Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нашли царский кирпич с клеймом «Ф. Ш. ». Чья эта мануфактура и сколько можно на этом заработать

Нашли царский кирпич с клеймом «Ф.Ш.». Чья эта мануфактура и сколько можно на этом заработать?

Гуляя недавно по Северной стороне Севастополя, недалеко от причала катеров, поднимаясь по тропинку наткнулись на старинный кирпич. Он лежал прямо на виду. Подняв кирпич можно было рассмотреть буквы на нём. Явно читалось «Ф.Ш.». Что это за аббревиатура и как она связана с Севастополем мы и разберёмся.

Инициалы «Ф.Ш.» принадлежат купцу и предпринимателю Фёдору (Фрицу) Оттоновичу Шталю. Он владел обширными участками земли под Севастополем, а также имел свой завод по производству кирпича и черепицы. Глину для производства кирпича и черепицы брали неподалёку в устье реки Бельбек. Она имела серовато-зелёный оттенок и отлично подходила для производства конечного продукта.

Почти все кирпичные дореволюционные постройки в Севастополе и окрестностях были из кирпича Фёдора Шталя. Если как следует поискать, то таких кирпичей можно немало найти вокруг Севастополя.

Большая часть кирпича однако отправляли за пределы Севастополя, так как у нас в основном было принято строить дома из инкерманского камня. На кирпичах Шталя красовалась клеймо «Ф.Ш.», а на черепице слоник Ф.О. ШТАЛЬ СЕВАСТОПОЛЬ и надпись АЛЬКАДАРЪ. Черепицу производили двух видов — марсельскую, желобчатую (татарскую) и коньковую.

Из коллекции Романа Гришина. Фото Виктории Сницарь https://vk.com/kerchpoluostrov Из коллекции Романа Гришина. Фото Виктории Сницарь https://vk.com/kerchpoluostrov Из коллекции Романа Гришина. Фото Виктории Сницарь https://vk.com/kerchpoluostrov

Для тех кто не в курсе, что такое марсельская черепица и на что она похожа.

Впервые данный вид черепицы появился во Франции, в городе Сейнт Анри в 1840 году братьями Джилардони. В 1850 году французкие предприниматели из Марселя «SosiétédesTuileriesetCéramiqes» запатентовали форму и пропорции этой черепицы. Она была двух типов — 390×230 мм и 420×250 мм. Этот тип черепицы получился настолько удачный, что заказы посыпались со всего мира, а такой вид черепицы которую впоследствии и назвали «марсельской». В России она также стала крайне популярной.

Помимо кирпично-черепичного производства Шталю принадлежала земля в районе нынешней Любимовки, которую он купил у семьи Перовских. Раньше это семейное имение называлось «Приморское», которое он позже и переименовал в «Алькадар». У Фёдора Шталя были братья, с которыми он организовал Товарищество»Братья Шталь». Сам он большее время жил в Санкт-Петербурге, где у них был свой дом и торговое представительство по адресу ул. Малая Морская 14. Хозяйством в Крыму занимался его двоюродный брат Фёдор Зиринг.

После покупки земельных наделов он ещё стал и крупным винопроизводителем. Помимо «Алькадара» имел в собственности виноградники в Судаке, Гурзуфе и Балаклаве. Ко всему этому прилагались огромные винные подвалы по всему Крыму.

Оказывается улица Фёдоровская в Любимовке названа именно в честь Фёдора Шталя. Вот уж никогда бы про это не узнал. Есть всё же от блогерства толк, кто бы что не говорил!

Про бизнес на старых кирпичах.

Я давно, слышал, что старые царские кирпичи продают, и даже делают на этом бизнес, но сильно в эту тему не вникал и не знал что почём. Вот сейчас подвернулся повод изучить эту тему поближе. Решил начать со знаменитого Авито и без проблем нашёл желаемое.

Покопавшись в объявлениях понял, что средняя цена за один экземпляр варьируется в пределах — 200 рублей. Есть конечно и дешевле, но всё зависит от имени и насколько её массово производили. А бывает и наоборот! Редкие кирпичи, могут доходить до 1000 рублей за штуку и выше!

На специализированных интернет аукционах тоже можно найти кирпичи Шталя. Они в основном сосредоточены в Крыму. Я слышал истории, что по Крыму есть посёлки с домами полностью из кирпича Шталя.

Для чего покупают старинные кирпичи?

Почитал в интернете про бизнес на старинных кирпичах и хочу сказать вам. Дело это вполне перспективное и выгодное. На территории центральной России множество мест и посёлков, где остались старые здания и усадьбы построенный во времена Российской Империи. Многие из ни просто брошены, а некоторые продают за бесценок.

Читайте так же:
Экструдированный пенополистирол сравнить с кирпичом

Старинные кирпичи коллекционируют и даже создают музеи. Всё благодаря клеймам на них. Это и есть история! Клейма делали не просто так для рекламы своего производства. Если дом развалится, то можно сразу понять, что кирпич из которых он был построен недостаточно качественный. Хотя, причины могут быть не только в кирпиче.

Старинный кирпич встречается двух типов — обожжённый (красный) и необожжённый (сырец). Если сырец сделан из хорошей глины, то он ничем не уступает обожжённому. Прочность кирпича сильно зависит от качества глины и чистоты. Если соблюсти всю технологию, служить такой кирпич будет сотни лет! А клейма несут ценную историческую информацию об изготовителе. Крайне высоко ценится кирпич с отпечатками лап домашних животных (собак, кошек, кур). Бывают даже с отпечатками ладоней и посланиями из прошлого! Это ещё больше поднимает стоимость кирпича.

Продажа кирпича и бизнес на нём как то проходит мимо государства, а это приличные деньги. Получается достаточно просто найти здание, аккуратно его разобрать, и получить прибыль. Можно даже не покупать землю на которой стоит старинное здание. Ни наследников, ни страны при которой строились эти здания уже давно нет. Количество кирпичей может исчисляться тысячами и десятками тысяч! Умножьте это хотя бы на 100! Суммы будут варьироваться от миллиона рублей.

Пример использования старинного кирпича в интерьере

В последнее время компаний занимающихся продажей антикварных стройматериалов появляется всё больше и больше. На этом рынке даже появились фирмы, которые делают поддельный царский кирпич. Это говорит о том, что спрос есть и он постоянно растёт.

Пример использования старинного кирпича в студии. Блогер Ниииколай Соболев.

Люди его покупают, для отделки стен, напольного покрытия, как элемент декора и интерьера. У дизайнеров данный материал в почёте. Старый кирпич с клеймом это давно антиквариат! Материальное свидетельство ушедшей эпохи.

Вот такая, как оказалось интересная находка. Тот самый кирпич мы оставили рядом с тропой. А вы знали про кирпичный бизнес? Как вы к этому относитесь?

История хранится в музеях кирпича

Бывают такие публикации, когда собираешься написать об одном, но тема неожиданно поворачивается к тебе другим, малоизвестным ракурсом. Так случилось с историей кирпича, которая в своих банальных и привычных фактах напомнила о тех местах, где эта история хранится — музеях кирпича. Они существуют! В России их единицы, но они есть.

Причем, из этого понятия мы сразу исключаем временные тематические экспозиции краеведческих музеев. Хотя в этих музеях встречаются целые коллекции, например в Екатеринбурге и Калининграде.

У истоков кирпичных музеев чаще всего стоят настоящие энтузиасты, одержимые идеей люди, связанные со строительной наукой, точнее — той её части, что относится к строительной керамике.

04080494aff8becc7af23613a4b84570.jpg

Два наиболее крупных и авторитетных музея расположены в Санкт-Петербурге. В 2002 году музей открылся при при НПО «Керамика» (входит в группу «ЛСР-Победа»). Сегодня коллекция насчитывает более 700 образцов кирпича. Возраст самого старого экспоната — кирпича из греческого города Дельфы — более 2500 лет (даже любопытно — как его удалось вывезти из Греции).

Однако основную часть коллекции составляют клейменные кирпичи 19 века. Но самыми ценными для питерской экспозиции считаются кирпичи Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости. Как отмечают специалисты, это первые кирпичи Санкт-Петербурга, датируемые 1703 годом и изготовленные на кирпичных заводах Голландии и Германии.

Большинство кирпичей имеют своё клеймо, среди которых встречаются необычные наименования, например «Ленин», «Хиль» и т.д.

fad37ea8f7e8fdda93282ddad20c69fe.jpg

Ещё один музей принадлежит питерскому государственному архитектурно-строительному университету — Музей истории кирпичного производства.

Здесь собрано более 400 образцов стеновой керамики, извлеченных из старых зданий Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова, Выборга и других российских городов. Самым древним экспонатом являются керамические материалы из окрестностей Помпеи – им около 2000 лет.

Но основу коллекции составляют, конечно же, кирпичи, изготовленные на заводах Санкт-Петербурга и его окрестностей в 18-19 вв., на которых имеются клейма с фамилиями и инициалами керамистов-заводчиков.

758b339d84f6f09c95ef8a63c8605768.jpg

История самого музея достаточно драматична — музей был создан на основе коллекции образцов строительной керамики доктора технических наук, профессора кафедры химии СПбГАСУ Всеволода Владимировича Инчика. Первый кирпич будущий коллекционер подобрал в 12 лет в своей квартире, разрушенной фашистским снарядом. Как говориться: было бы счастье, да несчастье помогло. Для коллекционирования старинных кирпичей это особенно актуально — достать кирпич можно только при полном или частичном разрушении старой конструкции. Ну не ради музея, конечно, но по другому никак.

Читайте так же:
Распорные анкера для пустотелого кирпича

Третий настоящий музей кирпича расположен в Омске — он собран учеными энтузиастами частного Института Новых Технологий и Автоматизации промышленности строительных материалов (ИНТА-строй). Открылся музей 16 июня 2006 г.

cd35073d3e5b23d7a1ffb2f55995bc82.jpg

Главные герои экспозиции – более 200 подлинных образцов коллекционных кирпичей и керамической плитки XVIII-XXI вв., преимущественно Западной Сибири.

Но есть и мировые «изюмины». Например, здесь есть кирпич из абхазского города Пицунда, привезённый с раскопок Патриаршего собора десятого века нашей эры (обратите внимание — энтузиасты изъяли экспонат с раскопок), копия необожженного кирпича города Иерихон (7000-6000 гг. до н.э.) (ведь вывезли же как-то), копия необожженного глиняного кирпича из Древнего Египта (город Фивы, эпоха Среднего царства, приблизительно 1800 г. до н.э.), а также керамические кирпичи, принадлежащие Сузгунской археологической культуре 1200-1000 гг. до н.э.

Один из самых древних экспонатов сибирского происхождения – кирпич из стены Тобольского кремля начала XVIII в., который считается первой капитальной постройкой России за Уралом. Первые омские кирпичи – кирпичи из стен строений второй Омской крепости, постройка которой была начата в 1768 г. Большая часть выставленной коллекции: кирпичи конца XIX – начала XX в. – времени расцвета кирпичного производства в Омске, когда его начали называть вторым Чикаго — за бурный экономический рост и строительный бум.

931277b00408a01b00765eea8395b9c5.jpg

Также в экспозиции собраны кирпичи советских предприятий города 1920-1990-х гг.

Среди экспонатов есть и весьма забавные — например старый кирпич, где вместо клейма — отпечаток собачьей лапы.

Есть кирпич, принадлежащий стене дома, в котором ныне расположен музей Ф.М. Достоевского. Когда это здание только было построено, здесь располагалась гауптвахта. Кстати, не исключено, что этот кирпич был сделан руками самого писателя – в «Записках из мертвого дома» он рассказывает, что во время каторги был привлечен к формовке кирпичей.

f996f25f37f9db2ddc107213aee9e301.jpg

Здесь же в Омске существует протомузей строительных материалов и истории омского строительного комплекса в редакции журнала «Архитектура и строительство Омской области», чью основную экспозицию составляют образцы стеновой керамики 18-21 века города Омска. Главным и единственным собирателем коллекции стал бывший главный редактор журнала — Денис Банников (автор данной публикации). Какова будет судьба коллекции и будет ли автор продолжать сбор экспонатов — мне неизвестно. Я подумаю над этим вопросом.

Наиболее известные музеи кирпича расположены в США и Японии.

Как известно, кирпичи, отмеченные заводским штампом, пользуются наилучшим спросом у коллекционеров. Наибольшим разнообразием клейм на кирпичах всегда славились США, т. к. в качестве маркировки американские промышленники использовали не только слова, цифры и буквы, но и обрамлённые в рамку бытовые миниатюры, которые было принято печатать на ложковой стороне. Причем, заводского клейма удостаивался только один экземпляр из 5000, и это одна из причин, определяющая их высокую ценность для коллекционеров.

1486ad54ad9abb241d7b0866c92cac67.jpg

Сегодня в США существует три знаменитых музейных собрания, посвящённых промышленному изготовлению кирпича. Все они находятся в штате Нью-Йорк и располагаются в городах Орхард Парк, Хаверстро и Джонсон Сити.

В государственном музее Орхард Парка представлены штампы фабрик, которые некогда работали на берегах Гудзонова Залива. Музей в Хаверстро — частный; его собранием владеет семейство Клемент. Экспозицию этого музея составляет продукция кирпичных заводов со всей страны.

Коллекция города Джонсон-Сити считается самой почтенной — музею более 30 лет. И в нем хранятся редкие образцы, произведённые на протяжении всей истории человечества во всех уголках Земли.

Но всех обогнали японцы! В японском городе Майзуру находится Всемирный Музей Кирпичей, открывшийся более 20 лет назад. В нём можно увидеть сделанные вручную кирпичи из храмов Эллады, погребальных комплексов Египта, зиккуратов Вавилона и Южной Америки, китайских дворцов и древнеримских вилл. Экспозиция пользуется заслуженным вниманием ценителей: ежемесячно музей в Майзуру посещает около 10 тысяч гостей.

03b74ebc806042e76e88e17a1f28f21a.jpg

Среди свежих поступлений в фонды этого учреждения — несколько кирпичей, вытащенных из стен прославленных зданий Британии: Ковент-Гардена, Альберт Холла и Скотланд-Ярда, а также легендарного дома № 221б по Бейкер-стрит.

Читайте так же:
Утеплитель для кирпича что лучше

Среди наиболее интересных специалисты также отмечают музеи в Венгрии, Австрии, Германии, Великобритании и на острове Тайвань.

Примечателен, в том числе, киевский «Центр стеновой керамики». Это собрание насчитывает более полутысячи образцов, среди которых встречаются поистине уникальные — например, пёстрый польский кирпич с угольными включениями или немецкий каолиновый. В киевской коллекции представлена продукция французских, бельгийских, русских, эстонских и белорусских заводов, а также старинные кирпичи ручной работы. Остается надеется — когда в Киеве начнутся бои местного значения с применением тяжелого вооружения, чтобы кирпичи здания самого Центра не стали достоянием коллекционеров.

Очень любопытна коллекция энтузиаста белорусского города Лида Алексея Чистякова. История коллекции тоже занимательна: первый свой экспонат Алексей отыскал возле замковых стен в Лиде. Строители чистили местное озеро и подняли огромную гору мусора, среди которой и находился кирпич со странным клеймом К. Алексей Алексеевич подобрал столь необычный камушек и тут понеслось.

24aff2e878215d6e7c8e61f64d4ef6ce.jpg

Сегодня в коллекции Чистякова более 300 экспонатов. Отдельная часть коллекции кирпичи, несущие на себе отпечатки прошлого. Есть кирпичи с оттисками копыт животных и птичьих лап, ведь нередко их изготавливали в совершенно примитивных условиях и оставляли сушиться прямо возле деревенской хаты.

3c23b97d261c1e19d0bd3c696d69b50e.jpg

Сегодня часть коллекции Чистякова выставлена в залах Лидского музея. Но большинство потенциальных экспонатов хранится дома и в гараже. Алексей Алексеевич мечтает, что в Лиде появится настоящий музей кирпичей.

Кирпич: 8 тысяч лет истории

Самая старая находка, свидетельствующая о востребованности кирпичного строительства, датируется 8 тысячелетием до нашей эры. Эти кирпичи найдены на Среднем Востоке, и анализ их структуры показал, что изготавливались они из глины, грязи и смолы; бруски формировались вручную и высушивались на солнце.

Первые кирпичи были необожженными: сушка под жарким солнцем делала глину твердой, как камень. Первопроходцами в деле обжига кирпичей стали египтяне: на в изобилии сохранившихся фресках времен фараонов мы можем наблюдать, как происходил процесс изготовления кирпича и строительство из него.

Кстати, что интересно, разница между древнееегипетской стройкой и современной невелика, — разве что для переноски кирпичей использовалось коромысло, а правильность кирпичной кладки проверялась треугольником. Принцип возведения сооружений с тех пор мало изменился.

На западе в древние времена был востребован саманный кирпич: его изготавливали из пористой известковой глины с добавками минералов – кварца, смолы и пр., и эти сформированные «кирпичики» высушивали под солнцем.

Древний кирпич был плоским, а по форме напоминал квадрат. Древняя Пирамида Солнца была создана ацтеками как раз из саманного кирпича и дожила до наших дней, сохранив прекрасный внешний вид.

Примерно три тысячи лет назад произошло знаковое для строительства событие – каменную кладку строители начали скреплять раствором. Раствор изготавливался на основе известняка и применялся не только для возведения оборонительных сооружений, но и в жилом строительстве. Приблизительно в это же время стали появляться новые строительные материалы на основе глины: сырцовый кирпич из высушенной на солнце глины и глинобитные камни, изготовленные из глины и соломы.

Широко практиковалось строительство из сырого кирпича: под давлением конструкции элементы кладки слипались между собой, образуя монолитную поверхность.

На основе применения сырцового кирпича появилась технология обжига глиняных кирпичей; их клали с применением прочных растворов. Обожженный кирпич представлял собой плоские керамические плиты прямоугольной формы, размерами 31-65 см. в длину и толщиной до 10 см. Первое появление такого кирпича на территории бывшего СССР было отмечено в Причерноморье, в I-II веках до н.э.

Во времена расцвета Киевской Руси керамический кирпич, также известный как плинф, получил повсеместное распространение. Был он довольно тонкий, до 5 см: плинф большей толщины получить было затруднительно по причине весьма примитивного способа напольного обжига. В X-XII веках основная масса каменных построек на Руси возводилась из грубо обработанного природного камня; кирпич использовался только в некоторых сооружения для выравнивания кладки.

По мере развития технологии кирпичного производства кладка из глиняного кирпича с применением известкового раствора получает все большее распространение. Отличалась тогдашняя кладка большой толщиной шва: раствор для кладки изготавливался с применением толченого кирпича и отличался высокой прочностью.

Читайте так же:
Палисадник кованый с кирпичом

До XVI в вместе с развитием технологии кирпичного строительства повсеместно продолжалось совершенствование способов кладки из тесаного природного камня.

Но к началу XVII в кирпич прочно вошел в обиход, став ведущим материалом для строительства жилых домов. Размеры кирпича уже в это время практически приблизились к современным, но различались от производителя к производителю. Уже тогда и строители, и фабриканты стали задумываться о необходимости разработки единого стандарта размеров для кирпича.

Тогдашнее производство кирпича в набивных формах было довольно кустарным, но прогресс на месте не стоял, и к началу XIX в качество кирпича заметно выросло: он получил более правильную форму, а также единообразную толщину.

Во второй половине XIX в удалось добиться выпуска единообразного сырцового кирпича: появился свод правил для казенных заводов, регламентирующий размер не сырого кирпича, а уже обожженного изделия.

«Казенный» кирпич имел размер 267х133х67 мм., и фабриканты ставили на него свое клеймо – в виде название завода либо инициалов его владельца.

Увы, форма его была неидеальной, и в процессе кладке каменщикам приходилось «играть» на толщине швов между кирпичными рядами, чтобы кладка была более-менее ровной.

Спустя почти целое столетие в Советском Союзе был установлен стандарт на кирпич, который актуален и сегодня. Благодаря развитию технической мысли, в частности, способов обжига, — с тех пор мы пользуемся кирпичом единого вида и формы, размеры которого всегда одинаковы – 250х120х65 мм.

К сожалению, от технологий производства сильно отставали способы каменной кладки: еще в 20-х годах прошлого века работа каменщика была нерациональной настолько, что требовала несоразмерных результату трудозатрат.

Например, для обеспечения эстетичной перевязки швов по вертикали в то время делали предварительную кладку насухо, без применения раствора, — так каменщик «примерялся». В 30-х годах считалось необходимым также заполнение раствором вертикальных швов каменной кладки, — что гарантировало непродуваемость: работа эта была кропотливой, и требовала много времени и сил. Но к середине прошлого века были разработаны новые способы укладки кирпича, которые позволяли уменьшить трудозатраты за счет осуществления перевязки швов без предварительной сухой кладки и делали излишним заполнение вертикальных швов.

Интересен способ подноса кирпичей: его осуществляли «козоносы», рабочие, которые перемещали кирпич в специальной емкости с ножками, которая крепилась на спину.

Кладка, кстати, выполнялась каменщиком без привлечения подсобных рабочих: мастер одновременно правой рукой набрасывал на стену раствор, а левой – брал кирпич с подмостков.

Несмотря на низкий уровень развития технологий каменной кладки до середины века, некоторые тогдашние приемы пользуются успехом и поныне. В частности, чтобы разбить кладку по высоте, использовались специальные рейки, равные высоте этажа; на них наносилась разметка перемычек – оконных, подоконных, дверных и пр. Верх пола первого этажа соответствовал нулевой отметке, а дальше на каждом этаже по этой же рейке из кладки на четверть от собственной длины выпускался отдельный кирпич: от него велась разметка следующего этажа, и так далее. По окончании кладки выступающие четверти срубались.

Современный способ кладки заимствован из Америки; на основе опыта тамошних каменщиков в Советском Союзе была разработана система раскладки кирпичей в местах пересечений стен, в которой использование неполномерных элементов было минимальным.

В советское время технология кирпичной кладки была рационализирована: появились более удобные инструменты, в частности, в инвентарь каменщика вместо маленького мастерка вошла кельма – лопатка с большим полотном.

В середине прошлого века в технологии кладки для подачи, нанесения и разравнивания раствора стала применяться ковш-лопата.

Именно советские специалисты справились с главным недостатком кирпичного домостроения – сезонностью: до 40-х годов кирпичная кладка по всему миру могла выполняться только при условии положительной температуры окружающей среды, что тормозило скорость строительства. Но благодаря использованию подогретого раствора, противоморозных добавок, пластификаторов и появлению холодоустойчивых растворов, кирпичная кладка как в России, так и во всем мире может осуществляться круглый год.

Начиная с 50-х годов прошлого века технологии кирпичной кладки остались практически неизменными. Да, появляются новые растворы и добавки, повышающие эксплуатационные характеристики кирпичного дома, — но способ самой кладки, а также применяемые инструменты, используются те же, что и более полувека назад.

Читайте так же:
Средства для защиты кирпича от высолов

Читайте также интересное в блоге:

Постоянная рубрика хенд-мейд:

Подписаться в три клика на обновления моего блога в жж — невероятно просто, но зато читать каждый день невероятно приятно! Я именно тот блогер, которого очень не хватает топу:)

Виды и применение царского кирпича

Старинные элементы экстерьера и интерьера всегда пользуются популярностью. Царский кирпич — антикварный строительный материал, произведенный до 1917 года. Для его изготовления использовалась ручная формовка. Его еще называют екатерининским, клейменным, дореволюционным, антикварным. Каждый кирпич имеет свои индивидуальные особенности, не похожие на другие. В современном строительстве он применяется в основном для облицовки строений и элементов декора.

Что это такое?

В 1847 году в Российской империи было массово начато каменное строительство. Частные и казенные заводы установили «Правила кирпичной выделки». Согласно тем нормам, хозяева предприятий на изделиях выдавливали свое клеймо, выжимаемое на сырце во время его формирования или при сушке. Владелец завода отвечал за качество своей продукции при повреждениях или разрушениях здания из-за плохого качества продукта.

Использовались клейма аббревиатурного характера (инициалы хозяев), анималистического, и иногда числового (дата изготовления). Их ставили вплоть до революционных событий. История царского кирпича началась в Екатеринославской губернии. Оттуда и по сей день поставляется антикварный кирпич. Ценный материал находят не только в России, а и в городах Украины, а также в Австрии, Польше, Германии, Чехии.

Антикварный кирпич добывают путем аккуратного извлечения из дома, предназначенного для сноса. Его очищают от раствора извести, сортируют и аккуратно размещают на палетах. Это необычный стройматериал. Каждое изделие формировалось вручную, и на часть из них ставили клеймо. Затем его выпекали в печи две недели. Поэтому невозможно найти два полностью одинаковых изделия. Этим обусловлена уникальность царского кирпича, а также тем, что его количество ограничено.

В те времена были другие стандарты размеров и формы кирпича. Он в 3 раза тяжелее обычного и намного долговечнее. В давние времена он мог заменить фундамент здания, так что он не менее прочен, чем бетон. Согласно технологиям тех времен, в его составе было содержание не только глины, а и различной минеральной крошки. Каждый завод, дорожа своей репутацией, не афишировал формулу раствора. Такое изделие отталкивало влагу, вследствие чего сохранилась его структура.

Достоинства

Дома 19 века были построены с чувством вкуса и стиля.

Старинные строения, построенные в 18—19 веках, выглядят изысканно, элегантно и эффектно. Используя антикварный материал, возможно:

  • придать зданию и внутреннему пространству определенный стиль;
  • любую облицовку экстерьера или интерьера сделать неповторимой.

Помимо эстетических качеств, у материала есть некоторые технические преимущества:

  • Долговечность материала.
  • Стойкость к атмосферным осадкам, перепадам температур и ультрафиолетовым излучениям.
  • Большой размер кирпича, вследствие чего ускоряется и облегчается укладка.
  • Простота в уходе. Его можно использовать, оставив естественную фактуру, или покрыть гидрофобизатором, придающим кладке глянец и насыщенность цвета.

Виды царского кирпича

Изделие может быть:

  • с клеймом и без.
  • гладким и с шероховатой поверхностью;
  • цельным и со сколами и трещинами;
  • различных цветов:
    • красным;
    • белым;
    • желтым и других цветов;
    • включающее несколько оттенков.

    Предлагается кирпичная плитка для экстерьерных или интерьерных декоративных работ. Плитка прочна, но по весу легче цельного изделия.

    Где применяется?

    Материал может быть применен в ландшафтном дизайне.

    Старинный кирпич используется для облицовки зданий, внутренних помещений и в ландшафтном дизайне. В основном с его помощью строят и декорируют:

    • фасадные стены;
    • заборы;
    • камины;
    • садовые печные комплексы;
    • сауны и бани;
    • дорожки, пол;
    • площадки и т. д.

    Плитка из царского кирпича используется для отделки интерьера и экстерьера. У нее те же технические свойства, что и у цельного изделия, но существует своя визуальная специфика. Ее преимущество по сравнению с кирпичом — отсутствуют большие дополнительные нагрузки на фундамент. Применяя старинную плитку, возможно создание неповторимого дизайнерского интерьера, облицевав колонны, стены, камин и другие элементы. Антикварный кирпич и плитка из него помогают зданиям с внутренней и внешней их части придать благородный оттенок. Также предлагаются качественные кирпичные изделия ручной формовки под старину.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector