный в пятикилограммовые пакеты, весьма востребован на современном рынке. Максимальный вес цемента, помещенного в бумажный мешок, может составлять полторы тонны. Материал в таких упаковках обычно приобретают предприятия и строительные компании.

Бумажные мешки имеют массу преимуществ. Важнейшим из них является более доступная, чем у МКР, стоимость. Погрузку и выгрузку материала, упакованного в бумажные мешки, можно осуществлять без специальных приспособлений. Тару небольшого размера можно загружать и выгружать вручную. Цемент в бумажной таре часто приобретают частные лица, чтобы использовать его для строительства домов и коттеджей.

Цемент в бумажных мешках можно перевозить различными средствами транспорта. Для его транспортировки можно использовать автомобильные, железнодорожные, морские перевозки. Его можно перевозить на обычных грузовых автомобилях. Несколько бумажных мешков с цементом вполне можно перевезти даже в небольшой «Газели». Иногда для перевозки можно использовать легковой транспорт.

Главным недостатком такой тары является ее низкая влагонепроницаемость. Если бумажный мешок с цементом попадет под дождь, промокнет и тара, и материал. Хранить такие мешки необходимо только в сухих помещениях. Если цемент промокнет, его можно будет только выбросить.

Материал без упаковки

Нередко цемент транспортируют без упаковки. Хотя этот способ транспортировки кажется на первый взгляд слишком сложным, он весьма популярен среди людей, приобретающих крупные партии этого товара. Основной причиной этой популярности является экономическая выгода. Немалую часть расходов на транспортировку занимает стоимость упаковки. При перевозке цемента без тары стоимость его транспортировки существенно снижается.

Читайте так же:
Ремонт бетона цементным молочком

Тем не менее, нельзя отрицать, что перевозка цемента навалочным способом сопряжена со значительными трудностями. Главной проблемой в этом случае является выбор средства транспорта. Перевозить материал навалочным способом можно только в автомобилях и поездах, причем можно использовать только специализированные средства транспорта.

Для перевозки строительного материала по железной дороге следует использовать вагоны-хопры. Разгрузку их можно осуществлять только в тупике, что бывает достаточно непросто организовать. Кроме этого, перевозка цемента навалочным способом выгодна только для доставки крупных партий материала, поэтому для мелких предприятий она экономически невыгодна.

При перевозке автомобильным транспортом следует использовать цементовозы – автомобили, снабженные прицепами-цистернами. Эти транспортные средства должны быть оснащены специальными разгрузочными компрессорами. Поскольку при перевозке навалочным способом строительный материал находится в транспортном средстве без упаковки, доставать его из автомобиля без использования разгрузочных компрессоров чрезвычайно сложно.

Особенности перевозки мягких контейнеров (биг-бэгов) рефрижераторными судами

Особенности перевозки мягких контейнеров (биг-бэгов) рефрижераторными судами 22 июля 2019

Рефрижераторные суда, специально предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, могут перевозить различные типы грузов, в то время, когда идут за товаром в страны специализирующиеся на выращивании фруктов. Поскольку удобрения пользуются большим спросом в аграрных странах, они стали очень распространенным возвратным грузом. Удобрением может быть аммиачная селитра или другие типы нитратов или фосфатов, включая мочевину. В сухом, гранулированном виде эти продукты могут быть отправлены навалом, в мешках или в мягких контейнерах, так называемых биг-бэгах.

Мягкие контейнеры отлично подходят для перевозки гранулированных грузов, таких как удобрения. Но во время движения судов в штормовых условиях было обнаружено, что груз может перемещаться внутри мягких контейнеров, и они могут принимать несколько иную форму. Если они уложены плотно между собой и стенками трюма, то это обычно не представляет проблемы. Но при перевозке в много-палубных грузовых трюмах без дополнительного крепления между биг-бэгами и верхней палубой груз может сместиться. Перемещение такого груза на нескольких палубах может привести к тому, что судно получит крен и, в конечном итоге, опрокинется.

Рефрижераторные суда более уязвимы к смещению груза в мягких контейнерах, чем другие суда. Их конструкция имеет узкий корпус, который более подвержен крену. Рефрижераторные суда обычно имеют четыре палубы высотой 2,2 метра, что позволят расположить мягкие контейнеры только в один ярус оставляя незаполненное пространство сверху. Также из-за алюминиевого напольного покрытия или подложенных, в целях чистоты, пластиковых листов сцепление биг-бэгов с опорной поверхностью может быть уменьшена.

Рефрижераторные суда

Исторические факты

26 февраля 1986 года судно общего назначения ANGELA SMITS из-за сильной погоды в Бискайском заливе в результате смещения груза получило сильный крен и в итоге затонуло. В качестве груза использовалась аммиачная селитра в мягких контейнерах, которая была загружена на заводе Norsk Hydro в Порсгрунне, Норвегия, и предназначались для Австралии.

Читайте так же:
Цементные блоки для стен вес

Крупная катастрофа с судном, перевозящим биг-бэги, произошла 9 декабря 1994 года, когда украинский SALVADOR ALLENDE затонул в Северной Атлантике. Во время плавания из Фрипорта, штат Техас, в Хельсинки, оно столкнулась с штормом в 750 милях от Новой Шотландии, получило крен и перевернулось.

SALVADOR ALLENDE было обычным грузовым судном, но имело сходство с рефрижераторным судном как по форме корпуса, так и по наличию верхних и нижних твиндеков. В него было загружено 7300 тонн риса в биг-бэгах по 1,7 м3, каждый весом около одной тонны. Рис имеет такую же склонность к перемещению в мягких контейнерах, как и другие гранулированные грузы.

Во время качки судна биг-бэги стремятся заполнить имеющееся свободное пространство. При боковом давлении груз может сжиматься и также подниматься внутри контейнера, тем самым увеличивая зазоры между биг-бэгами. Даже при смещении мешка всего на 2 см, уже при 24 таких мешках смещение груза может быть критическим и привести к крену в результате которого судно опрокинется.

В случае с SALVADOR ALLENDE было обнаружено, что смещение груза могло составлять тысячи тонн. В ходе расследования было установлено, что укладка контейнеров была недостаточно плотной. Мягкие контейнеры находились в нижних трюмах, нижнем и верхнем отсеках твиндека, и в зависимости от высоты отсеков уложены в 2-5 яруса. В незавершенных рядах и вокруг препятствий, таких как колонны и рамы, было достаточно свободного пространства. Для заполнения пустот использовались резиновые покрышки и поддоны, что было не очень хорошей идеей. При закреплении груза использовались троса не из стальных проволок, а из 14 мм синтетического и натурального волокна. Троса покрывали только часть груза, и поскольку они были просто продеты через ремни, контейнеры могли перемещаться вдоль них. Совокупность этих факторов позволило грузу сместится и опрокинуть судно.

В 1997 году судно VANESSA перевозящее удобрение в мягких контейнерах попала в плохую погоду и также затонуло.

После опрокидывания рефрижераторного судна VANESSA и смещения груза на судне NYANTIC. крупный поставщик аммиачной селитры Yara Industrial, Technical Nitrates вынужден был использовать другие типы судов для перевозки своих грузов. Пока они совместно с MariTerm не разработали необходимую концепцию перевозки таких типов грузов на рефрижераторных судах.

Поперечное сечение рефрижераторного судна, где биг-бэги на палубе С и D были прикреплены ремнями к цепям, проходящим через грузовой отсек, а биг-бэги на палубах A были прикреплены к фиксированным точкам конструкции нижней палубы.

Поперечное сечение рефрижераторного судна, где биг-бэги на палубе С и D были прикреплены ремнями к цепям, проходящим через грузовой отсек, а биг-бэги на палубах A были прикреплены к фиксированным точкам конструкции нижней палубы. Оба метода создают две продольные границы мешков, чтобы остановить боковое перемещение груза.

Для фиксации биг-бэгов в трюме было разработано два метода крепления, заключающихся в создании нескольких продольных перегородок препятствующих смещению груза. Это достигалось либо растягиванием цепей над мешками на расстоянии от 3 до 5 метров, и закреплении на них продольных рядов мешков с помощью лямок, либо фиксации цепочки биг-бэгов в заданных точках под конструкцией палубы. Все цепи и кронштейны должны были выдерживать минимальную разрывную нагрузку 20 тонн.

Читайте так же:
Цементной смесью для гидроизоляции

крепление цепей к стенкам трюмаСоздание поперечных перегородок для предотвращения смещение мешков

Погрузка биг-бэгов начинали по периметру, вдоль стен грузового трюма. В этом случае все незаполненное пространство трюма оставалось в центре.

Все свободное пространство между мягкими контейнерами или между мягкими контейнерами и элементами судна заполнялось наполнителем препятствующему перемещению контейнеров, а также защищающих биг-бэги от повреждения острыми предметами. Уже поврежденные мягкие контейнеры не допускались к погрузке. В том случае, если стенки трюма судна были не вертикальные, то фиксация биг-бэгов также проводилась и по внешней стороне уложенных контейнеров.

схема крепления биг-бэгов на судне

На этом рисунке показан вид сверху, палуб C и D. На них биг-бэги фиксируются двумя продольными перегородками. Эти перегородки образуются мягкими контейнерами, прикрепленными к четырем цепям растянутыми между стенками трюма.

схема крепления биг-бэгов за элементы палубы судна

На этом рисунке показана схема крепления мягких контейнеров при помощи крепежных ремней и цепей, а также крепежных элементов D-образной конструкции под палубой

И наконец, была настоятельная рекомендация судам перевозящим такой вид груза, тщательно планировать свое передвижение в зависимости от текущих погодных условий.

Все эти предпринятые меры значительно снизили возможность смещения груза однако не устранили его полностью, поэтому к судам перевозящие подобные грузы предъявляются особые требования к их устойчивости.

Компания Yara Industrial, Technical Nitrates выразила мнение, что проведенные испытания и установленные ими требования к креплению биг-бэгов действительны только для того типа мешков, которые они используют, и судов, которые они загружают. С 1997 по 2011 года около 500 судов доставили грузы в мягких контейнерах из Yara, и все они без проблем прибыли в свои порты назначения. Поэтому принципы, установленные Yara, заслуживают изучения другими грузоотправителями и судоходными линиями.

Аварийный цемент

images+7 (812) 660-50-32 или images (1)info@akvastor.ru

Цемент быстросхватывающийся используется для заделки повреждений корпуса корабля.

Ноу-хау данного изделия заключается в том, что оно находится в герметично запаянном полиэтиленовом пакете. Это обеспечивает его хранение в судовых условиях до 6 месяцев.

Производитель гарантирует соответствие цемента ГОСТ 969-66 и ГОСТ10178-62. Гарантийный срок службы зависит от условий хранения и транспортировки, при соответствии с требованиями паспорта составляет 60 суток.

Заделка пробоин бетоном производится:

для более надежной герметизации корпуса корабля после временной заделки пластырем,

при заделке корпуса изнутри в труднодоступных местах, и

при невозможности ликвидировать течь иными способами.

Марка цемента М400.

Читайте так же:
Фосфатный цемент adhesor адгезор

Бетонирование повреждений корпуса производится как в сухом, так и в затопленном отсеке.

Заделка повреждений в корпусе корабля допускается для пробоин до 500 на 500 мм.

Цементный раствор приготавливается на пресной воде.

Морская воде уменьшает прочность бетона на 10%.

Цемент и песок смешивается в соотношении 1:2, смесь тщательно перемешивается. В приготовленную смесь добавляется вода до образования густого теста.

Цемент сохраняет свои свойства не стойко при воздействии внешней среды. Поэтому для него необходимо создать правильные условия в соответствии с паспортом, а именно ограничить от любого воздействия воды и пара и низких температур.

Песок аварийный используется при изготовлении бетона с ускоренным циклом укладки и формования

Песок аварийный применяется для комплектации судов и плавучих сооружений на море, реках, озерах и водохранилищах.

Песок строительный соответствует требованиям консолидированного текста конвенции СОЛАС–74, требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, требованиям правил других государственных органов РФ технического надзора за судами и плавающими сооружениями и ТУ 6418–033–50056342–05.

Гарантийный срок хранения песка строительного в упаковке изготовителя – 2 года.

Масса упаковки составляет 20 ±0,5 кг.

Требования безопасности: не допускается попадание аварийного песка в дыхательные органы и глаза.

Ускоритель затвердевания бетона / Жидкое стекло

Жидкое стекло предназначено для ликвидации аварий и борьбы за живучесть на судах и плавучих сооружениях.

Жидкое стекло – вещество, используемое для ускорения схватывания бетона.

Изготовитель гарантирует соответствие жидкого стекла требованиям, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок хранения жидкого стекла — один год со дня изготовления.

Жидкое стекло полностью соответствует требованиям ГОСТ 13078-81. Жидкое стекло соответствует требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, Правил Российского Речного Регистра.

Стекло выглядит как густая желтая или серая жидкость без механических включений и примесей, видимых невооруженным глазом.

Ускоритель затвердевания обладает следующими свойствами:

Сокращает время схватывания бетона.

Увеличивает начальную прочность бетона.

Увеличивает содержание воздуха в бетонной смеси (улучшает пластичность).

Позволяет уменьшить количество воды для затворения бетона примерно на 10%.

Жидкое стекло позволяет вести строительные работы при температуре до ― 8°C.
Поставляется в герметичных упаковках по 50 л. Жидкое стекломожет так же использоваться как гидроизоляционное средство, так как обладает водоотталкивающими свойства. В связи с такими свойствами забетонированные участки запрещено красить, так как на поверхности появляется пленка. Этот защитный слой препятствует адгезии красящих составов с поверхностью бетона. Жидкое стекло так же может применяться как противопожарное средство для защиты древесины.

Кроме воды жидкое стекло устойчиво к воздействиям плесени и грибков.

Внимание! Уточняйте наличие продукции и всех интересующих Вас вопросов у менеджера.

images+7 (812) 660-50-32 или images (1)info@akvastor.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector