Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак Кирпич, запрещающий проезд

Знак «Кирпич», запрещающий проезд

clock

Знак «Въезд запрещен» среди водителей более известен как «кирпич». Картинка дорожного знака, запрещающего проезд выглядит как белый горизонтальный прямоугольник в круге на красном фоне и хорошо знакома каждому автомобилисту, так как проезд под этот знак в некоторых случаях может предусматривать не только денежный штраф, но и лишение водительских прав. Однако в данном случае имеются и свои исключения.

Значение дорожного знака

Дорожный знак под номером 3.1 относится к числу запрещающих. Если водитель видит перед собой «кирпич», это значит, что дальнейшее движение на транспортном средстве в зоне, начинающейся сразу за знаком, будет являться нарушением Правил дорожного движения. В данном случае автомобилисту потребуется искать другие пути объезда. Таким образом, дорожный знак “Кирпич” означает, что проезд запрещён.

Правила размещения знака, запрещающего въезд, регулируются государственным стандартом ГОСТ_Р_52289–2004. Устанавливаться «кирпич» может в следующих случаях:

На отрезках дороги с односторонним движением, запрещая проезд навстречу транспортному потоку;

на полосах, предназначенных для общественного транспорта (при этом действие запрета не распространяется на троллейбусы, автобусы, маршрутные такси);

парковочных зонах и заправках для разделения зон въезда и выезда;

для запрета проезда по определенной полосе (в таком случае знак дополняется табличкой 8.14).

Исключения: кому и когда можно ехать под кирпич?

Еще со времен учебы в автошколах большинство автомобилистов знают, что появление на пути движения знака «Въезд запрещен», может означать только одно – водителю необходимо искать другой путь для дальнейшего проезда. Однако данный знак тоже может допускать несколько исключений, которые прописаны в статье №12.16 КоАП, а также в федеральных законах №69 и №43. Проезд под «кирпич» может быть разрешен в нескольких случаях.

1 Когда знак установлен по дороге во двор, и водитель, проживающий в данном доме, не имеет других путей для въезда.

2 Если «кирпич» регулирует проезд по полосе для общественного транспорта, въезжать под него могут водители автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

3 Если за рулем транспортного средства находится водитель-инвалид, либо автомобилист, который перевозит человека первой или второй группы инвалидности.

4 Иногда исключения для отдельных категорий лиц могут быть указаны на специальных табличках, размещаемых под знаком. Например, такие надписи, как «кроме посетителей автосалона», «кроме клиентов ООО «Славянский дом», свидетельствует о том, что проехать под «кирпич» могут только водители, желающие посетить данную организацию.

5 Если какая-либо организация запретила въезд на свою территорию, проехать в запретную зону могут водители, доставляющие груз в данную фирму. При этом потребуется обязательное документальное подтверждение того факта, что данный автомобиль предоставляет услуги по транспортировке для данного предприятия.

Въезд в зону действия запрещающего знака 3.1 разрешен только при наличии веских оснований. В некоторых случаях, если проезд под «кирпич» будет зафиксирован сотрудником ГИБДД, доказать правомерность своих действий будет необходимо документально. Например, при въезде во двор водителю потребуется предъявить паспорт, подтверждающий факт прописки и проживания в данном доме.

Штрафы, предусмотренные законом

Если водитель нарушит предписание знака «Въезд запрещен» и, невзирая на запрет, продолжит поездку, то его будет ждать наказание в виде штрафа. Зафиксировать нарушение может сотрудник дорожной инспекции или же камера видеонаблюдения. Размер штрафа зависит от территории, на которой установлен «кирпич».

1 Прилегающая территория. Если автомобилист въехал под «кирпич» на территории парковки или заправки, то сумма штрафа будет составлять 500 рублей (в соответствии с ч.1 ст.12.16 КоАП РФ). Данное нарушение может быть допущено водителем из-за невнимательности, в особенности, если он находится в чужом городе и впервые заезжает на данный участок.

2 Одностороннее движение. В данном случае проезд под «кирпич» будет приравнен к выезду на встречную полосу, и водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей либо лишиться прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ). В случае повторного нарушения срок лишения может достигать одного года (в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

3 Выделенная полоса для общественного транспорта. Размер штрафа в данном случае зависит от конкретного региона. Так, согласно ч. 1.1 и ч.1.2 ст. 12.17 КоАП РФ в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) сумма денежного взыскания за выезд на полосу пассажирского транспорта составляет 3000 рублей, в остальных городах – 1500 рублей.

Лишиться водительских прав в результате проезда под «кирпич» можно только при встречном движении на дороге с односторонним движением. Во всех остальных случаях нарушения действия знака для водителя предусмотрен только денежный штраф.

Движение задним ходом под “кирпич”

Интересно, что в ПДД ничего не говорится о движении автомобиля задним ходом под знак, запрещающий въезд. Таким образом, если автомобилист будет ехать задом навстречу потоку на полосе с односторонним движением, фактически это не будет являться нарушением закона. А это значит, что и к какой-либо ответственности привлечь водителя не получится.

Заключение

Несмотря на то, что знак «Въезд запрещен» исключает возможность дальнейшего движения любых транспортных средств, он может иметь и свои исключения. Однако правомерность въезда под «кирпич» потребуется подтвердить в случае, если автомобилиста остановит сотрудник ГИБДД. Особенную опасность представляет нарушение запрета при въезде на полосу с односторонним движением: водителя могут наказать не только денежным штрафом, но и лишением прав управления транспортным средством.

Шлагбаум. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Читайте так же:
Сизый кирпич махно лютый шайба
Как устроен шлагбаум

Ustroistvo shlagbauma

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Shlagbaum ruchnoi

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Shlagbaum avtomaticheskii

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Shlagbaum vertikalnyi

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Shlagbaum povorotnyi

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Читайте так же:
Технология производства рядового кирпича

Shlagbaum otkatnoi

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

TSepnye shlagbaumy

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Parkovochnye shlagbaumy

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Как выбрать шлагбаум во двор и защититься от нежеланных гостей

Для домовладельцев и руководителей предприятий сейчас не проблема поставить шлагбаум во дворе дома или при въезде на территорию организации. Доступны шлагбаумы из разной ценовой категории и с различными конструктивными особенностями.

На нашем сайте уже была опубликована статья

посвященная правовым аспектам установки шлагбаумов во дворах жилых домов. В этой статье мы решили разобраться в классификации шлагбаумов и факторах выбора.

автоматические шлагбаумы во двор

Типы и разновидности

Традиционно шлагбаумы во дворах подразделяют на автоматические, работающие от мотора, и ручные, приводимые в движение силой человека. Главное достоинство автоматических моделей – удобство в эксплуатации, не нужно постоянное присутствие человека в зоне проезда. А ручные шлагбаумы применяют в основном при низкоинтенсивном режиме эксплуатации и/или при небольшом бюджете.

Так как автоматические шлагбаумы во дворах жилых домов устанавливаются чаще всего, то в статье мы будем рассматривать именно их.

По типу используемого механизма они делятся на 2 группы:

  • электромеханические – широко распространены, надежны, легко ремонтируются в случае поломок;
  • гидравлические – за счет меньшего количества трущихся деталей имеют увеличенный срок службы, отличаются тихим ходом, но требуют правильного выбора гидравлических жидкостей в зависимости от климатических особенностей.

Подбирают шлагбаум во двор жилого дома в зависимости от конкретных условий его эксплуатации и пожеланий жильцов.

Шлагбаумы во двор: факторы, влияющие на выбор

Так как шлагбаумы – это дорогостоящее оборудование, которое к тому же сложно поменять или модернизировать, то к выбору стоит подойти вдумчиво и основательно.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо проанализировать требования ко всем элементам конструкции шлагбаума и выяснить, какие особенности у них бывают.

Стрела шлагбаума

  • Длина заградительной планки — определяется шириной зоны проезда. Но длинная стрела будет подниматься медленнее. Если зона проезда широкая, то в некоторых случаях рациональнее поставить 2 синхронно работающих автоматических шлагбаума во двор, которые будут работать быстрее, чем один с длинной стрелой.
  • Форма сечения стрелы. Сильные ветра при установке на открытом пространстве — например, если шлагбаум устанавливается на территории загородного поселка — вызывают дополнительную нагрузку на стрелу и приводит с скорому выходу из строя механизма шлагбаума. Снизить ветровую нагрузку поможет овальная или круглая в сечении планка.
  • Складные или телескопические стрелы применяются, если шлагбаум используется в помещении подземной парковки. Высота потолков в таких помещениях часто не позволяет использовать стрелы длиной более 3-4 метров. Тогда устанавливается стрела, состоящая из нескольких секций, подвижных относительно друг друга.
  • Световозвращающие элементы и подсветка. Дополнительные аксессуары позволяют сделать стрелу заметнее в ночное время, а также в туман, дождь и метель. Тем самым предотвращается наезд автомобилей на стрелу.
  • Устройство защиты стрелы от наезда транспортного средства. В случае столкновения автомобиля с опущенной стрелой, она поворачивается по ходу движения, минимизируя повреждения автомобиля.
  • Буферные накладки. Если все же столкновение автомобиля со стрелой произойдет, то мягкие пружинистые накладки минимизируют ущерб.

Тумба шлагбаума

  • Механизм — гидравлический или механический. Выше уже приводилось сравнение этих двух типов механизмов.
  • Скорость подъема запорной планки и возможность регулировки этого параметра. Низкая скорость (например, 6-8 секунд) допустима, если поток машин небольшой. Если же движение интенсивное, то возникнут заторы. В этом случае необходимо использовать оборудование с минимальным временем открытия менее 2-3 секунд.
  • Интенсивность — данный показатель измеряется в процентах и показывает насколько интенсивной может быть работа шлагбаума за один временной промежуток. Например, интенсивность 70% означает, что за 10-минутный промежуток шлагбаум может работать 7 минут, а остальное время ему нужно “отдыхать”. Существуют модели, которые выдерживают 100% интенсивность и способны работать без перерывов.
  • Класс защиты и допустимая температура окружающей среды. Так как шлагбаумы используются в основном на открытом воздухе или на неотапливаемых парковочных комплексах, то им нужна защита от осадков. Обычно класс защиты корпуса тумбы производителями устанавливается не ниже IP54, что позволяет защитить механизмы от пыли и брызг воды. Минимальная температура окружающего воздуха обычно находится в диапазоне -20…+45°C. Эксплуатация во многих регионах России требует использования специального обогрева для механизма – с его помощью температурный диапазон расширяется до — 60°C.
Читайте так же:
Печь талькохлорит или кирпич

Система управления

  • Фотоэлементы. Позволяют стреле остановиться при движении вниз, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или нанести увечье человеку, остановившегося под стрелой.
  • Индукционные петли. Цель их использования такая же, как у фотоэлементов. Но принцип действия отличается. Если фотоэлементы могут “ослепнуть” от снега или дождя, то индукционные петли реагируют на присутствие металлического объекта вне зависимости от погодных условий.
  • Маячки и светофоры. Призваны организовать движение транспортных средств. Помогают автомобилям избежать столкновения как с самим шлагбаумом, так и со встречными транспортными средствами, если движение осуществляется в оба направления.

Определившись с этими моментами, можно приступать к выбору производителя шлагбаума.

Обзор производителей автоматических шлагбаумов

В России наиболее популярными считаются шлагбаумы следующих марок:

  • CAME (Италия) – шлагбаумы этого производителя уже давно поставляются на российский рынок, поэтому они отлично адаптированы для климатических условий большинства регионов нашей страны. Популярная серия автоматических шлагбаумов CAME GARD имеет хорошие отзывы пользователей, так как довольно проста в обслуживании и эксплуатации, при этом подходит для интенсивного трафика и имеет доступную стоимость.
  • Doorhan (Россия) – известная марка шлагбаумов российского производства по бюджетной цене, при этом качество ее продукции не уступает итальянским брендам.
  • Nice (Италия) – при своих компактных размерах автоматические шлагбаумы этого производителя имеют высокие показатели безотказности.
  • FAAC (Италия) – компания, имеющая хорошую репутацию и поставляющая надежное оборудование.

Рассмотрим подробнее линейки этих производителей, подходящие для установки во дворах жилых домов:

шлагбаумы cameБазовый модельный ряд шлагбаумов CAME GARD имеет несколько вариантов длины стрелы – от 2,5 м до 6 м. Применяются при температуре окружающей среды от -20 до +55°C; допускается использование обогревателя для северных регионов.

Практически у всех устройств CAME GARD возможно регулировать скорость подъема заградительной планки. Минимальное время подъема у моделей GARD 4000 и GARD 3750 составляет всего 2 секунды.

Шлагбаумы CAME GARD подходят для высокоинтенсивной эксплуатации. Исключение GARD 2500 — это шлагбаум для дворов с низким трафиком. Интенсивность данной модели не выше 30%. Шлагбаум имеет стрелу длиной 2,5 м, которую поднимает до угла 90° за 4 секунды. Шлагбаум CAME GARD 2500 отличает увеличенный показатель наработки на отказ. Это может быть важным для жильцов небольших многоквартирных домов, которые не хотят столкнуться со скорой поломкой заградительного устройства.

автоматические шлагбаумы DoorhanБазовая линейка Barrier-PRO может оснащаться прямоугольными или круглыми стрелами длиной от 3 до 6 метров, что достаточно для большинства зон проезда. Температура эксплуатации устройств контроля проезда находится в диапазоне от -40 до +55°C, а максимальное время открытия составляет 2 секунды для Barrier PRO-RPD и 6 секунд для остальных вариантов исполнения. Показатель интенсивности использования этого оборудования составляет 70%.

Например, комплект шлагбаума DOORHAN BR-PRO6000RKIT имеет показатель интенсивности 70%, то есть может применяться для дворов со средним и высоким трафиком. В комплекте — стойка со встроенной сигнальной лампой и приемником, стрела длиной 6 метров со светоотражателями, опора для стрелы, ключ-кнопка, фотоэлементы и балансировочная пружина. Максимальное время подъема стрелы — 6 секунд.

автоматические шлагбаумы NiceБазовый модельный ряд NICE WIDE представляет собой шлагбаумы для дворов, жилищных комплексов, административных территорий. Устройства отличаются высокой надежностью и увеличенным сроком службы. Пользователи отмечают хорошее управление шлагбаумами, быстрый отклик на команды и низкий процент ошибок в работе устройств.

Стрелы длиной от 3 до 7 метров имеют овальное сечение для уменьшения ветровой нагрузки. Напряжение питания двигателей составляет 24 В.

Оборудование для организации контроля проезда бренда FAAC отличается продуманным исполнением из прочных материалов. Доступны модели как для узких проездов, так и с шириной до 7 метров.

Одна из популярных моделей FAAC 620STD устанавливается на любую сторону, подходит для проездов шириной до 4 метров и обладает простой, надежной конструкцией.

Для более широких проездов подойдет FAAC B680H с максимальной длиной стрелы 2-8 метров, показателем наработки на отказ до 2 млн циклов и регулируемой скоростью открытия стрелы от 1,5 до 6 секунд.

шлагбаумы FAAC

Подобранный с учетом всех факторов шлагбаум станет надежным барьером и защитой для территории, принадлежащей жильцам.

Шлагбаум-баум-бам! Эксперты о проблемах с запирающими устройствами

Чем выше автомобилизация, тем сильнее желание закрыться от всех и вся. Способов защитить двор несколько, но в Минске чаще прибегают к установке шлагбаумов. Согласовали, спроектировали, смонтировали, а дальше? Заметьте, во многих местах стрелы подняты и не работают или, еще хуже, алюминиевая планка бьет капоты автомобилей (смотрели видео о бешеном китайском шлагбауме?) и даже наносит травмы прохожим. Эксперты предложили нам проехать по Минску и посмотреть, что за устройства стоят на въездах во дворы, организации и СТО.

«Это все равно что построить дом»

Улица в спальном микрорайоне. На въезде во двор стоит шлагбаум, но стрела поднята. Это типичная картина для многих мест в городе. В чем причина? Ведь люди инвестировали деньги в устройство, а оно не работает. Не просто же так?

Читайте так же:
Печной кирпич сопутствующие товары

— Причин может быть несколько, — говорит Сергей Сахар, директор компании DEA System CIS, занимающейся поставками шлагбаумов. — Наиболее распространенная — не получено согласование. В течение трех-четырех месяцев никто не имеет права закрывать двор, пока объект не получит одобрение.

Казалось, проблема была решена более года назад. Представители Мингорисполкома объявили, что принята упрощенная схема согласования шлагбаумов. Однако, как говорят специалисты, принципиально процедура не изменилась. По-прежнему нужно получать подписи, печати, ходить по инстанциям.

— Поставить шлагбаум — все равно что построить дом, — проводит такое сравнение главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников. — Процедура включает много формальностей и может затянуться. К нам как-то обращались представители товарищества собственников, расположенного в районе ул. Филимонова в Минске. В их случае согласование заняло около года.

Наибольшие сложности возникают, когда необходимо установить запирающее устройство в жилой зоне. Это связано с несколькими моментами.

— Во-первых, представители товарищества собственников или жилищного строительного потребительского кооператива, обычно не имеющие опыта получения разрешительной документации, сначала устанавливают шлагбаум, а потом уже пытаются получить согласование, — перечисляет Андрей Царев, директор компании «Просвет», которая работает с оборудованием DEA, Doorhan и AN-Motors. — Во-вторых, могут возникать земельные вопросы.

Как говорит Сергей Сахар, он знает случаи, когда компании, занимающиеся установкой шлагбаумов, выполняли работы по проектированию и согласованию. Иногда формальности обходились вдвое дороже, чем стоимость самого устройства. Так сказать, цена бюрократии.

И заметим, все это время стрела должна быть поднята, что влияет на последующий ресурс эксплуатации шлагбаума. Данное положение специалисты называют неправильным, нерабочим. Учтите хотя бы парусность: от ветра планку раскачивает, что сказывается на износе пружины, редуктора и пр.

А шлагбаум-то голый!

— Другой вопрос — это оснащение шлагбаума системами безопасности, — обращают внимание эксперты. — В данном случае установлена недешевая модель, но при этом нет ни фотоэлементов, ни лампочки в лампе, ни демпфера.

Фотоэлементы предотвращают опускание шлагбаума, если кто-то находится в проезде — автомобиль или человек. Считается, что это самая простая и надежная система защиты. Подчеркиваем, речь идет об автоматическом устройстве, которое в данном случае «слепое» и будет выполнять алгоритм по закрытию, не взирая на задержавшуюся по какой-то причине машину или замешкавшегося прохожего. Датчики хорошего бренда обходятся в 50—60 рублей.

Настроить элемент можно по-разному: часто предварительное моргание сигнализирует о начале работы. Лампа со встроенной антенной стоит от 50—60 рублей, двухцветная (красная и зеленая) лента — дороже, от 200 рублей.

— Правда, был случай, когда не помогали ни лампы, ни ленты, — вспоминает Сергей Сахар. — Дело было возле одного из хлебозаводов, где установили шлагбаум. Водители грузовиков, привыкшие, что там был свободный проезд, постоянно сбивали стрелу. Какие меры только не предпринимались! В итоге решили установить светофор, и шоферский рефлекс сработал — красный цвет подсознательно действует на водителей как требование остановки. После этого случаев повреждения шлагбаума там больше не фиксировалось.

Еще один элемент, входящий в базовый пакет систем безопасности, это демпфер, который монтируется в нижней части стрелы. Его задача — смягчить удар, если касание все-таки произойдет. Раньше нижнюю кромку выполняли из пластика, но он вряд ли предотвратит появление вмятин на крыше или капоте. Сейчас демпфер из качественной резины (которая не дубеет на морозе) предлагают от 15 рублей за погонный метр.

— Часто заказчик не представляет особенности работы шлагбаума и, игнорируя рекомендации специалистов и пытаясь сэкономить, заказывает «голый» комплект, — рассказывает Максим Пикиреня, директор компании «Амидекс», которая работает с такими брендами, как DEA, Comunello, AN-Motors, BFT. — Когда результат экономии отображается в счете за ремонт, клиент одумывается и следует изначальным рекомендациям. Для сравнения: стрела шлагбаума стоит минимум 50 евро, а фотоэлементы с установкой — около 70 рублей.

По словам специалистов, чаще все же удается уговорить заказчика вложить чуть больше денег в систему безопасности. Если уже был опыт эксплуатации шлагбаумов, то он сам называет требования.

Например, представители одной гостиничной сети попросили интегрировать светодиодную ленту в стрелу, чтобы обозначить шлагбаум как можно лучше и предотвратить случаи наезда.

Как дополняют эксперты, современные шлагбаумы иногда оснащают аккумулятором, который поможет поднять стрелу в случае отключения электричества как минимум 20—30 раз. На некоторых объектах устанавливают даже солнечные панели.

Так, недалеко от Барановичей у заказчика была дилемма: или тянуть кабель (ближайшая точка электроснабжения находится в полукилометре), или полагаться на возобновляемый источник электроэнергии. Рискнули и не пожалели: в самый худший с точки зрения появления солнца месяц (декабрь) панель обеспечивает работу шлагбаума на 40 циклов.

«Не очень хорошо хочет работать»

Поблизости от двора с поднятой стрелой нашли еще один аналогичный шлагбаум. Ощущение, что его, отчаявшись, забросили: корпус перемотан скотчем, фотоэлементов нет, планка на сильном ветру раскачивается.

— Это многострадальный шлагбаум. Модели данного производителя очень распространены в России, — объясняет Сергей Сахар. — Однако у нас иногда случается, что некоторые компании в сфере надолго не задерживаются. В результате заказчик не может найти концы, не знает, куда обращаться, и забрасывает устройство. Хотя реанимировать можно любой шлагбаум. Другой вопрос, во сколько это обойдется.

Наши собеседники отмечают: рынок шлагбаумов довольно специфичный, здесь не работают в чистом виде законы маркетинга. Купить-продать само устройство легко, но если подходить к бизнесу серьезно, то надо найти и обучить персонал, квалифицированно монтировать и обслуживать устройства, постоянно держать склад запчастей.

Читайте так же:
Подготовка смеси для гиперпрессования кирпича

В определенный момент в Беларуси активно продвигали очень дешевые шлагбаумы китайского производства, в которых, как говорят эксперты, не было предусмотрено даже пружин. То есть экономили на всем. Фирма вскоре исчезла, а устройства приказали долго жить. Что может быть в худшем случае с такими экземплярами, можно увидеть в этом ролике.

— Чтобы такого не случилось, обращайтесь к дилерам хороших производителей, а при установке оборудования требуйте сертификаты, — советуют специалисты. — В частности, документы у дилера, который тем самым может доказать, что имеет право продавать данную продукцию в Беларуси. Кроме того, рекомендуем попросить предъявить сертификаты монтажников, которые, вообще-то, обучаются и сдают экзамены.

Очередной шлагбаум с замершей стрелой находим практически в центре города. По словам экспертов, это базовый пакет: фотоэлементов нет, резинок на демпферах тоже. Рядом находится будка с охранником, который лаконичен, что, впрочем, не описывает суть проблемы: «Не очень хорошо хочет работать».

— За 150—200 рублей его можно привести в хорошее состояние и оснастить простейшими системами безопасности, — говорят специалисты. — Ведь ресурс основного устройства — редуктора — у хороших производителей составляет до миллиона срабатываний. Вообще, срок службы автоматики — от 7 до 10 лет. Пульты служат примерно столько же.

Специфика объекта: скорость, доступ, распознавание

Самая распространенная причина вызова обслуживающей организации, по словам Андрея Царева, это повреждение шлагбаума автомобилями. Причины разные: кто-то не замечает стрелу, кто-то просто плохо водит. Как считают специалисты, случаи наезда можно отнести к проблемам проектирования: устройство должно быть хорошо заметно, а его работа — очевидной.

Например, в Европе их всегда обозначают табличкой с предупреждением об автоматической работе, хотя вроде бы это само собой разумеется. Причем обычно стрела оснащена не просто демпфером, но также датчиками (вмонтированными в сам демпфер), которые реагируют на касание — шлагбаум в таком случае сразу отскакивает.

— Есть такое понятие, как пешеходный стоп: при отсутствии тротуара стрела на метр должна не доходить до конца, чтобы могли пройти люди. Кроме того, под шлагбаум вешается шторка, которая показывает: здесь ездят машины. А еще лучше нанести на плитку или асфальту разметку, которая направит пешеходов по безопасному пути, — объясняет Сергей Сахар.

Подходим к очередному устройству. Оно в отличие от предыдущих экземпляров работает, хотя не оснащено ни фотоэлементами, ни лампой, ни демпфером. Открывает его оператор с помощью пульта.

— Пульт — по-прежнему самый простой и удобный способ открыть/закрыть шлагбаум, — признают эксперты. — Однако есть масса других, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

При проектировании шлагбаума первое, что просят учитывать специалисты, — особенности объекта. Так, в жилых кварталах, откуда утром массово выезжают и куда вечером, соответственно, въезжают, рекомендуют устанавливать высокоскоростное устройство (время открытия — 2,5 секунды). Можно запрограммировать шлагбаум, чтобы стрела определенное время была открыта (с 7 до 9 утра), а потом сама опустилась.

— Во все представленные на рынке шлагбаумы есть возможность интегрировать GSM-модуль. В этом случае управление (открытие) устройства осуществляется по звонку, — рассказывает Максим Пикиреня. — Тогда решается вопрос с непостоянными посетителями. Например, курьер, который привез пиццу, звонит клиенту и тот набирает нужный номер.

Однако это занимает определенное время, потому многие просят старый добрый пульт. Хотя есть более удобные (правда, и дорогостоящие) способы. Возле тех же новостроек в Боровлянах в асфальт вмонтирован датчик электромагнитной петли (стоит около 200 евро). Если подъезжает объект массой более тонны, то прибор распознает это как сигнал для поднятия стрелы. Водителю даже не придется нажимать кнопку.

Крякни — шлагбаум и откроется!

Рассматриваем очередной шлагбаум. Фотоэлементов нет, как и светодиодов. Зато имеется демпфер старого образца. Обращаем внимание на световозвращающие наклейки.

— Когда-то это была хорошая модель. Но, судя по внешнему виду, обслуживание проводится своими силами, — предполагает Сергей Сахар. — Смотрите, к стреле прикреплен кусок какой-то планки. Это влияет на срок работы механизма, который рассчитан на определенный размер стрелы. В конечном счете редуктор выйдет из строя и тогда уже никто не сможет выехать. При этом шлагбаум закрылся плавно, значит, работает исправно.

Эксперты проводят аналогию: автомобили мы обслуживаем дотошно, реагируем на каждый подозрительный звук. В случае же со шлагбаумами считается, что устройство будет работать вечно.

— Как правило, специалистов вызывают, когда уже произошла серьезная поломка или шлагбаум капитулировал, — делится опытом Сергей Сахар. — Спрашиваем, что случилось? Отвечают: полгода он дергался, а теперь не реагирует. Проблема же была в том, что система блокировки работала наполовину, за это время «слизало» все шестерни. Надо было обратиться в сервис своевременно. А для бесперебойной работы достаточно делать техобслуживание дважды в год — до и после зимы.

В конце концов нам показывают шлагбаум, в котором предусмотрены все системы безопасности, — со светодиодной лампой, демпфером, лампой, фотоэлементами. Имеется также табло для вызова охраны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector