Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планы уроков по технологии штукатурки

Планы уроков по технологии штукатурки

Автор: Павлова Рита Владимировна

Организация: ГКОУ СО Ачитская школа-интернат

Населенный пункт: Свердловская область, п. Ачит

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, внедрением новых технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением видов труда и социальной действительности. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, веке высоких компьютерных технологий. Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такие условия обучения детей с ОВЗ, при которых у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Подготовленность выпускников к самостоятельной жизни и труду во многом определяется состоянием их умений действовать в новых измененных условиях. Своей задачей считаю максимальное приближение изучения программного материала к жизни. Процесс обучения стараюсь сделать насыщенным, эмоциональным и интересным. При планировании урока, при использовании того или иного метода или приёма ставлю вопрос: «А интересно ли это будет ученикам?», заранее стараюсь представить себе, каким образом можно заинтересовать учащихся тем, что происходит на уроке, как удержать их неустойчивое внимание на нужном материале, как вызвать к уроку положительное отношение. Дети с отклонениями в развитии имеют низкий уровень мотивации и познавательной активности, у них отсутствует интерес к обучению, снижено внимание, они легко отвлекаются, быстро устают, нарушена эмоционально-волевая сфера, поэтому важным является активной деятельность ученика на уроке. А это требует более широкого включения в процесс обучения активных методов, вызывающих интерес к обучению: использование познавательных игр, создание нестандартных и занимательных ситуаций.

С целью создания условий для развития познавательных интересов, возможностей и реализации творческих способностей учащихся, их социальной адаптации, активно применяю на практике элементы современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, личностно-ориентированная, игровая, проектная технология, информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технологии. Правильное сочетание элементов данных технологий, использование на каждом этапе урока, активных методов обучения, разнообразных форм и видов работы: дифференцированный подход, индивидуальную работу на уроке, разнообразный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения, позволяют обеспечить активность познавательной деятельности, разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся и повышать мотивацию к учению.

Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в классе. Урок начинаю, привлекая внимание учащихся чем-то неожиданным, необычным. Это может быть загадка о профессии, инструменте, поговорка или стихотворение. Например, урок повторения пройденного материала начинается приветствием учителя и предложением:

— сейчас мы назовем знакомый штукатурный инструмент. Кто называет, может сесть на место;

-называть штукатурную (малярную) технологическую операцию последовательно и сесть на место;

— назвать вяжущее (наполнитель) и сесть на место.

Организация уроков штукатурно-малярного дела ориентирована на добровольное включение ученика в деятельность. Создание нестандартных ситуаций на уроке, использование проблемно-поискового метода обучения способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Основа для развития индивидуальности – деятельная система обучения, идущая от развития посильных возможностей ученика. В основе ее лежит сотрудничество на уроке между учителем и учеником, при котором происходит взаимное обогащение мира ученика и учителя.

Система коррекционно-развивающих методов обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Успешность обучения детей с нарушением интеллекта определяется в первую очередь психическим развитием обучаемого. Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются: внимание, восприятие, память и мышление. Учащиеся во время изучения нового материала не только зрительно наблюдают за предметами, но и производят с ними различные действия, при этом повышается качество запоминания и мышления. Процесс обучения с учетом психических качеств личности осуществляется в следующей последовательности:

1. Привлечения внимания.

2. Организация восприятия.

4. Обобщение, выводы.

5. Социально-трудовой опыт.

Например, проведение физкультминутки.

Упражнение 1: «затираем поверхность штукатурки способами «в круговую» и («в разгонку»)». Учащимся нужно вспомнить технологическую операцию, выбрать правильную рабочую стойку, изобразить хватку инструмента (терки) и показать способ затирки.

Упражнение 2: «расшить трещину шпателем». Учащиеся вспоминают операцию, определяют правильную рабочую позу, выполняют хватку шпателя и имитируют движение шпателем при разрезании трещин.

Физкультминутка 3: Маляры известку носят, (Переваливаются слева направо,

Держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом к стенам, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в

Я бы тоже так сумел воображаемом ведре.)

. (разводят в стороны руки.)

Стихотворение быстро заучивается, но на данном примере можно выстроить серию уроков. Кто такой маляр? Чем занимается маляр? Где применяют купорос? Известь и мел – относятся к водным или неводным краскам?

Принцип наглядности является одним из важнейших методов активизации познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Это образцы строительных материалов, карточки-задания, инструкционные, технологические карты, которые способствуют наглядному восприятию всего процесса изготовления изделия, помогают учащимся с ограниченными возможностями здоровья легче и глубже усвоить материал урока. Это связанно с конкретностью мышления наших учащихся, с характерными для их психики нарушениями процессов абстрагирования и обобщения. Реализация принципа наглядности на уроке: показ инструментов, материалов, дефектов штукатурки и качественной отделки поверхностей и др. Применение средств наглядности делает урок более эффективным, способствует формированию знаний, умений, навыков по предмету. Так совместно с учителем учащиеся в кабинете штукатурно-малярного дела

Читайте так же:
Перед штукатуркой нужно шпатлевать стену

оформили рабочую зону для отделочных работ, выполнили разметку «Элементы стены»: панели, фриз, гобелен и нанесли отделку — филенка, бордюр, барельеф, трафарет, виды дефектов окраски.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений и навыков. В основе таких умений лежат процессы психофизиологической регуляции и прежде всего процессы осознанной саморегуляции, самооценки и самоконтроля. Отсутствие необходимых навыков самоконтроля является одной из основных причин слабого развития самостоятельности действий у умственно отсталых школьников. Не умея контролировать своих действий, учащиеся либо обращаются за помощью к учителю, нарушают технологическую цепочку, не обращают внимание на качество и могут просто отказаться от выполнения задания.

Большую роль в воспитании самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий играют технологические и инструкционные карты, которые являются указанием к действию в процессе практической работы. Учащиеся на уроке самостоятельно заполняют шаблон-сетку операционной или технологической карты (последовательность операций, инструмент, материалы), т.о. они учатся планировать работу. С опорными словами: «сначала, потом, затем, после этого, и наконец» учащиеся составляют операционную последовательность вида работ, тем самым развивая логическую составляющую, и коммуникативные качества личности.

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Использование технологии проблемного обучения помогает продуктивно решать задачи:

-научить учащихся мыслить логически, творчески;

-сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся;

-вводить в свою практику формы организации образовательного процесса, которые способствуют формированию прочных знаний на основе самостоятельно добытых учащимися сведений;

— использовать активные методы обучения, способы и приемы, направленные на обеспечение развития познавательной активности школьников, формирование элементарных навыков поисковой и исследовательской деятельности. Конспект проблемного урока содержит основные дидактические моменты, связанные с изучением нового материала:

Создание проблемной ситуации.

Выдвижение различных гипотез.

Постановка серии опытов.

Так в теме: «Штукатурные растворы» определена проблема: Почему растворы застывают? В ходе проблемного диалога решены задачи: как получили раствор, что с чем смешали и сколько чего положили? В процессе проведения опытов, сделали открытия: гипс строительный и алебастр это одно и то же вяжущее; гипс затвердевает быстрее, чем цемент; гипсовый раствор при затвердевании нагревается; цементными растворами не штукатурят деревянные поверхности. На уроке по теме «Смешивание цветов» решали проблему: Как нарисовать радугу, имея три основных цвета (красный, желтый, синий)? Для решения таких проблемных ситуаций используется проблемный диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез. Он представляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой

(намеком, сужающим круг поиска), в крайнем случае, завершается сообщением учителя. При выдвижении и проверке гипотез диалог выглядит так:

1) Чередуются формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2)Ученикам предлагается рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1. Осмыслить задание.

2. Добыть информацию (из текста, плаката, схемы и т.д.).

3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).

4. Мысленно сформулировать ответ.

5. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …; потому что; во-первых…; по-моему, мнению…., мы решили. ; мы думаем ….». Как показывает практика по использованию технологии проблемного диалога наблюдается

а) повышения качества знаний;

б) улучшается речевая активность;

в)ученик становится более мобильными, общительными, увеличивается степень самостоятельность при усвоении учебного материала.

Характеризуя, обучающихся с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. В процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела использую учебные игры.

Игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Они повышают познавательную активность и пробуждают интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал. Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.

Например, при изучении темы: «Свойства вяжущих». Из класса выбирается один человек на роль «вяжущего», все остальные учащиеся – «песчинки». Определяется рабочая емкость (зона передвижения «песчинок»), в которой они свободно двигаются. При взаимодействии с гипсом (вяжущим), все застывают на месте, получается монолитная штукатурка. В этой же теме можно провести еще такую игру на внимание. Ведущий называет вяжущие и наполнители вразброс. Если названо вяжущее, то все учащиеся берутся за руки, если назван наполнитель, то все стоят на месте. Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.

Отдельное место в данной работе определяю внеурочной деятельности по предмету, которая призвана решать многие важные вопросы не только организации досуга учащихся, но и, прежде всего, формированию у них осознанной мотивации к предмету. Внеурочная деятельность в первую очередь предполагает развитие личности школьника, раскрытие его потенциальных возможностей, какими бы особенностями он ни обладал. С учащимися класса провожу творческие мастерские по изготовлению картин (барельеф) из гипса, фигурок из опильного теста, шкатулок из обоев и предметные декадники. Хорошо продуманный материал внеурочной деятельности помогает обучению учащихся. А самое главное – повышает интерес к предмету.

Читайте так же:
Отделка стен квартиры обои или штукатурка

Таким образом, систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, активных методов обучения, приемов обучения, игровых элементов и использование современных педагогических технологий исправляют недостатки психофизического развития учащихся с нарушением интеллекта и

в значительной степени сглаживают их нарушенные функции, в результате чего происходит повышение их жизненной компетентности.

Планы уроков по технологии штукатурки

Открытый урок по технологии

на тему:

«Защита творческого проекта».

Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина

Лезговка Елена Владимировна.

Цели урока:

1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации.

Тип урока: урок-защита.

Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения.

План урока.

— Проверка готовности учащихся к уроку;

II. Подведение к теме урока:

— Стихотворение о защите проектов.

III. Повторение пройденного материала:

III. Работа над темой урока:

— Контрольный лист проекта.

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

V. Защита проекта «Идем в гости».

VI. Защита проекта «Жду гостей».

VII. Защита проекта «Подарок маме».

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия:

— Оценка учащимися творческих проектов;

— Организация учащимися выставки творческих работ;

— Оценка знаний учащихся учителем.

Ход урока:

I.Организационный момент:

— Здравствуйте. Я очень рада вас видеть!

К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

II. Подведение к теме урока:

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

— Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Защита творческих проектов.

III. Повторение пройденного материала:

— Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

— Назовите этапы выполнения творческого проекта.

I этап выполнения проекта — организационно-подготовительный. Он включает в себя:

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3) Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя:

1) Выполнение технологических операций.

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2) Защита проекта.

III. Работа над темой урока:

Сегодня вам предстоит защитить свои проекты, которые вы разработали. В конце урока мы посмотрим, насколько успешно вам удалось это сделать и все ли поставленные задачи мы решили, всех ли целей достигли.

У нас не совсем обычный урок – урок ярмарка мастеров, а вы прекрасные мастерицы.

Вы должны представить экспертной комиссии свою продукцию.

Представляю вам экспертов – это шеф-повар Даша и Самоделкин или мастер рукоделия Элина

Учащиеся выходят к доске и защищают каждый свой творческий проект. При этом используют таблицы, образцы, схемы.

Экспертная комиссия для более объективной оценки творческие работы и их защиту оценивает по 5 – бальной системе.

Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в пределах 7-10 минут.

Оценка защиты проекта.

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

V. Защита проекта «Идем в гости».

VI. Защита проекта «Жду гостей».

VII. Защита проекта «Подарок маме».

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия:

Итак, сейчас мы с вами присутствовали на ярмарке мастеров, где каждый мастер представил свою творческую работу. Эти работы пополнят копилку идей и послужат основой для дав 8,9 классах, а также появится стимул и желание у остальных тоже стремиться сделать свои творческие проекты интересными и красивыми.

А пока члены экспертной комиссии подводят итоги ярмарки, я хочу вас познакомить с работами таких же учениц, как и вы. Может быть их работы, подвигнут и вас на новые проекты.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают награды. Учитель задает вопросы учащимся:

  • Ребята, вы согласны с мнением экспертов?(да/нет)
  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще)
  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?
Читайте так же:
Откосы для пластиковых окон штукатурные или пластиковые

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

Анализ урока

Тема урока: «Защита творческого проекта».

Класс: 7

Тип урока урок — проект

Педагогические технологии: развивающего обучения и творческие подходы на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (проект).

Цели: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора.

2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции.

3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность.

Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания.

На даннам уроке решались задачи:

1. Закрепление навыков проектирования: прово­дить исследования, (исследование конструкции изделия, способов обработки изделия, последовательности его обработки, свойств ма­териалов), развитие способности к рефлексивному анализу, активизация творческого потенциала школьника.

2. Закрепить, умения производить расчёты затрат на производство изделия.

3. Закрепление ими базовых теоретических знаний в сфере технологии изготовления швейных изделий.

4. Выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

На данном уроке акцент делается на способах доказательства оригинальности и качества выполненной продукции, что предполагает использование активных методов и приёмов обучения Учащиеся не только защищают свои проекты, но включаются в активную деятельность по работе над вопросами диспута.

Основные задачи учителя на данном уроке это подведение итогов проделанной самостоятельной работы учащихся, создание модели учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способнос­тей, формирование у него адекватной самооценки.

В этой разработке урока показана методика защиты проектов учащимися, основанная на самостоятельности исследования, выполнения теоретической и практической части задания, на оригинальности выступления.

Учитель активизирует деятельность учащихся, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения, используя методы: проблемная эвристическая беседа, совместный поиск.

В течение урока наблюдается обратная связь между учителем и учащимися в виде беседы, дискуссии. При дискуссии используется метод «мозгового штурма» (определение наказа для покупателей, продавцов).

Работая по методу проекта, учитель достиг своих результатов в подведении итогов работы: были выявлены работы, отличающиеся качеством выполнения, оригинальностью оформления и защиты.

За свою работу девочки были поощрены дипломами и призами, что придало эмоциональную окраску уроку.

Главные компоненты методики урока технологии

В настоящее время общество выдвигает новые требования к трудовой подготовке школьников. Основной целью школьного обучения становится формирование творческой, продуктивно мыслящей личности, владеющей универсальными учебными действиями, взаимосвязанными способами преобразующей деятельности.

Это связано с тем фактом, что в современном информационно-компьютерном способе производства главенствующим становится умение осуществлять поиск оптимальных (наилучших) способов создания продукции.

У учителей и воспитателей ДОУ в связи с переходом к технологическому образованию возникает большое количество вопросов по проводу того, как учить детей, чтобы реализовать на практике выдвинутые задачи. Практика трудового обучения и воспитания показывает, что учителя и воспитатели неохотно переходят к использованию новых средств и методов обучения.

Это связано с тем, что в программах и изданных методических рекомендациях за последние годы для дошкольников и младших школьников по этой проблеме они находят очень скудные сведения. В основном, в методических пособиях, даются подробные инструкции о том, как изготовить конкретное изделие. То есть процесс обучения сводится к «набиванию руки».

Кроме этого, в большинстве школ по рекомендации СЭС, на урок труда в первом классе отводится одночасовое занятие. Это означает, что в один из дней недели дети могут осуществить только организационную часть технологического процесса, а реализовать задуманное на практике – через несколько дней.

Таким образом, чтобы дети ушли с урока с готовым объектом труда, учителям приходится на организационную часть урока затрачивать минимум отведенного времени, а практическую деятельность организовывать по принципу «делай как я».

Наблюдения показывают, что в первом классе дети имеют скудные представления о том, как организовать рабочее место, не умеют сохранять порядок на рабочем месте в процессе работы, испытывают трудности при планировании и оценке результатов труда, не знают способов преобразования и использования необходимой информации и т.д. А это неизбежно ведет к трудностям в осуществлении всестороннего развития личности ребенка. При такой организации урока технологический компонент трудовой деятельности остается за пределами педагогической организации. Происходит нарушение целостности педагогического процесса.

Мы предлагаем рассмотреть методику организации урока технологии для детей младшего школьного возраста, обучающихся с 6 и 7 лет. Предлагаемая методика была апробирована в обучении детей технологии обработке разных материалов по экспериментальной программе «Конструирование для начинающих» в образовательных учреждениях г. Екатеринбурга и городах Свердловской области и дала положительные результаты.

Методические основы урока технологии в начальных классах

Анкетирование, проведенное нами среди учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, показало, что наиболее часто практикующие педагоги испытывают затруднения в разработке конспекта и в формулировке целей и задач конкретного урока и занятия. В основном допускаются типичные ошибки – это пропуск ряда этапов урока и несоответствие в оценке деятельности детей и поставленных перед ними задач.

Каждый урок представляет собой составную часть или ступень в учебном процессе, поэтому ему присущи как специфические, так и общие элементы. Наиболее общими элементами являются: организация предстоящей деятельности, сообщение темы и задач урока, актуализация и проверка знаний, изложение нового материала, закрепление нового и изученного материала, инструктаж, самостоятельная работа и итоговая часть.

Читайте так же:
Оштукатуривание деревянных поверхностей гипсовой штукатуркой

Уроки технологии, как указано в образовательной программе, проводятся по расписанию — в 1 и 2 классах один урок в неделю, а в 3 и 4 классах два урока в неделю. Урочная система позволяет организовать четкость и порядок в осуществлении трудового обучения и воспитания и правильно нормировать учебный труд и отдых учащихся.

Основные требования к организации и проведению уроков технологии

Назовем основные из данных требования.

1. Проектируя урок технологии, необходимо четко и ясно определить цель и результаты проектируемой деятельности.

2. Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отбирают учебный и наглядный материал. Выбирая объекты труда, учитель должен учитывать уровень сложности который предстоит преодолеть учащимся при его изготовлении.

3. Учитывая цель урока и специфику учебного материала, учитель подбирает методы обучения.

4. Проектируя этапы урока, учитель распределяет время для своевременного начала и окончания урока, организации интеллектуальной и практической деятельности учащихся, определяет время динамической паузы, контроля и оценки деятельности.

5. Каждый урок технологии должен обладать развивающей и воспитывающей функциями.

6. На каждом этапе урока деятельность детей должна быть оценена. С учетом выявленных недостатков необходимо вовремя организовать коррекцию ошибочных движений и действий.

Эффективность проведения урока технологии во многом зависит от его подготовки. По каждой теме учитель должен уметь подбирать не только учебный, но и дополнительный учебный материал. Перед тем как приступать к изучению тем нового модуля, учитель должен проверить наличие технических средств обучения (ТСО), лабораторного оборудования, предметов труда, орудий труда и образца изделия, всех необходимых материалов, проверить исправность всех инструментов и приспособлений, изучить правила безопасной работы, санитарные требования к проведению уроков технологии. Непосредственно перед уроком учитель подготавливает доску, проветривает класс.

Типы и структура уроков технологии

Уроки технологии можно классифицировать по дидактическим целям и задачам (урок приобретения новых знаний, контрольно-проверочный урок, урок закрепления изученного, комбинированный урок); по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино урок, практический урок); по содержанию (урок по обработке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.)

Каждый урок проводится по заранее продуманному плану. Совокупность элементов, входящих в урок и расположенных в определенной последовательности и взаимосвязи называют структурой урока.

Структура урока-беседы и урока-экскурсии строится на основе изучения материаловедения, процессов производства, электрических явлений и др. Такие уроки дают наиболее полное представление об изучаемых процессах и явлениях.

Теоретические уроки обычно применяются как вводные при переходе к изучению новой темы или новой технологии. На этих уроках значительная часть времени отводится технологическому компоненту деятельности.

Уроки закрепления изученных теоретических знаний или освоенных практических умений строятся так, чтобы у учеников была возможность реализовать свои возможности в практическом (исполнительском) компоненте деятельности.

На комбинированных уроках время на организационный и исполнительский компоненты деятельности распределяются примерно поровну. На таких уроках организуются наблюдения, опытническая работа, даются новые сведения, углубляется ранее изученный материал, осуществляется организация практической работы, ведется освоение навыков проектирования и др., предоставляется возможность проверить технологические и трудовые умения.

Практические уроки чаще всего организуются на природе или в процессе освоения навыков по самообслуживанию или ведению домашнего хозяйства. На организацию деятельности детей на таких уроках отводится незначительная часть времени. Инструктаж перед началом работы проводится в форме совместного обсуждения учителя и учащихся предстоящей деятельности.

На контрольно-проверочных уроках учитель организует деятельность детей по проверке знаний или практических умений. Организационная часть урока, в данном случае, отводится на проведение четкого инструктажа и требований дизайн-спецификации – детального перечня критериев к выполняемым действиям, операциям, деталям или объекту труда.

Разрабатывая структуру урока, учителю необходимо продумать форму организации деятельности детей.

На уроках технологии используют как индивидуальную, так же групповую и коллективную формы организации детского труда. Для проведения опытов и наблюдений на уроках наиболее приемлема работа в парах. Групповая форма организации детского труда чаще используется при организации выставок, в оформительских работах, в деятельности организованной по типу соревнования, в проектировании. Фронтальная форма организации деятельности применяется чаще в организации уборки территории, помещений, в процессе изучения нового материала и др.

Автор: Шухардина С.Б.,
кандидат педагогических наук, доцент

Планы уроков по технологии штукатурки

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внутренние штукатурные работы. Оштукатуривание ограждающих конструкций (стен) жилых и производственных помещений

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на оштукатуривание внутренних ограждающих конструкций (стен) жилых и производственных помещений.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Особенности оштукатуривания поверхностей внутри помещений

Штукатурка для внутренних работ несет скорее декоративную роль, но не функциональную. К ней предъявляются гораздо более низкие требования в плане сопротивления механическим воздействиям, влияния влаги и воды, температурного режима, надежности и так далее. Это делает смеси для внутренних работ более доступными. Кроме того, их можно использовать для создания высококачественных, идеально ровных поверхностей, которые впоследствии можно отделать плиткой, покрасить, оклеить обоями или оставить без декоративного слоя. Существует несколько групп материалов для проведения внутреннего оштукатуривания.

Читайте так же:
Отделка шкафа декоративной штукатуркой

Обычная штукатурка

Простая штукатурка включает в себя три основных вида: гипсовая, цементная и известковая. Технологии выполнения штукатурных работ с помощью этих смесей аналогичны, различия заключаются только в способе приготовления состава и времени его высыхания.

Простая штукатурка наносится по следующей инструкции:

1. Первый этап — нанесение обрызга (рис.1). Для этой цели используют раствор, консистенция которого напоминает сметану. Если обрабатывается бетонная поверхность, слой штукатурки должен составлять 5 мм, в случае с деревом — 10 мм. Раствор набирают мастерком в кельму, после чего "накидывают" его на стену. Через несколько таких "бросков" необходимо разровнять поверхность и продолжить работы на оставшейся площади стены, после чего оставить ее подсыхать.

Рис.1. Нанесение обрызга

2. Второй этап — нанесение грунта. В этом случае готовят более густой раствор, напоминающий тесто. Его наносят только после высыхания обрызга. Штукатурку наносят таким же методом, что и первый слой, после чего ровняют длинным правилом, двигаясь снизу вверх. В конце обработанную поверхность ровняют полутерком круговыми движениями (рис.2).

Рис.2. Нанесение грунта

3. Третий этап — накрывка. Этот слой является декоративным, его толщина не должна превышать 2 мм. Предыдущий слой следует слегка смочить водой, после чего мастерком нанести накрывку и разровнять ее полутерком (рис.3).

4. Четвертый этап — затирка. Данную операцию проводят двумя способами. В первом случае используется деревянный инструмент — гладилка. Ее плотно прижимают к стене и выполняют круговые движения. Выступы удаляют острым краем. Также можно использовать терку, ее прижимают к поверхности и выполняют резкие движения вперед и назад (рис.4).

На каждом из вышеуказанных этапов необходимо проверять ровность поверхности строительным уровнем. Также важно соблюдать все рекомендации, указанные производителем на упаковке.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Технология выполнения штукатурных работ

Чтобы оштукатурить стену, ее необходимо сначала подготовить. Для этого:

— Проводим предварительное вымеривание поверхности.

— Определяемся с типом оштукатуриваемой поверхности (дерево, кирпич, бетонные блоки, литые, пенобетон и т.д.) и, при необходимости, убираем дефекты (наплывы, жирные пятна и т.д.).

— Проводим вымеривание поверхности с помощью уровня и отвесов для последующей установки платформы для маяков.

— По замерам устанавливаем платформу для маяков. Платформа представляет из себя дюбеля, вбитые на одном уровне, и покрытые сверху раствором до уровня шляпки дюбеля.

— Поверх подготовленной платформы устанавливаем маяки.

После застывания маяков можно приступать непосредственно к самому оштукатуриванию.

Предварительное вымеривание поверхности

При строительстве любая конструкция не может иметь идеально ровную поверхность. В любом случае будут какие-либо отклонения и дефекты. Например, если строение из кирпича, то при кладке стены они могут выступать или наоборот западать, тем самым, образуя неровности. Также популярным изъяном при строительстве, является отклонение стены от вертикальной или горизонтальной плоскости. Чтобы убрать подобные дефекты строительства на втором этапе (во время проведения отделочных работ), необходимо провести вымеривание. Это можно сделать либо с помощью длинной рейки или 2-3-х метрового правила и уровня, либо с помощью отвеса.

Напомню, что это всего лишь предварительное вымеривание, поэтому не стоит растягивать по всей поверхности измерительные нити.

Тип оштукатуриваемой поверхности и ее подготовка

Деревянная поверхность. Перед оштукатуриванием деревянную поверхность обивают дранкой, выполненной из дерева и сбитой между собой перпендикулярно. Полосы драни должны сбиваться таким образом, чтобы получились ячейки размером 4545 мм. На крайний случай, натягивается сетка с ячейкой до 50 мм.

Кирпичная, бетонная и другие поверхности. Стены, сделанные из этих и других материалов, перед оштукатуриванием следует очистить от лишних наплывов, лишнего раствора, грязи, жирных и битумных пятен.

Панельные или плитные строения с гладкой поверхностью. Конструкции с такой поверхностью довольно тяжело штукатурить. Поэтому, если после предварительного вымеривания оказалось, что нужен выравнивающий штукатурный слой, то на данную поверхность необходимо нанести насечки, чтобы обеспечить хорошее сцепление раствором.

Провешивание и установка маяков на стены

Провешивание поверхностей под маяки проводится с целью установить точные отклонения горизонтальности и вертикальности поверхности перед оштукатуриванием. Это провешивание поможет определить отклонение от нормы отделочных слоев штукатурки и позволит их зафиксировать с помощью маяков.

Провешивание начинается с вертикальной плоскости и проводится с помощью специальных отвесов. Происходит это следующим образом. На поверхности от потолка и угла на расстоянии минимум 15 см вбивается дюбель или гвоздь, который остается торчать из стены на 10-50 мм. После чего к нему крепится нить отвеса, который опускается вниз, не доходя немного до пола. Далее, ориентируясь по нити отвеса, на расстоянии 15 см от пола, вбиваем еще один дюбель. Он должен быть вбит так, чтобы шляпка дюбеля едва касалась нити отвеса. На этом заканчивается разметка данного угла. Поэтому переходим в другой угол и проделываем те же действия. В результате у Вас должно получиться два маяка (А и В) с контрольными точками по углам (верх — 1, низ — 2).

После провешивания вертикальной плоскости, переходим к измерению горизонтальной плоскости. Для этого протягиваем нить:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector