Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

  • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки


Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Читайте так же:
Шлак при изготовлении кирпича

Укладка кирпича

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Расчет количества кирпичей для укладки


укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.

Транспортировка кирпича

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

ОСОБЕННОСТИ УПАКОВКИ

рисунок поддона под кирпичи

Существует три способа сборки. Разделение происходит в зависимости от используемой тары, в качестве нее используют:

Использование поддонов

Изделия на палетах могут располагаться «елочкой», при этом они укладываются под углом в 45º к центру. Также возможна раскладка и с перевязкой рядов. Сборка «елочкой» достаточно трудоемкий процесс, но при транспортировке такой способ укладки предотвращает рассыпание.

Применение контейнеров

Для работы используется специальное деревометаллическое приспособление. Складывание в контейнер осуществляется непосредственно на заводе. После выгрузки, он возвращается поставщику.

Читайте так же:
Сертификат качества кирпич огнеупорный

Пакетный метод

Он появился сравнительно недавно. Для него не нужны специальные приспособления. Производится укладка в пирамидку и пакетирование. Для загрузки и разгрузки на площадке понадобится специальный клещевой захват.

Сколько кирпичей в поддоне исходя из его размера и вида

Чтобы доставить кирпичные блоки на стройку с минимальными транспортными расходами и не просчитаться при покупке, следует знать, сколько кирпичей в поддоне и сколько таких упаковок нужно приобрести, какой транспорт заказать. При этом легче сравнивать цены от разных производителей (они часто устанавливаются из расчета за поддон), определять общие расходы.

Виды упаковки кирпича

Для удобства отгрузки и перевозки кирпичные изделия укладывают на деревянные щиты (поддоны), изготовленные из досок, соединенных брусками. Щиты бывают двух типов и имеют стандартные размеры:

  • малый – 0,52 х 1,03 м, грузоподъемность до 0,75 т;
  • большой – 0,77 х 1,03, вмещает до 0,9 т груза.

Часто производитель указывает количество кирпичей, но бывают и варианты, когда он этого не делает. Приблизительное число изделий на поддоне нетрудно определить путем расчета. Для этого площадь щита делят на площадь основания одного изделия – так получают число изделий в первом слое. Затем умножают результат на количество рядов в приобретаемой упаковке.

Норма укладки в поддон

Сколько на большом поддоне кирпичных изделий:

  • одинарный (стандартный размер кирпича 250 х 120 х 65 мм) – около 420 штук;
  • полуторный (250 х 120 х 88 мм) – примерно 390 штук;
  • двойной (250 х 120 х 138 мм) – порядка 200 штук;
  • двойной рифленый – 192 штуки;
  • черепаховый М150 – 280 штук;
  • с рваной гранью (одинарный) – 308 штук;
  • с рваной гранью (угловой) – 352 штуки;
  • цокольный – 478 штук.

knp2

Если размер кирпича облицовочного 250 х 90 х 65 (укороченный), то его на большом щите помещается до 360 штук. Малый поддон вмещает меньшее количество одинарного кирпича – 275 штук.

Сколько весит поддон с кирпичами

Важно знать ответ на этот вопрос, когда заказывается транспортное средство с определенной грузоподъемностью – от веса одного нагруженного поддона зависит число рейсов и оплата транспорта. Для справки ниже приводится информация о том, какова масса одного кирпичного блока.

  1. Вес 1-й штуки полнотелого силикатного кирпича:
    • одинарный – 3,7 кг;
    • полуторный – 5,0 кг.
  2. Вес пустотелого кирпича:
    • полуторный – 4,0 кг;
    • двойной – 5,2 кг.
  3. Керамические изделия имеют меньшую массу:
    • одинарный пустотелый – 2,6 кг;
    • одинарный полнотелый – 3,6 кг;
    • укороченный – 2,1 кг.

Таким образом, можно посчитать, сколько весит, например, малый поддон одинарного кирпича: 275 х 3,7 = 1017 кг. Если добавить вес тары (15 кг), то масса брутто составляет 1032 кг.

Сколько кубов материала нужно приобрести

  1. Первым делом вычисляют общий объем кирпичных стен с раствором, учитывая их размеры стен и количество, а также тип кладки. Перемножают высоту, длину и ширину, а затем суммируют объемы.
  2. Обычно при планировании строительства рассчитывают, сколько кирпича в кубе кладки. При этом обязательно отбрасывают объем кладочного раствора (1,5 см). Например, если размер полуторного кирпича 250 х 120 х 88 мм, то его объем 0,00264 м3, а вместе с раствором – 0,00327 м3. Исходя из этого, куб кладки содержит 306 полуторных блоков. Можно брать готовые табличные значения.
  3. Следующее число, которое нужно знать – сколько кирпичей в поддоне в кубометрах? Понадобится объем изделия без раствора. Для полуторного кирпича результат уже готов – 0,00264 м3; одинарный – 0,00195 м3; двойной – 0,00414 м3. Далее умножаем число кирпичных блоков в таре на объем одного блока. К примеру, кубатура одинарного кирпича на большом поддоне: 420 х 0,00195 = 0,82 м3.

Осталось узнать, число упаковок – для этого делят потребность в кирпиче в кубах на число, обозначающее, сколько кирпичей в поддоне в м3.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770´1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

Читайте так же:
Сколько рядов кирпича можно положить за день

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Читайте так же:
Что такое кирпич для айфона

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок, 5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Оковки к поддонам ПОД — 520 ґ 1030 — 0,75 и ПОД — 770 ґ 1030 — 0,9

Сколько кирпичей в поддоне

Перед тем как начинать вычисление количества кирпичей в поддоне, необходимо узнать разновидности материала, и его размеры. При строительстве можно использовать различные виды кирпича.

  1. Керамический кирпич используют для возведения частных строений, по-другому его называют красным. Этот вид имеет высокую прочность, и устойчивость к агрессивным веществам, а также осадкам. Изготовление выполняется из разных сортов глины, которую подвергают обжигу. Вес полнотелого элемента составляет 3,6 килограмма, а пустотелого кирпича – 2,5 килограмма.
  2. Силикатный вид кирпича применяют для различного типа построек. Его изготавливают при помощи автоклава, в составе такого материала содержится песок, и различные добавки. Этот кирпич имеет высокие шумоизоляционные, и теплоизоляционные качества, он устойчив к низким температурам, но плохо реагирует на повышенную влажность. Пустотелый элемент имеет вес 4 килограмма, а полнотелый – 5 килограмм.
  3. Кирпич облицовочного вида можно применять как для возведения стен, так и для их отделки, чтобы придать зданию декоративность. Такой материал отличается высокой прочностью, и красивым внешним видом. При изготовлении кирпича соблюдаются четкие размеры 250*90*50 миллиметров, существуют элементы нестандартных параметров 220*90*65 миллиметров.

Типы поддонов

Деревянные щиты, на которых транспортируют кирпичи, делают из досок, скрепленных брусками. Такая конструкция позволяет удобно их хранить, грузить и доставлять. Поддоны существуют в двух стандартных вариантах:

  1. Малый имеет размеры 52×103 см и рассчитан на 750 кг груза.
  2. Большой с размерами 77×103 см и выдерживает до 900 кг.

Бывают случаи, когда продавец не предоставляет информацию о том, сколько кирпичей находится на поддоне.

Примерное их количество определяется математическим путем:

  1. Площадь поверхности поддона делят на площадь большей плоскости одного кирпича. Результатом будет количество изделий в нижнем слое.
  2. Находят произведение полученной величины и числа рядов на поддоне.
Читайте так же:
Печной кирпич сопутствующие товары

Сколько штук кирпича в поддоне

Если взять за основу стандартный одинарный кирпич весом 4,3 килограмма, то на поддоне размером 770х1030 мм его умещается 275 штук. Цокольный кирпич стандартного размера легче, весит уже 3,4 килограмма и, естественно на тот же поддон его убирается 360 штук кирпича.

сколько штук кирпича в поддоне

Цокольного кирпича с одной рваной гранью и размерами 250×60×65 меньше и легче, поэтому его поместится 480 штук.

Однако нужно понимать, что это только примерный расчёт именно потому, что и размер готовой продукции и размер поддонов может меняться у разных производителей. Поэтому самую актуальную информацию по вместимости поддонов мы рекомендуем узнавать непосредственно у выбранного вами поставщика кирпича. Как правило все поставщики и производители кирпича явно указывают сколько штук кирпича размещено на их поддоне, а так же размеры и вес упакованного поддона с продукцией.

Норма укладки в поддон

Сколько на большом поддоне кирпичных изделий:

  • одинарный (стандартный размер кирпича 250 х 120 х 65 мм) – около 420 штук;
  • полуторный (250 х 120 х 88 мм) – примерно 390 штук;
  • двойной (250 х 120 х 138 мм) – порядка 200 штук;
  • двойной рифленый – 192 штуки;
  • черепаховый М150 – 280 штук;
  • с рваной гранью (одинарный) – 308 штук;
  • с рваной гранью (угловой) – 352 штуки;
  • цокольный – 478 штук.

Если размер кирпича облицовочного 250 х 90 х 65 (укороченный), то его на большом щите помещается до 360 штук. Малый поддон вмещает меньшее количество одинарного кирпича – 275 штук.

Нужно сказать, что поставка кирпича происходит в упакованных поддонах, поэтому и их количество в поддоне совершенно не зависит от одного объема закупленного материала.

Существует несколько типов поддонов, но самый распространенный для кирпича – это формат 250х120х65.

Зная расчетные значения кирпича и тип поддона поставки, можно с легкостью рассчитать, какое количество кирпича расположено в одном поддоне:

  • Так, если длина кирпича равна 20 сантиметрам, ширина 10 сантиметрам, а высота 5 сантиметрам, то его объем будет равен 1000 кубических сантиметров.
  • Теперь нужно вычислить объем поддона. Его данные будут равны 1 950 000 кубических сантиметров. Переводить эти измерения в метры нет смысла, так как можно легко подсчитать и в таких измерениях.
  • В результате, при делении объема поддона на объем кирпича, получаем, что в одном поддоне данного размера будет вмещаться 1950 штук кирпичей.

Количество кирпича в поддоне

Кирпич одинарного вида с размерами 250*120*65 вмещается на поддон в количестве 420 штук, полуторный 250*120*88 – 390 штук, облицовочный 250*90*65 – 360 штук. Каждый вид кирпича имеет разное количество в поддоне, это зависит не только от размера, но и от веса материала. При этом пустотелого типа материала помещается больше, чем полнотелого кирпича, так как его масса немного меньше.

  1. Очень часто для строительных работ частного дома используют красный кирпич, он изготавливается из различных сортов глины, которую обжигают. В результате получается прочный строительный материал. Масса полнотелого кирпича составляет около 3,6 килограмм, а пустого – 2,5 килограмм. Такой вид кирпича является устойчивым к осадкам. Размеры одного элемента 250*120*65 миллиметров, одинарного полнотелого кирпича в паллете 480 штук. Вес одного элемента составляет 3,45 килограмм. Полуторный пустотелый вид помещается на поддон в количестве 308 штук. Необходимо учитывать, что у каждого производителя свое количество материала.
  2. В строительстве применяется силикатный вид кирпича, его изготавливают при помощи автоклава, он состоит из песка, и различных добавок. Изделие характеризуется высокими показателями тепловой и звуковой изоляции, а также устойчивостью к низкой температуре, и осадкам. Вес полнотелого вида около 5 килограмм, а пустого – 4 килограмма. В поддоне силикатного материала 325 штук, а полуторного около 240.
  3. Облицовочный вид кирпича используют не только для строительства зданий, но как декоративную отделку. Такой материал имеет стандартные параметры 250*90*5 миллиметров, в поддоне вмещается 300 штук. Такой материал может иметь нестандартные размеры 22*9*6,5 сантиметров, тогда в поддоне их 360 штук.

Чтобы узнать количество элементов, которые вмещаются на поддон, необходимо знать размеры, и вес материала. Одинарные полнотелые элементы вмещаются в поддон в количестве 420 штук, полуторные – 390, а двойные – 200 штук.
Полнотелый кирпич может иметь различные марки, от этого зависит количество штук, которое вмещается в поддон, 1НФ – 336, 1,4НФ – 246, 2,1 – 244 штук. Европейский формат кирпича, выполненный с одной гранью, имеет 307 штук в поддоне.

Стандартный размер рядового кирпича

Рабочий материал, благодаря своим параметрам, используется в различных видах кладки. Его габариты стали основой для единого стандарта, принятого ГОСТом.

  • одинарный 1 НФ – 250x120x65 мм;
  • полуторный 1,4 НФ – 250x120x88 мм;
  • двойной 2,1 НФ – 250x120x138 мм.

Внимание! Рядовой камень, изготовленный по техническим условиям, может не соответствовать формату НФ. Размеры измеряются по факту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector