Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила установки цементного моста

Правила установки цементного моста

Пробная фиксация мостовидных протезов. Если протез не получается полностью надеть, нужно думать о возможном перемещении зубов, особенно если на момент примерки каркаса все было в порядке.

Протез можно попытаться оставить на несколько часов в полости рта, лучше без цемента или используя смесь вазелина и оксида цинка (эта смесь не застывает) для защиты открытой поверхности цемента от раздражающего действия ротовой жидкости.

По прошествии этого времени, если протез не сел, рекомендуется использовать силиконовый цемент, не застывающий полностью и растекающийся под давлением. Этот цемент способен удерживать протез на 24 ч, в течение которых прилегание его может значительно улучшиться. Полностью надевшийся протез фиксируют на очень слабый цемент, смешанный с большим количеством модифицирующей пасты.

Зацементированные таким образом протезы можно оставить на дни и даже недели, после чего проводят постоянную фиксацию. Пробную фиксацию следует проводить всегда для конструкций больших размеров.

К преимуществам пробной фиксации, помимо улучшения краевого прилегания, относится возможность для пациента привыкнуть к своему внешнему виду и новым ощущениям, при этом в протез при необходимости все еще могут быть внесены поправки после извлечения его из полости рта. На этом этапе обязательно проявятся все проблемы с окклюзией, и их можно будет устранить до постоянной фиксации.

Не стоит проводить пробную цементировку цельнокерамических протезов, а также меньших фиксаторов протезов с жестко-подвижной фиксацией. Пробная фиксация протезов, требующих минимального препарирования, невозможна.

фиксация мостовидных протезов зубов

Постоянная фиксация мостовидных протезов

Фиксация мостовидных протезов, требующих минимального препарирования. Особенности фиксации определяются моделью протеза и видом цемента. Наиболее распространенные варианты — протезы с фиксаторами, обрабатываемыми абразивом и прикрепляемыми на адгезивный полимерный цемент, а также мостовидный протез или шина Рошетта (с макромехани-ческой ретенцией), фиксируемые обычным композитным материалом химического отверждения. Эти протезы используют в тех случаях, когда в дальнейшем может потребоваться их атравматическое удаление.

Клиническая схема для протезов, требующих минимального препарирования. Этапы изготовления таких протезов обычно следующие:

Первое посещение:
• Удаление над- и поддесневых зубных отложений.
• Препарирование опорных зубов.
• Снятие точного слепка эластомерной слепочной массой, выбор цвета, снятие слепка с противоположной зубной дуги (последние две манипуляции могут быть выполнены уже на этапе планирования).

Лабораторный этап постоянной фиксации мостовидного протеза:
• Изготовление металлического каркаса и искусственных зубов, обычно метал-локерамических. Обработка поверхности фиксаторов абразивом.

Второе посещение:
• Примерка и внесение необходимых поправок.
• Повторная обработка поверхности фиксаторов абразивом в клинике, если это невозможно возвращение протеза в лабораторию. Этот этап необходим, если на поверхности фиксаторов попала слюна или контакт с зубами во время примерки был слишком плотным. Игнорирование этого этапа — одна из самых распространенных причин расфиксации протезов.
• Повторная полировка поверхности эмали, к которой будут прилегать фиксаторы протеза, установка коффердама и протравка эмали (если это нужно для используемого цемента).
• Цементировка протеза материалом, специально предназначенным для этих целей, удаление излишков цемента в области краев протеза.
• Воздух мешает застыванию некоторых цементов, во избежание этого на края протеза наносят водорастворимый гель.
• Следует ориентироваться на время застывания, указанное производителем цемента. В течение этого времени на протез оказывают постоянное равномерное и сильное давление. Если пальцы врача не побелели и в них не возникает никакого ощущения дискомфорта, вряд ли приложенное усилие достаточно. Небольшой сдвиг протеза во время застывания цемента — вторая по частоте причина несостоятельности протеза.

Условия успешности фиксации мостовидных протезов, требующих минимального препарирования. Когда методику протезирования с минимальным препарированием только начинали применять, такие протезы часто оказывались несостоятельными и тем заслужили себе плохую репутацию у некоторых врачей. Это мнение в определенных кругах распространено до сих пор и сказывается на популярности протезов, требующих минимального препарирования.

Читайте так же:
Пластификаторы для растворов цементных что это

Однако проведенные исследования показали, что при соблюдении технологии изготовления, использовании современных конструкций и материалов процент успеха подобного протезирования весьма велик и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению.

Итак, протезы, требующие щадящего препарирования, состоятельны только при соблюдении техники изготовления и фиксации, но при выполнении этих условий они отлично функционируют. Оба автора этой книги имеют клинические наблюдения, в которых подобные конструкции успешно служат более 20 лет.

Золотые правила успеха следующие:
• Ограждение от попадания слюны с помощью коффердама.
• Исключение попадания жидкости в воздуховод — это можно проверить, дунув из него на чистую сухую бумажную салфетку. При наличии брызг воздуховод следует починить или воспользоваться другим.
• Протез следует примерять до надевания коффердама, после примерки, непосредственно перед фиксацией требуется повторная обработка абразивом. Последнюю можно выполнить как в лаборатории, так и в клинических условиях ручной машиной для обработки абразивом.
• Каркас должен быть достаточно жестким, чтобы не прогибаться.
• Правильное планирование конструкции — консольные протезы и протезы с жестко-подвижной фиксацией предпочтительнее, чем протезы с жесткой фиксацией.
• Адекватная площадь фиксации.
• Корректировка окклюзии.

Фиксация стандартных протезов

Процесс отличается от фиксации коронок только большей площадью соприкосновения с опорными зубами, в результате чего повышается гидростатическое давление застывающего цемента (т.е. для успешной фиксации необходимо прилагать большее давление).

Из-за трудности цементировки больших протезов и потребности в цементе с большим рабочим временем одним из самых популярных материалов для фиксации больших протезов продолжает оставаться цинк-фосфатный цемент. Его время застывания можно значительно увеличить, охлаждая пластину для замешивания, добавляя порошок очень маленькими порциями и долго вымешивая его (около 90 с). Имеется в продаже и готовый цемент в пластиковых шприцах — перед работой его помещают в механический вибрационный смеситель.

Если хранить материал в холодильнике и извлекать шприц непосредственно перед применением, то получается смесь оптимальной консистенции, без пузырьков и долго застывающая.

При параллельности стенок опорных зубов техник может покрыть верхнюю часть стенок дополнительным слоем лака. Это увеличит толщину слоя цемента в этой области без увеличения его количества по краю коронки, ослабляя за счет этого гидростатическое давление в момент цементировки. При большом количестве отпрепарированных зубов очень важно обеспечить сухость всего рабочего поля. Врач всегда должен контролировать давление на протез во время фиксации собственным пальцем, а не просить пациента прикусить ватный тампон.

Какие действия обязана проделать вахта при поломках цементировочной техники во время установки цементных мостов в открытом стволе скважины?

Перед началом установки цементного моста в открытом стволе ответственный представитель структурного подразделения предприятия берет пробу цемента. Какова процедура взятия пробы и оформления взятия пробы?

+Берется проба из смесителя весом 5кг сухого цемента (тампонажного материала) и составляется акт с указанием номера СМН-20, даты, фамилии машиниста, номера скважины. Акт подписывается буровым мастером, машинистом СМН-20 и ответственным ИТР по установке цементного моста

-Берется проба из замесителя весом 1кг жидкого цемента (тампонажной суспензии) и составляется протокол с указанием заводского номера ЗМЦ-30, даты, фамилии агрегатчика, номера скважины. Протокол подписывается буровым мастером, агрегатчиком и Заказчиком

-Берется проба из осреднительной емкости весом 3кг сухого раствора (тампонажной смеси) и составляется свидетельство с указанием номера осреднительной емкости, даты, фамилии водителя, номера скважины. Свидетельство подписывается буровым мастером и ответственным ИТР по установке цементного моста

-Берется проба из цементировочного агрегата весом 50кг тампонажного цемента и составляется распоряжение о применении с указанием номера ЦА-320, даты, фамилии машиниста, номера скважины. Распоряжение подписывается техническим руководителем структурного подразделения

? 373.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

При установке цементных мостов в открытом стволе скважины расчетная продолжительность выполнения работ не должна составлять…

-Более 50% от срока окончания затвердевания используемой тампонирующей смеси

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный марка 50 показатели

-Менее 35% от срока начала применения используемой тампонирующей смеси

-Менее 95% от начала затвердевания используемой тампонирующей смеси

+Более 75% от срока начала загустевания используемой тампонирующей смеси

? 374.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Что из приведенного относится к мероприятиям по безопасному проведению работ при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Не допускаются остановки в процессе цементирования, не предусмотренные планом работ

-Перед затворением цементного раствора необходимо проверить соответствие параметров жидкости затворения параметрам, указанным в плане работ

-Категорически запрещается проводить тампонажные работы на проявляющих скважинах

+ Все приведенные

? 375.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Где должно производиться приготовление тампонирующей смеси при установке цементных мостов в открытом стволе скважины для достижения её однородности и обеспечения устойчивой работы агрегатов?

-В СМН-20

+В осреднительной емкости

-В ЦА-320

-В СКЦ

? 376.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Как должна проводиться срезка «головы» цементного раствора при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Прямой промывкой (объем промывки не более 3-х объемов спущенного лифта)

-Совмещенной попеременной промывкой (объем промывки не менее 4-х объемов спущенного лифта)

+Обратной промывкой (объем промывки не менее 2-х объемов спущенного лифта)

-Промывкой в «лоб» (объем промывки не более 5-и объемов спущенного лифта)

? 377.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Сколько циклов промывки должно быть проведено после срезки «головы» при установке цементных мостов в открытом стволе через бурильный инструмент с целью вымывания со стенок инструмента цементного раствора?

-1 цикл

+Не менее 2-х циклов

-Не более 5-и циклов

-Не менее 10-и циклов

? 378.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Как следует поступить в случае отсутствия циркуляции при срезке «головы» во время установки цементных мостов в открытом стволе скважины?

+Немедленно произвести полный подъём инструмента

-Немедленно разгерметизировать устье скважины

-Немедленно произвести расхаживание колонны труб с проворотом ротором

-Никаких действий проводить не нужно, это нормальный процесс

? 379.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Каковы дальнейшие действия вахты после установки цементного моста в открытом стволе скважины и подъема инструмента?

-Замерить пластовое и забойное давления

-Произвести разборку устьевого оборудования скважины

+Загерметизировать устье скважины

-Сдать скважину по акту на освоение

? 380.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Виды зубных мостов

Виды зубных мостов

Зубной мост, мостовидный протез – это названия конструкции для постоянного ношения с целью функционального замещения утраченных зубных единиц. Их устанавливают при отсутствии 1-4 зубов, расположенных подряд. Классика жанра – мост, состоящий из трех коронок, наиболее популярный у пациентов.

Пробелы в зубных рядах становятся причиной сразу нескольких проблем. Это и нарушение работы пищеварительного тракта, и ускоренная убыль (рассасывание) кости, и деформация челюсти, меняющая овал лица.

Все указанные вопросы решаются с помощью зубных протезов, и в частности, мостов. Пациенту предлагается несколько вариантов протезирования, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Немаловажное значение имеет финансовый вопрос, поскольку цена качественных конструкций достаточно высока.

Установка зубных мостов возможна при отсутствии как жевательных зубов, так и передних резцов. Они в полной мере восстанавливают и внешний вид утраченных зубных единиц, и их функциональность.

Следует знать, что для протезирования мостовидной конструкцией необходимо наличие опорных зубов. Если же зубов нет, или они довольно сильно разрушены, то заменой мосту могут стать съемные протезы или протезы на имплантах.

На импланты, предварительно вживленные в челюсть, ставится съемная или условно-съемная конструкция. Такой подход является удачным решением при нежелании пациента обтачивать зубы под мостовидный протез.

Зубной мост: как выглядит и как устроен

Зубные мосты относятся к несъемному протезированию, то есть снять их самостоятельно, без помощи врача, нельзя. Протезы фиксируются на опорных зубах, замещая отсутствующие единицы в средней части.

Читайте так же:
Сколько весит одна лопата цемента

Основными деталями конструкции являются искусственные зубы – точнее, их коронковые части – и фиксаторы, посредством которых зубной мост надежно крепится в ротовой полости.

Фиксирующие крепления моста могут быть представлены непосредственно зубными коронками, надеваемыми на опорные зубы, вкладками и кламмерами – железными скобками. В отдельных случаях конструкция дополняется элементом, имитирующим десневую ткань.

«Сидеть» на протезном ложе мост может по-разному и соединяться с деснами с разной степенью плотности. Существует 3 вида соединений:

  • промывное (височное). Между зубным мостом и деснами остается незначительный зазор, который не бросается в глаза, но существенно облегчает чистку. Кроме того, под протезом не застревают остатки пищи;
  • касательное. Протез касается десен, как бы проходя по одной касательной линии. Такой вид зубных мостов актуален в зоне улыбки, поскольку он не мешает нормально разговаривать, доступен для чистки зубной щеткой и хорошо выглядит внешне;
  • седловидное. Мост очень плотно прилегает к деснам.

В последнее время, в связи с массовым внедрением металлокерамики, появились сторонники использования седловидной формы мостов в металлокерамических зубных протезах.

В любом случае, вид зубного моста подбирается врачом, осуществляющим ортопедическое лечение, при активном участии пациента.

Виды зубных мостов

Мостовидные зубные протезы классифицируются по материалу и технологии производства. Исходным сырьем для мостов может служить:

  • металл;
  • металлокерамика;
  • керамика;
  • диоксид циркония;
  • полимеры.

В зависимости от технологии изготовления зубные мосты классифицируются на следующие виды:

  • адгезивные, которые применяются преимущественно для протезирования 1 зубной единицы. Данный вид моста имеет каркас из стекловолоконной дуги с расположенной на ней коронкой. Адгезивную конструкцию ставят на половинки или даже четвертинки коронок и фиксируют к опорным зубам специальным клеем;
  • классические, когда опорные единицы накрываются коронками полностью.

Металлические мосты, в свою очередь, подразделяются на литые и штампованные. Первые предпочтительнее, так как они более прочные и выдерживают экстремальные нагрузки, отличаются долгим сроком эксплуатации и филигранностью форм.

Материал и технология – это факторы, определяющие цену и качество зубных мостов. Однако в последние годы все большую популярность приобретают протезы на имплантах. И пациенты (не без оснований) начинают сомневаться, что зубной мост – единственно верное решение.

Мост VS имплант

Надо отметить, что среди всех возможных вариантов несъемного протезирования зубные мосты, бесспорно, занимают лидирующие позиции. Но теперь выбор стал более широким, и врачи обязательно предлагают к рассмотрению установку имплантов.

Сразу скажем, что если протезирование возможно без имплантации, то последняя не может обойтись без изготовления протезов. Имплант вживляется в костную ткань и представляет собой, по сути, железный стержень, торчащий из десны. Поэтому на него обязательно ставится коронка, зубной мост или съемный протез.

Минусов у имплантов совсем немного, да и недостатками их можно назвать лишь условно. В первую очередь, это высокая цена лечения, поскольку в нее входит выполнение операции по установке имплантов и производство протезов.

Еще один недостаток протезирования на имплантах – продолжительность лечения, если не брать во внимание одномоментную или одноэтапную имплантацию. Классическая операция чаще всего включает подсадку кости или синус-лифтинг, после которых нужен перерыв в несколько месяцев. Только по завершении остеоинтеграции костной ткани возможна установка зубного моста и других видов протезов.

    Мост на импланты
  • целостность опорных зубов, поскольку обтачивать их не нужно;
  • надежность фиксации титановых зубных корней за счет прочного «укоренения» импланта в ротовой полости;
  • комфорт эксплуатации моста, сравнимый с использованием собственных зубов;
  • долговечность протезов, срок службы не имеет ограничений.

Стоит заметить, что у имплантационного лечения есть противопоказания, хотя и очень немного. Однако при их наличии придется вернуться к установке зубного моста классическим способом или выбирать съемное протезирование.

Металлические зубные мосты

Металлические зубные мосты можно отнести к устаревшим видам протезов зубов, которые сегодня применяются очень редко. Виной этому – заметный перевес на стороне недостатков, то есть риск после установки явно превышает пользу.

Читайте так же:
Определение высоты подъема цементного раствора

Зубные конструкции из металла достаточно массивные и громоздкие, что ведет к быстрой стираемости эмали. Зубные мосты данного типа не обладают достойной эстетикой, что имеет большое значение при реставрации передних зубов.

Кроме того, при нахождении в ротовой полости металл может давать характерный привкус железа, иногда довольно сильный и неприятный. Постоянное окисление металла негативно влияет на слизистые желудка, о чем также предупреждают стоматологи. Аллергия на такие протезы – тоже не редкость.

Главные преимущества таких зубных мостов – низкая цена и отличная прочность, особенно у литых протезов. За счет особой технологии литья достигается длительный срок службы и способность искусственных зубов выдерживать практически любые нагрузки.

Плюсом металлических зубных протезов является точность исполнения, поскольку они изготавливаются в полном соответствии с естественными контурами десневых тканей и зубных рядов. Это позволяет рекомендовать их к установке у пациентов со значительной атрофией кости челюсти, вызвавшей деформацию овала лица. Если в процесс носки конструкция просела или стала хуже держаться на зубах, ее легко можно скорректировать под новые потребности.

Важно знать, что металлические зубные мосты изготавливаются из различных сплавов, включая золото. Но чаще всего материалом служит комбинация кобальт + хром, так как стоимость золотых мостов не оправдывает себя – они не способствуют комфорту ношения и не повышают эстетические качества зубов.

Стоит отметить, что для протезирования передних зубов предпочтительнее керамические и металлокерамические зубные мосты. Реставрировать жевательные зубы лучше циркониевыми протезами.

Технология РИР – отсечение межпластовых перетоков по стволу скважин

The article proposes a new technology to extend the operation of wells by a cut interstratal overflows.

РАЗДЕЛ I

Актуальность обсуждаемой проблемы очень значительна для нефтегазодобывающих организаций в Российской Федерации. Общеизвестно, что обводнение скважин при эксплуатации – это нарастающий фонд бездействующих скважин для добывающих предприятий, требующих очень немалых затрат по реанимированию.

Соответственно, стремление продлить жизнь скважинам, выполнить условия лицензий на добычу при разработке месторождений практически всегда становятся прерогативой при формировании бизнес-планов. Имеется немало используемых методов ограничения обводнения скважин, в той или иной форме успешные с различными сроками эксплуатации на приемлемых режимах добычи или зачастую вовсе безрезультатные.

Зачастую, по заключениям ГИС, обводнение продуктивных горизонтов происходит по негерметичному цементному кольцу за эксплуатационной колонной (если этот цемент там был и еще присутствует) с подстилающих водоносных горизонтов. Сколько бы не говорили о возникающих «депрессионных воронках» вокруг ствола скважины в интервале продуктивного пласта, это обводнение в большей степени – результат чрезмерной депрессии в процессе добычи. В таких ситуациях любой флюид пойдет по пути наименьшего сопротивления, т. е. по кольцевому пространству, где уже никаким Дарси (показатель проницаемости) и не пахнет – это хороший канал, с производительностью, достигающий нескольких сотен м 3 в сутки.

Заколонные перетоки скважинных флюидов возникают, как правило, «рукотворно». Мы сами волей или неволей разрушаем цементный камень, начиная уже с операции опрессовки, затем перфорации обсадных колонн; или при любых скважинных операциях, связанных с вращением спускаемого инструмента в эксплуатационной колонне (разрушение цементного камня за счет биения инструмента о стенки колонн); или в процессе проведения гидроразрыва пластов, соляно-кислотные обработки, да и элементарное, со временем, корродирование цементного камня и т. д. К сожалению, на сегодняшний день этого практически невозможно избежать.

Никоим образом не претендуя на исключительность предлагаемой технологии, исходя из острой необходимости ликвидации межпластовых перетоков (в т. ч. обводнение скважин) предлагается технология изоляции пластов методом устранения самого рискованного контакта на предмет перетока в кольцевом пространстве: цемент – стенка обсадной колонны. Предлагаемая технология по своей простоте и результативности скорее проходит не как ограничение водопритока, а как отсечение канала миграции флюидов.

Читайте так же:
Чем заливают фундамент бетоном или цементом

РАЗДЕЛ II

Вариант 1. Речь идет о классической схеме залежи – снизу вверх: водоносный горизонт – нефтенасыщенный или газонасыщенный пласт.

Чтобы кардинально решить вопрос отсечения путей миграции пластовых вод по стволу скважины, предлагается следующая принципиальная схема:

1. Определить при помощи ГИС как можно точнее интервал водонефтяного или газоводяного контакта.

2. Отфрезеровать (сплошь) эксплуатационную колонну (по опыту минимум 5 м), захватив при этом нижнюю кромку продуктивной части пласта.

3. Максимально расширить диаметр ствола скважины в интервале фрезерования.

4. Установить в данном интервале на равновесие цементный мост с расширяющими добавками.

5. Провести реперфорацию открытой части продуктивных горизонтов и освоить скважину.

Данную технологию возможно использовать в качестве способов изоляции в зависимости от геологии и типа скважины (в т. ч. скважины для ППД).

Для реализации данной технологии нашим предприятием разработаны и выпускаются различные типоразмеры фрезеров колонных гидравлических, расширителей стволов скважин гидравлических.

С учетом различных скважинных ситуаций мы попытаемся ниже на рисунках отобразить несколько методов проведения технологии отсечения водопритока.

1. Метод отсечения, когда пластовые воды непосредственно подстилают продуктивный горизонт.

Данная технология в 2008 г. была предложена ООО «Газпром добыча Оренбург». Руководство предприятия с большим вниманием отнеслось к проведению испытаний вышеназванной технологии на обводненных газовых скважинах. Были подобраны соответствующие 3 (три) скважины Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения (ОНГКМ) и совместно с бригадами капремонта ООО «Газпром подземремонт Оренбург» выполнены работы по данной технологии.

После освоения вышеназванные скважины, практически бывшие с «нулевыми» дебитами, заработали (насколько позволял потенциал пласта) в безводном режиме – соответственно 104,0, 45,0 и 28,0 тыс. м 3 /сут. После этого провели работы еще на одной скважине – заработала с дебитом в 48,0 тыс. м 3 /сут. На сегодня проведены работы на 11-ти скважинах и, по отзывам заказчика, из-под цементных мостов, установленных по предлагаемой технологии, пока не наблюдалось прорыва пластовых вод, хотя при эксплуатации скважин депрессии создаются не ниже 120 кг/см 2 . До конца этого года планируется выполнить данные операции еще на 2-х скважинах.

2. Метод изоляции нижележащих горизонтов с целью организации ППД в необходимый пласт. Рис. 2 (2-1…..2-5).

Этот способ особенно важен, когда необходимо адресно поддерживать пластовое давление в интервале эксплуатации на соседних скважинах.

3. Метод отсечения водопритока с последующим спуском фильтра для неустойчивых по литологии продуктивных горных пород. Рис. №3 (3-1……3-7).

Вариант 2. Метод отсечения вышележащего водоносного горизонта. Рис. 4 (4-1…..4-8). Данный метод не апробирован, предлагается к испытанию.

РАЗДЕЛ III

Важный момент: данную технологию считаем необходимым применять при ликвидационных работах на скважинах, не ограничиваясь установкой цементных мостов внутри колонн в интервалах перфораций, практически не влияющих на процесс перетоков в кольцевом пространстве.

К сожалению, все имеющиеся «Инструкции о порядке ликвидации и консервации скважин и оборудования их устьев и стволов», утвержденные в 1994, 1999, 2000 и 2002 гг., не рассматривают необходимость удаления в местах установки цементных мостов уже не нужной к этому моменту интервалов эксплуатационных и других обсадных колонн. Порядок установки цементных мостов, согласно инструкции, путем «перфорации» и «нагнетания под давлением» в зонах возможных перетоков флюидов явно не дает гарантии на перекрытие каналов миграции. Это проявляется потом на соседних эксплуатационных скважинах, вызывающих удивление: откуда в продукте пластовая вода? Таким образом, элементарно сокращается жизнь скважин и месторождения в целом.

В целях сохранения недр считаем, что органам Ростехнадзора (специалистам, формирующим новый документ) необходимо внести существенную поправку в инструкции о порядке ликвидации скважин, учитывая, что технически и технологически вышеприведенные методы позволяют гарантированно отсечь пути миграции по стволу скважин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector