Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности возведения кирпичного гаража

Особенности возведения кирпичного гаража

kirpichnuyi garaj

Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.

Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.

Основными этапами строительства гаража считаются:

  • составление проекта;
  • земляные и разметочные работы;
  • возведение фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • устройство крыши;
  • заливка пола.

На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Земляные работы

kirpichnuyi garaj

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Как правильно залить фундамент

kirpichnuyi garaj

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Кладка стен

kirpichnuyi garaj

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

  • определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Читайте так же:
Что такое облицовачный кирпич

Устройство крыши

kirpichnuyi garaj

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

Устройство напольного покрытия

kirpichnuyi garaj

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:

Материалы для утепления стен гаража изнутри — что выбрать?

Утепление гаража является предметом постоянных споров в интернете. В нем никто не живет, а поэтому зачем его утеплять. Насколько полезны колебания температур для автомобиля? В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах термоизоляции гаража и о том, какой материал подойдет для этого.

Утепление стен

Должна ли машина стоять в гараже?

Производители рекомендуют держать машину в помещении с температурой воздухе не меньше +5 градусов. При таких значениях смазка в двигателе не густеет на морозе, а аккумулятор не разряжается. Назвать эти рекомендации реалистичными сложно, так как большинство жителей городов держит автомобили просто на улице рядом с домом или на открытых паркингах. Даже на загородных участках не все готовы переплачивать за строительство гаража — в этом случае машину держат просто под навесом.

Гараж с машиной

Есть ли смысл утеплять гараж?

Польза для автомобиля

Гараж не всегда полезен для автомобиля, если воздух в помещении влажный, а его температура скачет от высокой к низкой, то на стальных деталях образуется конденсат. Длительное содержания машины в таких условиях может привести к коррозии. В этом случае соблюдение рекомендаций производителя может выйти боком.

Значение температуры, при которой вода переходит из газообразного состояния в жидкое называется точкой росы. Чем выше влажность, тем ближе точка росы к температуре воздуха. Вода в воздух может попадать из разных источников: дыхание, мокрая одежда, шины автомобиля. Если в этот момент хозяин гаража включает отопительные приборы, то влажность возрастает. Без постоянного отопления помещение остынет. Снижение температуры приведет к тому, что воздух больше не сможет удерживать воду, и она выпадет в виде конденсата.

Читайте так же:
Слоганы для рекламы кирпича

Постоянная заморозка и разморозка гаража для автомобиля более вредны, чем постоянное нахождение при отрицательных температурах.

Эффективность утеплителя

Часто утепление воспринимается как средство, которое позволяет поддерживать температуру на одном уровне. На самом деле они только замедляют скорость передачи тепловой энергии, превращая здание в «термос». Без отопления поддерживать температуру на одном уровне невозможно – показатели термометра будут приближаться к значениям на улице.

Нужно ли утеплять?

Принятие решения об утеплении попадает в зависимость от большого количества факторов.

  • Местоположение гаража. Гараж может находиться на приусадебной территории или быть частью жилого дома. В этом случае утепление будет полезно, так как посещать постройку можно часто, температура в ней не будет успевать падать до отрицательных значений за счет теплоизоляционных материалов. Если гараж находится на территории кооператива в значительном отдалении и посещается редко, то мероприятия по утеплению будут иметь меньше смысла, так как постройка будет остывать.
  • Режим эксплуатации. Зависит от того, как часто используется гараж. Если хозяин посещает его один раз за сезон, то в утеплении нет смысла.
  • Наличие системы отопления. Постоянный источник тепла позволит поддерживать температуру в гараже на одном уровне. Также можно будет управлять работой котла удаленно через мобильное приложение. В этом случае утепление позволит существенно снизить расходы на топливо. Если помещение нагревается при помощи тепловой пушки только в момент приезда владельца, то мероприятия по организации теплоизоляционного слоя следует просчитывать с экономической точки зрения.
  • Материал, из которого построен гараж, тоже влияет на теплоизолирующие свойства. В некоторых случаях утеплять постройку не имеет смысла из-за характеристик ограждающей конструкции.
  • Наличие инженерного оборудования в гараже. Иногда в гараже есть трубы водоснабжения, бойлера и др. Чтобы каждый раз при отъезде не сливать жидкость из системы, гараж утепляют. В противном случае вода в трубопроводе может замерзнуть и разорвет магистрали.

Конструкционный материал стен гаража

Перед закупкой утеплителя важно проанализировать теплотехнические параметры стен. Они складываются из двух основных свойств конструкционных материалов.

  • Теплоизолирующая способность (теплопроводность) – это свойство материала передавать тепловую энергию. Чем меньше теплопроводность, тем лучше ограждающая конструкция сохраняет тепло.
  • Способность накапливать тепло (теплоемкость) – этим свойством обладают не только стены, но и все предметы интерьера. В жилых домах наибольшую теплоемкость имеет мебель, в гараже таких предметов не так много, в большинстве случаев это могут быть верстаки, шкафы или емкости для хранения инструментов.

Для гаражей без системы отопления более важен последний параметр, так как конструкция сможет аккумулировать большое количество тепла и долго сохранять его. В этом случая теплоизоляция будет наиболее эффективной. К таким зданиям относятся кирпичные, газобетонные, шлакоблочные.

Есть и недостаток у теплоемкости — если хозяин пришел в холодное помещение, то потребуется больше времени на его прогрев. Тепловые пушки будут нагревать только воздух, а стены останутся холодными. В результате этого помещение не продержит тепло долго даже с утеплением.

Для примера можно смоделировать ситуацию, что будет происходить с гаражами, построенными из разных материалов при температуре – 20 градусов на улице, когда владелец натопил помещение до +20 градусов.

  • Гараж из кирпича или газобетона без утепления будет остывать около 1 – 2 дней. За это время владелец может вернуться в нагретое помещение.
  • Гараж из кирпича с утеплением сможет сохранить тепло в течение недели.
  • Деревянный гараж быстрее нагреется, но и остывать будет быстрее. В неутепленном здания температура продержится не больше суток.
  • Утепленный деревянный гараж будет остывать до 4 дней.
  • Каркасный гараж из металла или дерева не может долго сохранять тепло из-за отсутствия теплоемкого материала, он остынет уже через несколько часов.
  • Утепленный каркасный гараж сможет удерживать тепло от 12 часов до суток.

Перед утеплением гаража важно оценить все факторы. Особое внимание следует уделить экономической стороне вопроса.

Утепление гаража

Продуваемость

Внутри гаража может быть холодно не по причине потери тепла, а из-за продуваемости. В этом случае утепление не даст эффекта, так как «термоса» из помещения не получится. Продувание стен происходит из-за неплотностей, трещин, пустот в швах между кирпичом или газобетоном, по причине неправильного выполнения примыканий дверных коробок и ворот. Для устранения этих недочетов можно использовать монтажную пену или штукатурку.

В поисках источника сквозняка владельцы гаражей часто заделывают вентиляционные отверстия. Это приводит к тому, что конденсат не выводится из помещения. Сырость в конечном итоге приводит к образованию плесени на стенах и повреждению автомобиля.

Зачем утеплять гараж изнутри?

Внутреннее утепление в большинстве случаев является вынужденной мерой, когда нет возможности разместить теплоизоляционный слой снаружи здания. Основным недостатком этого способа является нерациональный расход площади гаража. Обшивка и утеплитель существенно сократят пространство в помещении.

При этом наружное утепление может быть недоступно в следующих случаях.

  • Постройка имеет общие стены с соседними гаражами других автовладельцев.
  • Отделка фасада уже завершена, утепление потребует демонтажа облицовки.
  • Помещение находится в комплексе, где наружные стены и крыша не принадлежат владельцу гаража.

Выбор материала для утепления гаража

На какие параметры обратить внимание?

Теплопроводность – основной параметр утеплителя, отвечает за теплоизоляционные свойства. Чем ниже теплопроводность, тем эффективнее работает материал. Теплопроводность всегда нужно соотносить со стоимостью за 1 м.куб.

  • Горючесть – этот параметр учитывает способность материала поддерживать пламя, повреждаемость от огня, температуру дымовых газов, также принимается во внимание возникновение горячих расплавов вещества. Класс обозначается четырьмя группами (Г1 – Г4). Горючий утеплитель нежелательно применять при внутреннем утеплении, особенно, если гараж планируется использовать в качестве мастерской.
Читайте так же:
Предел прочности при сжатии мпа кирпича керамического

Огнеопасность включает параметры воспламеняемости (В1 — В3), дымообразования (Д1 – Д3) и токсичности (Т1- Т4). Подробно мы разбирали их в статье про выбор утеплителя для кровли.

  • Водопоглощение – это один из ключевых параметров при утеплении гаража из-за регулярного появления конденсата. Материал, обладающий высокой сорбционной активностью, может поглощать влагу из воздуха до того, как она выпала в виде конденсата. Капиллярная активность указывает на способность впитывать воду в жидком состоянии. Желательно выбирать изделия с минимальным водопоглощением.

Если в гараже используется утеплитель с высокой капиллярной или сорбционной активностью, то следует защитить его пароизоляционной пленкой. В противном случае он впитает воду из воздуха и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Плотность определяет вес утеплителя на единицу площади. При теплоизоляции потолка лучше использовать более легкие материалы.

Если потолком в гараже являются кровельные перекрытия, то их следует утеплить в первую очередь, так как горячий воздух поднимается, и основная доля потерь приходится на крышу.

  • Прочность на сжатие – параметр отражает то, при каком усилии материал деформируется и сминается. Прочные изделия полезны при утеплении полов, по которым заливают стяжку.

Подробнее про выбор утеплителей для полов по грунту читайте в отдельной статье.

Материалы для утепления гаража

Минеральная вата

У большинства производителей этот материал представлен базальтовой ватой или стекловатой. Эти изделия занимают до 50% рынка теплоизоляционных материалов. К достоинствам можно отнести негорючесть (класс НГ), по дымообразованию и токсичности они относятся к Д2 и Т2, что тоже является неплохим показателем по сравнению с другими утеплителями. Если приобретать стекловату и базальтовую вату низкой плотности, то по цене они окажутся выгоднее полимерных утеплителей. Правда из-за небольшой плотности при вертикальном утеплении волокна могут сползать, в результате чего в изоляционном слое возникнут пустоты, а более плотная вата обойдется уже дороже.

Базальтовая вата

Подробное сравнение по ценам разных утеплителей можно посмотреть в статье.

Главный недостаток минеральных ват состоит в том, что они обладают высоким водопоглощением (1,5%). Если утеплитель намочить, то высушить его уже практически невозможно, по этой причине к стоимости следует добавить и цену пароизоляции. Также этот барьер необходим, чтобы предотвратить попадание минеральных волокон в рабочее помещение и органы дыхания владельца гаража.

Работать с минеральной ватой следует с использованием средств индивидуальной защиты, ее попадание на открытые участки кожи может вызвать зуд, а вдыхание частиц волокна приведет к раздражению слизистых.

Пенополистирол беспрессовый

Этот материал более известен как пенопласт, его получают в результате вспенивания пенополистирола беспрессовым способом. По современному ГОСТу имеет обозначение ППС, где цифра после буквенной маркировки обозначает плотность изделия. Также в продаже встречается обозначение ПСБ по старому стандарту.

Пенопласт

Прессовый пенополистирол встречается редко, так как по теплотехническим свойствам он ничем не превосходит беспрессовый вариант. Его отличает только повышенная плотность (от 100 кг/м.куб) и значительный вес. Обозначают его обычно буквами ПС.

Пенопласт практически не боится влаги (водопоглощение 1- 0,5%). Он обладает высокой прочностью на сжатие при небольшом весе. Для утепления пола по грунту можно использовать лист ППС плотностью 35 кг/м.куб, для той же задачи плита минеральной ваты должна иметь плотность 160-175 кг/м.куб.

Главным недостатком пенопласта является его горючесть (класс Г3). Огнеопасность материала можно снизить при помощи «мокрых» методов отделки. Например, при использовании штукатурки пенополистирол будет окружен негорючим материалом. При отсутствии такой отделки в гараже обязательно надо разместить пожарный щит с огнетушителем.

ППС можно монтировать без обрешетки на клей или жидкие гвозди, что сокращает время работ по утеплению.

Экструдированный пенополистирол

Этот полимерный утеплитель изготавливается методом экструзии, благодаря этому он получается более жестким, меньше пропускает пар и практически не впитывает влагу. Водополглощение ЭППС составляет 0,1 %. Среди утеплителей экструдированный пенополистирол обладает самой высокой прочностью на сжатие (200 кПа), из-за этого материал часто используют при строительстве фундаментов и в качестве основы под стяжку.

Пенополистирол экструдированный

К недостаткам следует отнести повышенную горючесть (класс Г4), воздействие огня сопровождается появлением расплава и интенсивным дымообразованием. Для безопасного использования ЭППС для внутреннего утепления рекомендуется применять «мокрые» способы отделки.

Штукатурка не только позволяет сделать использование горючих материалов более безопасным, но и снижает продувание помещение с улицы.

Полиизоцианурат

Больше известен по сокращенному названию, ПИР. Полимерный утеплитель из группы реактопластов. Обладает самой низкой теплопроводностью среди всех утеплителей – 0,021 Вт/м*К. Горючесть панелей ПИР определяется группами Г1 – Г4 (зависит от покрытий: фольга или стеклохолст), материал не поддерживает процесс горения и не создает расплавов.

Основной недостаток полиизоцианурата – высокая цена по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.

Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи

проект гаража с хозблоком

Хозяйственные

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Читайте так же:
Станки для лего кирпича булава добрыня молот

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

системы хранения в гараже с хозблоком

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

мавстерская в гараже с хозблоком

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

гараж с двумя хозблоками и навесом проект Проект гаража с двумя хозблоками и навесом проект гаража на две машины с хозблоками Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка. эскизный проект гаража с навесом и хозблокомэскизный проект гаража с хозблоком и навесом с размерами
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится; чертеж гаража с хозблоком на одну машинучертеж гаража для двух машин с хозблокомгараж с хозблоком на фоне дома
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма; секционные ворота для гаража
  • нужна ли смотровая яма. чертеж гаража на две машины со смотровой ямойи

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

чертеж проект гаража с хозблоком и баней

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

гараж с хозблоком на фоне дома

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен. гараж с хозблоком из кирпича
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). гараж с хозблоком из газобетонаИх можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Блок газобетонный БП-400 D500 ПоревитКладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

разметка участка под гараж

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала гаража

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

 Устройство основания фундамента гаража с хозблоком

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

механизтрованная откопка котлована под фундамент гаража

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

укладка дренажной трубы к колодцу

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

    выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот для усиления

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока. проект гаража с плоской крышей
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). монтаж стропильной системы крыши гаража из дерева гараж с мансардой Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). монтаж подкровельной гидроизоляции Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

вентиляция для гаража с хозблоком

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

С какого кирпича сделать гараж

Гapаж – это место, гдe xpанитcя дocтaточнo бoльшoe кoличecтво мeтaллических изделий и механизмов, нaчинaя от машины и заканчивая различными болтиками. Чтоб спасти детали от коppозии, aвтoмaтикy от xoлoдa и мoрoза, внyтpи гаража должна пoддepживaтьcя оптимальная тeмпеpaтypa и влажность. Поэтому при cтpoитeльствe гapaжa необxoдимo принимать во внимaниe кaчecтвeнныe xapaктepиcтики материала фyндaментa и стен. Строительный pынoк пpeдocтaвляeт шиpoкий выбоp: пeнoблoки, металл, кирпич и т.п. Большинство сооружают кирпичный гapaж. Подобное cтpoeниe даст вoзмoжнocть пoддеpживaть тpeбyeмыe ycлoвия внyтpи и к тому жe оно отлично впишется в apхитeктypy дома. Пpoизвoдcтвo предлагает cлeдyющиe виды кирпича: силикатный, кpaсный рядовой, кpacный лицевой. Изyчим иx по пopядкy. Силикатный кирпич
Силикатный кирпич пpoизвoдитcя из cмecи квapцeвогo пecкa, вoздyшной извeсти и воды, кoтopыe подвeргaютcя вoздeйствию давления и водяного пapa. Этот материал oблaдaeт большой плотностью, поэтoмy дocтаточнo плoxo пpoпуcкaeт звyк. Однако eгo теплоизоляционные качества меньше, чем y кepaмичecкoгo кирпича; хотя являются достаточными.Мopoзoycтойчивocть низкая: мaтepиaл дocтатoчнo сильно пoглoщaeт влaгy и, как следствие, чеpeз какое-то вpeмя pазpyшaeтcя. Пpaвильнee вceго выcтpоить силикатными кирпичами пеpeгopoдку мeждy зданиями, ecли гapaж пpиcтрoeн к дoмy. В таком cлyчae звyк мoтopa никого не рaзбyдит.

Красный pядoвoй кирпич
Кеpамичecким кирпичом можно возвести и стены, и фyндaмeнт. Пpoчнoсть, отличнaя yстoйчивocть к атмocфepным ocaдкaм, мopoзоcтoйкocть – все эти cвойcтвa дeлaют этот стpoймaтepиaл отличной основой гаpажa. К тoмy жe кpacный кирпич экологичный: cчитaeтся, чтo в тaкиx кирпичах имеются пopы, кoтopыe пpoпycкают в помещение воздух. Пoэтoмy все запахи от бeнзинa, кpacoк, эмалей бyдyт выводиться. Стены из кирпича достаточно изнocоcтoйкиe и могyт пpocтoять до 150 лет! Однако, ecли декop игpaeт пepвooчepёдную poль в сoopyжeнии гapaжa, то этот материал, yвы, не подойдёт: он не xapaктepизyeтcя paзнoобpaзиeм оттенков и цветов. Керамический лицевой кирпич
Этому кирпичу тaкже пpиcyща мopoзoуcтoйчивoсть, ycтойчивость и пpoчнocть к различным aтмocфеpным oсaдкaм. Доcтoинcтвo этого кирпича в том, что он coвмeщaeт нeкотopыe пoлeзныe cвoйcтвa кеpамичecкогo pядoвoго кирпича и в то же вpeмя cлyжит отличным спeцoфopмлeниeм рaзличныx зданий. Огpoмнaя цветовая палитра и paзновиднocть фaктyp даст возможность выполнить вoзвeдeниe oбъектa, вписывaющeгоcя в oкpyжающyю его apxитeктyрy. Оcoбeннocти пoстpойки кирпичного гapaжa
Клaдкy необходимо вести только по шнypy. Для пpoчнoсти кoнcтpукции шов м/y кирпичом нижнeгo pядa пepeкpывают кирпичами веpxнeгo pядa. Пpи вoзвeдeнии кирпичного гapaжa лyчше иcпoльзoвaть yпpoщённyю клaдкy, кoтopaя ocнoвaнa на целом кирпиче. Пpocлoйки мeждy кирпичом зaпoлняют теплоизоляционным материaлoм. Нe не cлeдyeт pacтвoр до самого края, чтобы pacтвop не вытекал из швoв. Ломаный кирпич пpи шиpинe стены меньше cорoкa пяти см мoжнo пpимeнять в клaдке. Нельзя класть кирпичи плотно к шнypy, иначе нeкoторые из ниx вытoлкнyт этот шнyp, и гapaжнaя стeнa бyдeт нepoвной. Таким oбpaзoм, для вoзведeнии гаpaжа подойдут все виды кирпича. Нyжно выбpaть такой cтpоймaтeриaл, котopый отвечает запpocaм и потребностям cтpoитeля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector