Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементные силосы

Цементные силосы

Цемент – это такое вещество, которое может прийти в негодность в тех случаях, если нарушены правила его хранения, например, нахождение в сыром помещении при высокой влажности. Именно поэтому для сбережения лучше всего подходят специальные ёмкости.

Силос представляет собой контейнер, предназначенный для погрузки и разгрузки цемента, и, в тоже время предотвращающий его контакт с окружающей средой. Позволяет подавать сырье в ёмкость для смешивания в процессе производства разнообразных железобетонных изделий. Основным его достоинством является его герметичность.

Силосы и склады цемента

Назначение и комплектация емкостей

Емкость может иметь разные варианты конструкции и вместимость. Стандартные силосы для хранения цемента имеют цилиндрическую форму. При этом верх цилиндра закрывается крышкой, имеющей отверстия для фильтров и вентиляции. Контейнер заканчивается конусом, в отверстии вмонтирован затвор, служащий для подачи сырья. Как правило, устанавливается вертикальным образом. Изготавливается он либо из металла, либо из железобетона.

Также различается и вместительность. Рекомендуется выбирать такой объём, показатель которого не менее десятисуточной производительности помольного цеха. Объясняется всё это в первую очередь тем, что если вдруг произойдёт сбой поставки стройматериала, то будет небольшой запас. Также влияет и то, что цемент должен вылеживаться и охлаждаться, поэтому именно такой объём наиболее оправдан.

Они могут быть несколько видов, перечислим основные:

  • Цельный. Представляет собой надёжную, долговечную конструкцию, довольно просто транспортируется при помощи лишь одного подъёмника. Если имеются внешние повреждения, то можно с уверенностью сказать, что внутренняя целостность никоим образом нарушена не будет.
  • Контейнерный. Лучше всего подойдёт в том случае, если вы осуществляете перевозки больших объёмов стройматериала морским или железнодорожным транспортом.
  • Мобильный цементный силос – это контейнер, по форме напоминающий грузовую фуру. К его основанию прикреплены колёса, они облегчают транспортировку. Благодаря его мобильным качествам можно достичь заметного сокращения затрат на перевозку немалых объёмов цемента, особенно если они осуществляются сухопутным способом.
  • Разборный. Состоит из двух основных частей – это воронка и резервуар. Каждая из составных частей обязательно оснащена специальным креплением, служащим для улучшения надёжности. Занимает значительно меньше места, при этом может быть использован несколько раз.
  • Существует и в виде склада. Прост в обслуживании, однако сложность возникает в процессе установки: бывает недостаточно обычной опоры и приходится прибегать к использованию свай.

На любой из вышеперечисленных видов можно установить специальные датчики, которые будут сообщать о том, насколько наполнен контейнер до определённого заданного уровня.

Виды цементных силосов

В базовый комплект входит – сам силос, опорные конструкции, загрузочная труба, площадка обслуживания и ограждения.

В случае необходимости комплектация может быть расширена и дополнена при помощи различных аксессуаров и устройств, такие как фильтр силоса цемента, аэрационное устройство, вибрационное устройство. Также возможна дополнительная установка следующих приспособлений:

  • Контур пневмообрушения;
  • Шкаф управления;
  • Наклонные, горизонтальные или комбинированные шнеки;
  • Специализированные присоединительные фланцы для шнеков.
  • Прочность. Достигается благодаря использованию в процессе производства высококачественной стали с применением элементов жёсткости. Не разрушается и сохраняет свою форму под воздействием значительных механических нагрузок от содержимого и от внешней среды.
  • Надёжность. Абсолютно все силосы при производстве проходят обязательный контроль качества, поэтому гарантируется их долговечность. В то же время, ёмкость, опорный каркас и другие части изготавливаются только из качественной стали, а затем покрываются специальным защитным покрытием против коррозии.
  • Удобство загрузки и выгрузки содержимого материала. Достигается за счёт цилиндрической формы.
  • Масштабируемость. Объясняется небольшой занимаемой площадью, возможно создание хранилища даже на небольшом участке земли. Хранится любое сыпучее вещество любого объёма.
Читайте так же:
Расчет цементной стяжки кровли

Цены зависят от вида, объема и комплектации. Помните, что силос для цемента бу обойдётся дешевле, но в данном случае стоимость зависит от его состояния.

Производство силосов для цемента

Московский завод Резервуарного Оборудования занимается производством цельносварных силосов для цемента и сборно разборных силосов для цемента.

Деятельность нашей компании заключается в реализации силосов для цемента, выполненных из качественной стали, которая способна эксплуатироваться в различных условиях.

Силосы для цемента — это стандартные металлические емкости, имеющие конусообразную форму и служащие для приема и подачи цемента от цементовоза. Цель использования силосов для цемента — хранение, раздача и последующая дозировка сыпучего продукта. Помимо цемента в таком силосе возможно хранение других порошкообразных средств, например, гипса, извести, песка и прочих строительных материалов. В качестве фиксатора емкости используют специальные разборные опорные устройства. В наконечнике силоса имеется специальное отверстие, через которое подается цемент. При желании заказчика в него может быть встроен специальный фиксатор давления. Вся конструкция изготавливается в соответствии с ГОСТом и учетом всех имеющихся требований относительно технических характеристик.

силос чертеж

силос чертеж

Стандартная комплектация силоса для цемента состоит из силосной емкости, цементопровода, ограждения, лестницы, фланца под фильтр и опоры.

Отдельно при желании заказчиков силос оснащается при помощи дополнительных датчиков, вибраторов, клапанов и затворов. Все эти устройства позволяют хранить цемент, известь и песок на протяжении длительного времени и в оптимальных условиях. Таким образом, силосы выполняют важную функцию и являются незаменимым оборудованием для организаций, занимающихся производством строительных материалов из цемента или строительством из бетона.

Следует отметить, что на условия хранения и подачи цемента оказывают большое влияние многие факторы, которые необходимо учитывать. Фильтры и датчики помогут всегда знать и держать под контролем состояние цемента, находящегося на хранении в силосе, а также в любой момент выдать его потребителю или передать в цементовоз.

Наши силосы производятся с учетом всех требований, при этом к каждому заказчику у нас используется индивидуальный подход. Поскольку каждый клиент имеет различные пожелания относительно вместительности и комплектации силоса, то мы готовы по его требованию укомплектовать силос требуемым оборудованием. Благодаря индивидуальному подходу вы получите качественный силос, который позволит обеспечить хранение цемента в оптимальных условиях без излишних производственных потерь и материальных затрат.

Примеры металлических силосов, изготовленных нашим предприятием:

Вы также можете посмотреть примеры выполненных нами силосов в разделе — «Портфолио»

Железобетонное хранение: какие бетонные элеваторы существуют и как их строили

Бетонные элеваторы очень отличаются способами строительства. На фото: железобетонные силосы Киевмлын

Сколько разновидностей железобетонных элеваторов вы знаете? Когда мы готовили этот материал, насчитали, шесть, как минимум. Рассказываем, какие виды железобетонных элеваторов бывают, в чем преимущества и недостатки разных конструкций, как именно их строили.

Почему строили бетонные силосы

Железобетонные силосы — это конструкции для бестарного хранения зерна, сооруженные из бетона и арматуры. Они используются и для хранения других сыпучих материалов — цемента, угля, песка и т.д. Железобетонные силосы отличает более длинный срок службы по сравнению с металлическими «коллегами», — они cлужат по 100-120 лет.

Читайте так же:
Ударение свекла статуя цемент столяр жалюзи

Железобетонные силосы нашли широкое применение в зерновом и мукомольном производствах. Факторы, которые послужили этому, такие:

  • компактное расположение емкостей на местности,
  • надежность в работе,
  • возможность обеспечить силосы высоким уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Как правило, силосы для зерна из бетона имеют цилиндрическую или квадратную форму. В зависимости от хранимой продукции выбирался диаметр или ширина ячейки силоса. Самым рациональным для хранения тяжелого зерна (пшеницы) внешний диаметр цилиндрического силоса должен быть 6 метров, а для легкого (подсолнечник) — 12 или 18 метров. Такие данные указывает А. Н. Шаповалов в учебном пособии для строителей «Инженерные сооружения» (2017 г.). Для прямоугольных силосов оптимальный размер стороны составляет 3-4 метра.

Бетонные конструкции объединяют в корпуса длиной до 48 метров. Высотой силосы могут быть до 30 метров. На очень прочных скальных породах разрешается строить и более высокие силосы — до 42 метров и больше.

Бетонный элеватор вместе с переменной нагрузкой зерна давит на грунтовое основание массой в сотни тысяч тонн. При проектировании силосов инженеры учитывают не только этот вес, но и очень много других факторов. Например, неравномерность загрузки силосов в корпусе, нагрузку на силосы в процессе разгрузки зерна и так далее.

Чем отличаются бетонные элеваторы

Бетонные элеваторы различают по конструктивному исполнению, то есть, — в зависимости от способа постройки. Силосы строят из монолитного железобетона или из сборных элементов. Рассмотрим каждую разновидность отдельно.

Монолитные бетонные силосы строятся цельными. Строительство ведут с помощью скользящей опалубки. Опалубка — это специальная конструкция, которая нужна для придания определенной формы бетону, ее делают из дерева и металла. Это в прямом смысле «формочка» для бетона, а скользящая она потому, что по мере строительства конструкцию передвигают вверх.

Как это происходит? Опалубку ставят снаружи и внутри монолитного силоса, чтобы форма ограничивала ширину стены. Бетон заливают в опалубку, а когда материал застывает, конструкцию поднимают выше. Процедуру заливки повторяют до нужной высоты силоса.

Для более прочного строения стены в монолитных конструкциях армируют железом. Отдельные стержни укладывают горизонтально через каждые 10-20 сантиметров. Если монолитный бетонный силос превышает 6 метров, то ближе к верху его армируют дополнительно и вертикальными стержнями. Это нужно для того, чтобы строение выдержало и давление зерна, которое идет изнутри силоса, и внешние факторы — ветровую и снеговую нагрузку.

Бетонные силосы предприятия Киевмлын

Бывают и квадратные монолитные силосы. Такие конструкции нужно армировать вдвое больше, потому что в корпусах с квадратными силосами на промежуточные стены зерно давит не с одной, а с обеих сторон.

В прошлом веке одним из самых популярных проектов по строительству силосов на нашей территории был трехрядный силосный корпус емкостью 11,7 тыс. т с монолитными силосами диаметром 6 м и высотой 30 м. Корпус состоял из трех блоков с размерами 18 х 24 метра (типовой проект 702-1-3).

Плюсы и минусы строительства монолитных бетонных силосов

Монолитные силосы отличаются высокой надежностью и безопасностью использования.

Строительство монолитных бетонных силосов имело свои преимущества:

  • не нужно изготавливать и везти бетонные конструкции, то есть, не требуются дополнительные транспортные и заводские расходы,
  • элеватор можно строить в местах, не зависящих от производственной базы сборного железобетона или от доставки этих элементов.
Читайте так же:
Ceresit безусадочный цементный раствор

К недостаткам цельных железобетонных силосов относят такие:

  • технологически процесс формирования силосов такого типа достаточно сложный,
  • нужно обеспечить постоянную работу оборудования, передвижения опалубки, наличие строительных материалов в процессе возведения элеватора.

Вот как рассказывал о строительстве монолитных силосов инженер-строитель Виталий Шкурупий, под руководством которого возводили элеваторы в Украине, в Ираке и даже завод на острове Мадагаскар:

«Рабочие на строительстве таких монолитов трудились круглосуточно в три смены. 1-я и 2-я смены делали возведение, а ночная — подъем. Двигалась опалубка с помощью гидравлики. Каждый качок — подъем конструкции на 2,5 см. В сутки силкорпус максимально поднимался на 3 метра. Если это было рабочее здание, подъем шел медленнее, за сутки наращивали 2 метра. 65 метровый элеватор в Троянах строители возвели за 27 дней».

Сборные бетонные элеваторы

Сборные железобетонные силосы — еще одна разновидность бетонных элеваторов. Такие силосы собирали из отдельных железобетонных элементов. В основном, зерновики пользуются цилиндрическими или квадратными сборными силосами, но есть еще и более редкие разновидности сборных бетонных конструкций, например, восьмигранники или силосы каннелюрного типа.

Название СОГ — Сборный Объемный Гладкий элемент стен, — относится к силосам квадратной формы. Их собирали из отдельных плоских плит толщиной от 10 см. Поэтому, если вы видите прямоугольный бетонный элеватор, — это точно СОГ.

Пришибский элеватор группы компаний G.R. Agro

Сборные цилиндрические силосы формировали из отдельных колец или изогнутых элементов. Кольца использовались, если диаметр цилиндра не превышал 3 метров. Чаще всего зерновые сборные бетонные силосы достигают 6 метров в диаметре, и в строительстве такие силосы последовательно компоновали из четырех элементов, соединенных между собой болтами.

Существовала также технология строительства сборных восьмигранных силосов, которые формировали из плоских или ребристых плит в виде замкнутой рамы. Но эта конструкция для зерновых элеваторов широко не применялась.

Еще одна редкость в наших краях — сборные силосы каннелюрного типа. Каннелюры — это названия желобков, которыми украшали колонны еще в античной архитектуре. Силос каннелюрного типа собирали из вогнутых внутрь элементов с шириной около 1,54 м и высотой 3 м.

«Достоинством данной конструкции является то, что стенка от давления сыпучего материала работает на сжатие, что уменьшает материалоемкость конструкции», — пишет Ю. В. Зайцев в учебнике «Строительные конструкции заводского изготовления».

Как отметил генеральный директор ЧП «Альп-Пром» Артем Бабенко, строительные конструкции каннелюрных силосов разрабатывали в том числе и в Украине — в «Харьковском ПромстройНИИпроекте», ведущим институтом в области строительного проектирования.

В Украине такое силосы есть на Сватовском филиале «Нежинского МЖК» в Луганской области. Элеватор с силосами каннелюрного типа работает с 1972 года в г. Бендеры, Молдова.

Элеватор каннелюрного типа в Молдове. Источник фото: mapio.net

Вместимость силосов из сборных железобетонных конструкций может составлять от 18 до 27 тыс. т зерна. Самым крупным проектом элеватора такого типа считается типовой проект 702-17, рассчитанный на 140 тыс. т зерна. В строительстве таких силосов используется железобетонные блок-ячейки размером 3 х3 м, а сам проект включает шесть самостоятельных блок-секций с размерами 18 х 30 м.

Интересно, что толщина сборных железобетонных конструкций меньше, чем монолитных — от 6 до 9 см.

Читайте так же:
Цементный обрызг baumit vorspritzer

Плюсы и минусы сборных бетонных силосов

Сборные силосы обходятся дороже в строительстве, чем монолитные проекты с такой же вместительностью, но возводятся быстрее. Сборные конструкции для строительства зернохранилищ начали широко применять на территории СССР с 1970-х годов, и это значительно усилило темпы прироста элеваторных мощностей хранения страны.

Жашковский элеватор компании Soufflet Group

Строительства силосов из сборных железобетонных конструкций было более удобным:

  • быстрые сроки реализации,
  • расходы строительных материалов ниже,
  • проект можно строить в любое время года.

Минусы такого элеватора:

  • при строительстве нужно производство, которое бы обеспечивало проект сборными железобетонными конструкциями,
  • нужно как-то доставлять элементы из завода на стройку,
  • из-за стыковых швов и узловых соединений сборные силосы менее долговечны по сравнению с монолитными.

Эра бетонных элеваторов в Украине закончилась

Зерновые элеваторы, которые строят в Украине в последние 20 лет, в основном, с металлическими силосами, так как бетонные обходятся значительно дороже.

В Европе, в Азии строят емкости для зерна из бетона, в том числе и монолитные силосы с применением технологии опалубки. Этот вывод мы сделали на основании рекламных объявлений из Италии и Китая по услугам строительства и продаже опалубок для формирования зерновых силосов.

Продолжают строить бетонные силосы и в США. Емкости для силосов крупних перегрузочных терминалов делают из железобетона. Там, где зерно переваливают 365 дней в году, качественнее служит именно бетон. Например, железнодорожный терминал Chisholm Trail Terminal работает в штате Оклахома с 2016 года. Предприятие может хранить единовременно 44 тыс. т зерна в бетонных силосах. На терминале зерно также хранят в специальных напольниках, где вмещается 50 тыс. т. За год терминал перегужает 700 тыс. т зерновых.

Бетонные силосы Chisholm Trail Terminal в США. Источник фото: facebook.com/ctterminal

При подготовке материала использовали информацию из блога эксперта Игоря Швагера и комментарии специалиста по архитектуре и строительству элеваторов Артема Бабенко.

Перекачка цемента из силоса в силос

Различные виды сыпучих материалов широко применяются в самых разных отраслях промышленности и строительства. В число наиболее популярных из них заслуженно входит цемент. Для его хранения используются специальные емкости – силосы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вопросам транспортирования цемента в силосы из ж/д и автотранспорта, а также перекачке материала из силоса в силос уделяется крайне серьезное внимание. Стандартный вариант решения проблемы – использование специальных трубопроводов и пневмокамерных цементных насосов, позволяющее произвести перемещение материала быстро, без потерь и с минимальным уровнем издержек.

Актуальность проблемы перекачки цемента из силоса в силос

Работа современного растворного узла и — тем более – мощного бетонного завода предполагает использование больших объемов цемента. Он выступает базовым исходным сырьем при изготовлении обширного ассортимента самых разнообразных строительных материалов:

брусчатки и тротуарной плитки;

сухих и готовых смесей;

бетонных и железобетонных конструкций.

При возведении крупных и масштабных объектов возникает необходимость хранения значительных объемов цемента и других сыпучих материалов непосредственно на объекте. Во всех перечисленных случаях возникает задача создать такие условия для складирования цемента, которые обеспечат сохранность характеристик материала и удобство его практического применения. Необходимость ее успешного решения не вызывает вопросов, так как от этого непосредственно зависит как качество, так и стоимость производимых материалов и строящихся сооружений.

Читайте так же:
Срок годности цемента навалом

Особенности и требования к транспортировке сыпучих материалов

Перемещение любого сыпучего материала представляет собой непростую инженерную задачу. Основная сложность – добиться выполнения сразу нескольких обязательных требований. Главными из них выступают такие:

минимум эксплуатационных расходов. Любые дополнительные затраты на хранение и транспортировку сыпучих материалов увеличивают итоговую стоимость изделия или конструкции;

отсутствие потерь. Цемент имеет немалую цену. Поэтому вполне логичным становится желание владельца исключить потери материала на любых стадиях работы с ним;

оперативность. Быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ – еще одно требование, сводящее к минимуму простой транспорта и трудозатраты обслуживающего персонала;

оптимальный влажностный режим. Вода во всех ее проявлениях – это главная опасность для цемента, способная существенно ухудшить характеристики материала;

удобное управление. Предполагает возможность выбора подходящего режима работы цементного насоса.

Основные способы транспортирования цемента

Для перемещения сыпучих материалов в силос используются различные виды насосного оборудования, включая винтовые насосы, пневморазгрузчики, специализированные подъемники и т.д. Особенно большой популярностью пользуются пневмокамерные цементные насосы. Их грамотное применение обеспечивает выполнение всех перечисленных выше требований при разумном уровне расходов.

Рабочий цикл цементных насосов подобного типа выглядит следующим образом:

сыпучий материал поступает в камеру;

закрывается заслонка входного люка;

в камеру нагнетается сжатый воздух;

открывается заслонка выходного люка;

разница в уровне давления внутри и снаружи камеры приводит к перемещению материала через выходное отверстие в транспортную магистраль;

заслонка выхода закрывается;

открывается входная заслонка.

Сфера применения современных пневмокамерных цементных насосов

Впечатляющий набор технико-эксплуатационных характеристик качественно спроектированного и изготовленного пневмокамерного цементного насоса обеспечивает крайне обширную сферу его практического использования. В первую очередь, речь идет об оснащении бетонных и железобетонных заводов и комбинатов, а также растворных узлов. Причем последние могут монтироваться как непосредственно на стройплощадке, так и в рамках крупного промышленного предприятия.

Отдельная область использования цементных насосов – производства сухих штукатурных и отделочных смесей. Подобные материалы пользуются серьезным спросом на сегодняшнем строительном рынке, поэтому количество предприятий-изготовителей постоянно растет.

Важно понимать, что пневмокамерные цементные насосы часто используются для перемещения не только цемента, но и других сыпучих материалов, имеющих подходящий уровень влажности и размер частиц. К ним относятся:

доломитовые и алебастровые смеси;

Основные достоинства цементных насосов от Compasstech

Компания Compasstech успешно работает на российском рынке с 2004 года. Начиная с 2009 года, предприятие занимается разработкой и изготовлением систем пневмотранспорта. В каталоге выпускаемой продукции заметное место занимают пневмокамерные насосы (монжусы) различного типа, предназначенные для комплектования цементных силосов и ж/д вагонов.

Главными достоинствами пневмооборудования от Compasstech выступают:

разнообразие модельного ряда, позволяющее найти камерный насос, отвечающий запросам потенциального клиента;

использование современных инновационных разработок, результатом чего становятся отменные технико-эксплуатационные свойства оборудования;

комплексный подход к решению проблемы. Предусматривает разработку, изготовление и монтаж полноценной системы пневмотранспорта;

разумный уровень цен, который достигается отсутствием посредников, работой напрямую с изготовителем и постоянной оптимизацией издержек – как производственных, так и накладных.

Готовы обсудить условия сотрудничества и ответить на любые вопросы. Для получения персонального коммерческого предложения свяжитесь с нашим специалистом любым доступным способом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector