Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему: Урок производственного обучения по профессии; Штукатур

Презентация на тему: Урок производственного обучения по профессии "Штукатур"

№ слайда 1 Открытый урок Автор: мастер производственного обучения Потапова Любовь Геннадьев

Открытый урок Автор: мастер производственного обучения Потапова Любовь Геннадьевна «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

№ слайда 2 Урок производственного обучения по профессии «Штукатур»

Урок производственного обучения по профессии «Штукатур»

№ слайда 3 Тема раздела: «Выполнение улучшенной штукатурки стен»

Тема раздела: «Выполнение улучшенной штукатурки стен»

№ слайда 4 Тема урока: «Приготовление раствора для накрывки. Нанесение ее на поверхность с

Тема урока: «Приготовление раствора для накрывки. Нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой»

№ слайда 5 Цели урока: Обучающая цель: -формирование первоначальных знаний и умений по приг

Цели урока: Обучающая цель: -формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки -формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей Развивающая цель: -развитие глазомера по приготовлению раствора -развитие самостоятельности в работе , самооценка работы Воспитательная цель: -воспитание элементов культуры труда, аккуратности, бережливости -воспитание ответственности за качество выполненной работы

№ слайда 6
№ слайда 7 Проверка знаний ранее изученного материала: Улучшенное оштукатуривание поверхнос

Проверка знаний ранее изученного материала: Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется

№ слайда 8 Проверка знаний ранее изученного материала: Какова толщина слоя штукатурного нам

Проверка знаний ранее изученного материала: Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности?

№ слайда 9 Проверка знаний ранее изученного материала: Какие строительные материалы относят

Проверка знаний ранее изученного материала: Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах?

№ слайда 10 Проверка знаний ранее изученного материала: Укажите число вяжущих веществ в прос

Проверка знаний ранее изученного материала: Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах?

№ слайда 11 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 12 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 13 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 14 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 15 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 16 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 17 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 18 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 19 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 20 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

№ слайда 21 Объяснение материала по теме урока: Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: То

Объяснение материала по теме урока: Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки 12-15 мм

№ слайда 22 Объяснение материала по теме урока: Чистота отделанной поверхности во многом зав

Объяснение материала по теме урока: Чистота отделанной поверхности во многом зависит от качества приготовленного раствора для накрывки. Для приготовления накрывочного раствора применяют мелкозернистый песок. Однородность раствора играет большую роль как в процессе его нанесения, так и в затирке. Приготовленные или готовые растворы до нанесения просеивают через чистое сито и еще рпаз размешивают. За 12-20 минут до нанесения накрывки поверхность грунта смачивают водой. Раствор наносят на поверхность тонкими слоями и разравнивают полутерками.. Раствор приготавливают небольшими порциями без замедлителей схватывания.

№ слайда 23 Объяснение материала по теме урока: Затирка. Затирку выполняют терками вкруговую

Объяснение материала по теме урока: Затирка. Затирку выполняют терками вкруговую и вразгонку. Затирка в разгонку дает более чистую поверхность, ее чаще всего делают при высококачественной штукатурке. Затирка вкруговую выполняют следующим образом. Одной рукой берут терку, прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки. Бугорки и неровности срезают ребрами терки. Раствор, перемещаемый теркой по поверхности, заполняет отдельные впадины и растирает накрывку. Нажимать на терку следует с различной силой: там, где поверхность имеет выпуклость — сильнее, где вогнутость — слабее. С течением времени накрывка подсыхает и с трудом затирается. Чтобы сделать ее мягче, затираемую поверхность штукатурки смачивают водой с помощью кисти.

№ слайда 24 Объяснение материала по теме урока:

Объяснение материала по теме урока:

№ слайда 25 Объяснение материала по теме урока:

Объяснение материала по теме урока:

№ слайда 26 Повторение пройденного материала:

Повторение пройденного материала:

№ слайда 27 Разравнивание раствора на поверхности полутёрком

Разравнивание раствора на поверхности полутёрком

№ слайда 28 Объяснение материала по теме урока:

Объяснение материала по теме урока:

№ слайда 29 Объяснение материала по теме урока:

Объяснение материала по теме урока:

№ слайда 30 Инструкционно – технологическая карта Тема: ПОДГОТОВКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПО

Инструкционно – технологическая карта Тема: ПОДГОТОВКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОШТУКАТУРИВАНИЕ

№ слайда 31 Инструкционно – технологическая карта Тема: НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТИ

Инструкционно – технологическая карта Тема: НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТИ СТЕН КОВШОМ

№ слайда 32 Инструкционно – технологическая карта Тема: РАЗРАВНИВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТ

Инструкционно – технологическая карта Тема: РАЗРАВНИВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТИ ПОЛУТЕРКОМ

№ слайда 33 Инструкционно – технологическая карта Тема: ЗАТИРКА ШТУКАТУРКИ ТЕРКАМИ « ВКРУГОВ

Инструкционно – технологическая карта Тема: ЗАТИРКА ШТУКАТУРКИ ТЕРКАМИ « ВКРУГОВУЮ» И « ВРАЗГОНКУ»

№ слайда 34 Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности Приемы самоконтроля с применен

Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента: ПРАВИЛО- контроль ровности оштукатуренной поверхности стены

№ слайда 35 Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности УРОВЕНЬ – контроль вертикально

Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности УРОВЕНЬ – контроль вертикальности оштукатуренной поверхности стены.

№ слайда 36 Охрана труда при выполнении работ: - Работы выполнять в спецодежде и исправным и

Охрана труда при выполнении работ: — Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом — Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря — Соблюдать правильную рабочую стойку — Во время работы руки штукатура должны быть сухими — Строго соблюдать трудовую дисциплину

№ слайда 37 Задание на день: Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности. Нор

Задание на день: Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности. Норма выработки: ….кв.м. Норма времени на выполнение задания : …. часа.

Читайте так же:
Оформление стен штукатуркой короед

№ слайда 38 Образец выполнения задания

Образец выполнения задания

№ слайда 39 Предупреждение возможных ошибок в работе: - Толщина слоя штукатурного намета не

Предупреждение возможных ошибок в работе: — Толщина слоя штукатурного намета не соответствует установленным требованиям — Соблюдение правил техники безопасности – организация рабочего места

№ слайда 40 Показатели оценок работы: 1) Организация рабочего места 2) Соблюдение правил охр

Показатели оценок работы: 1) Организация рабочего места 2) Соблюдение правил охраны труда.Трудовая дисциплина 3) Выполнение технологического процесса работ по теме урока 4) Выполнение нормы выработки 5) Качество выполненной работы: — Ровность поверхности — Вертикальность поверхности 6) Уборка рабочего места

№ слайда 41 Критерии оценок работы:

Критерии оценок работы:

№ слайда 42 Критерии оценок работы:

Критерии оценок работы:

№ слайда 43 Распределение обучающихся по рабочим местам

Распределение обучающихся по рабочим местам

№ слайда 44 Заключительный инструктаж урока производственного обучения по теме: «Приготовлен

Заключительный инструктаж урока производственного обучения по теме: «Приготовление раствора для накрывки. Нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой»

№ слайда 45 Заключительный инструктаж: 1.Анализ урока 2.Объявить оценки 3.Отметить хорошо и

Заключительный инструктаж: 1.Анализ урока 2.Объявить оценки 3.Отметить хорошо и плохо работающих 4.Указать на допущенные ошибки 5.Выдать домашнее задание

№ слайда 46 Оценки работы обучающихся:

Оценки работы обучающихся:

№ слайда 47 Домашнее задание: Повторить по конспекту спецтехнологии подготовку бетонных пове

Домашнее задание: Повторить по конспекту спецтехнологии подготовку бетонных поверхностей под оштукатуривание. Повторить слои штукатурки и их назначение

№ слайда 48 Конец Конец урока

Конец Конец урока

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

План урока при улучшенной штукатурке

скачать государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 35

Разработала:

Преподаватель спецдисциплин

Высшая категория

Глушкова Галина Иосифовна

ПЛАН УРОКА 21-22.

ТЕМА УРОКА: ОШТУКАТУРИВАНИЕ ПЕЧЕЙ.

Цели урока: Изучение с учащимися технологической последовательности оштукатуривания печей. Развивать познавательные способности, через выполнения заданий по данной теме. Создание комфортной обстановке на уроке.

Форма урока: групповая.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: частично – поисковый.

КМО: учебник, конспект, таблица новой темы, задания, тесты.

1.Орг. момент:

— проверить наличие учащихся на уроке.

— проверить наличие тетрадей и ручек.

  • Тест: «Отделка оконных и дверных проемов»- 5 мин.(Приложение №1)
  • Заполнить таблицу- 8 мин. (Приложение №2)
  • Тест: «Оштукатуривание ниш»- 5 мин. (Приложение №3)

Ответьте мне на вопрос: Из какого строительного материала кладут печи?

Подготовку кирпичной поверхности производят в какой последовательности? (раздать рисунок)(Приложение №4)

В данном случае печь должна полностью осесть и высохнуть, для этого ее слегка подтапливают, т.к. должно произойти сцепление раствора с поверхностью печи.

Обязательно смачиваем поверхность.

Для определения толщины обрызга раздаю листы: «Штукатурные слои технологического процесса оштукатуривания кирпичных поверхностей».

Какая толщина обрызга? (3-5мм)

Да, толщина обрызга не должна превышать 5 мм. Используем сметанообразный раствор, для того, чтобы он заполнил все поры, углубления и хорошо сцепился с поверхностью.

Вспомним последовательность набрасывания раствора мастерком с сокола.

Подходим к ящику, кладем один конец сокола на край ящика, другой конец сокола опирается на руку, и накладываем раствор ровными грядками. Подходим к поверхности и набрасываем раствор.

Даем раствору слегка схватиться.

Какая следующая операция? ( Нанесение грунта)

Посмотрим на рис

Какая толщина грунта? (6-7мм)

Раствор намазываем полутерком, снизу вверх, грунт нужно наносить за 2 раза, тонкими слоями.

Разравнивание грунта производим, также, полутерками.

Какой следующий слой наносим? ( накрывочный)

Затирку выполняем теркой кругообразными движениями и вразгонку. Затирку выполняют по еще неокрепшему раствору и без предварительного смачивания накрывки.

Растворы для оштукатуривания применяем:

  1. 1 часть гипса + 2 части известкового теста + 1 часть песка + 0,2 части асбеста № 6 -7. (№6-7- это сорт асбеста)
  2. 1 часть глины + 1 часть известкового теста + 2 части песка + 0,1 часть асбеста № 6 -7.
  3. 1 часть глины + 1 часть цемента + 2 части песка + 0,1 части асбеста № 6 -7.
  4. 1 часть глины + 2 части песка + 0,1 части асбеста № 6 – 7.

Если в состав раствора входит гипс, делаем так:

— вначале готовим раствор из извести, песка и асбеста. Гипс разводим водой до сметанообразного состояния. Гипсовый раствор приготавливаем небольшими порциями. Добавляем к приготовленному ранее раствору, тщательно перемешиваем. Обычно на 1 часть густого гипсового раствора берем 2 – 3 части известкового раствора. Раствор с добавлением гипса используем в течение 4 минут после приготовления.

Асбест добавляем в раствор для прочности.

Вместо асбеста часто добавляем мелкую шерсть, рубленую пеньку, но они хуже по качеству, к тому же от высокой температуры быстро разрушаются.

После оштукатуривания готовим клеевую или известковую краску и окрашиваем печь.

После оштукатуривания проверяем ровность поверхности печи правилом. Толщина штукатурки- 10-15мм.

4.Закрепление новой темы:

— раздаю рисунки с печью. (Приложение 9)

Учащиеся должны написать последовательность выполнения операций при оштукатуривании печей — работа в парах.

(записываем тему в табличной форме) (Приложение 10)

Читайте так же:
Пластиковые окна с оштукатуренными откосами

5.Обобщение темы:

Сможете самостоятельно оштукатурить печь?

Какой материал используют при оштукатуривании печей?

Что нового вы сегодня узнали?

Задавайте вопросы, что вам не понятно.

6.Выставление оценок за урок.

7.Домашнее задание: стр. 65-66.

Приложение №1

Тест по теме:

«Отделка оконных и дверных проемов»

Ответьте на вопрос.

2. Образуется перекос

Приложение №2

Тема: Подготовка откосов под штукатурку.

Приложение №3

Тест: «Оштукатуривание ниш»

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9
Напишите последовательность подготовки и оштукатуривание печей

Приложение10

  1. 1 часть гипса + 2 части известкового теста + 1 часть песка + 0,2 части асбеста № 6 -7.
  2. 1 часть глины + 1 часть известкового теста + 2 части песка + 0,1 часть асбеста № 6 -7.
  3. 1 часть глины + 1 часть цемента + 2 части песка + 0,1 части асбеста № 6 -7.
  4. 1 часть глины + 2 части песка + 0,1 части асбеста № 6 – 7.

Если в состав раствора входит гипс, делаем так:

— вначале готовим раствор из извести, песка и асбеста. Гипс разводим водой до сметанообразного состояния. Гипсовый раствор приготавливаем небольшими порциями. Добавляем к приготовленному ранее раствору, тщательно перемешиваем. Обычно на 1 часть густого гипсового раствора берем 2 – 3 части известкового раствора. Раствор с добавлением гипса используем в течение 4 минут после приготовления.

Асбест добавляем в раствор для прочности.

Вместо асбеста часто добавляем мелкую шерсть, рубленую пеньку, но они хуже по качеству, к тому же от высокой температуры быстро разрушаются.

После оштукатуривания готовим клеевую или известковую краску и окрашиваем печь.

Раствор набрасываем мастерком с сокола. Чтобы раствор укладывался ровным слоем, его набираем равными количествами и набрасываем с одинакового расстояния. В процессе набрасывания раствора левой рукой берем сокол щитом вверх таким образом, чтобы он лежал на руке. В правой держим мастерок. На плоскость щита мастерком накладываем раствор и подносим его к месту работы. С сокола раствор набираем концом или правым ребром мастерка от себя. Набрасывание раствора на стену производим резким движением кисти руки.

Затирку выполняем тогда, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берем правой рукой, прижимаем полотном к штукатурке и выполняем ею круговые движения против часовой стрелки. При этом бугорки раствора срезаются, а впадины заполняются раствором. Если они глубокие, то снимаем скопившийся на кромках терки раствор и замазываем им впадины. Одновременно терка уплотняет раствор. В тех местах, где на штукатурке видны выступы, следует сильнее нажимать на терку, а где впадины — ослаблять нажим. Если при затирке вкруговую штукатурка высохла и тяжело затирается, ее смачиваем водой для размягчения. Смачивать нужно не очень сильно, т.к. намокшую штукатурку затереть будет невозможно. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы их не было, штукатурку затираем «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняем по выполненной свежей затирке «вкруговую».

Тема урока: «Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуриванием»

. 2. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся.

1. Формировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Развивать наглядно-образную память и мышление.

3. Научить учащихся правильному и рациональному использованию электроинструмента и ручного инструмента, необходимых для подготовки поверхности.

1. Формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие.

2. Формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: Словесный-беседа, наглядный, практический.

Меж предметные связи: учебная практика, материаловедение, охрана труда, спец технология.

Место проведения урока:ДПТ

Время на урок: 6 часов

1. Организационный момент

2. Проверка присутствующих на уроке, наличие конспектов, готовности к уроку

3.Вступительное слово преподавателя.

Объявление темы урока

1. повторение пройденного материала.

2. Перечислите и охарактеризуйте контрольно – измерительные инструменты при выполнение штукатурных работ.

3. ответ: Отвес предназначен для провешивания поверхности и проверки ее вертикальности.

4. Правило- уровень предназначено для контроля неровностей на поверхности.

5. Гидр уровень — предназначен для провешивания горизонтальных поверхностей.

6. Угольник — предназначен для прямых углов.

7. Рулетка служит для измерения протяжённых линейных объектов и разметки помещений.

Правильно. Назовите и охарактеризуйте инструменты для подготовки поверхности.

Ответ: Троянка, зубило — ударный инструмент предназначен для выборки швов каменной кладке.

Перфоратор и молоток – кирочка предназначены для нанесения насечек на поверхности.

Угловая электрошлифовальная машинка предназначена для очистки поверхностей от неровностей, наплывов, выступов.

Стальная щетка предназначена для очистки различных поверхностей.

Кисть – макловица предназначена для грунтования поверхностей.

Объяснение нового материала

Сегодня тема нашего урока «Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуриванием».

Одним из важнейших факторов, определяющих качество штукатурки, является прочное сцепление ее с поверхностью, на которую она нанесена. При недостаточном сцеплении штукатурка отслаивается от поверхности, а затем отпадает. Чтобы обеспечить хорошее сцепление раствора с поверхностью, ее подготовляют, т. е. придают ей шероховатость, очищают от пыли и других загрязнений. До подготовки поверхностей проверяют вертикальность и горизонтальность конструкций, а также прочность их установки. Если в процессе проверки выяснится, что отклонения превышают нормы, приведенные в СНиП III-21- 73, дефекты устраняют.

Читайте так же:
Отличие венецианской от декоративной штукатурки

Обратите внимания на инструкционно-технологическую карту на тему: «Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуриванием».

Наименование операцийТехнология выполнения работыЭскизыИнструменты приспособления материалы
1.Организация рабочего местПеред началом работы осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений. Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению. Расположить в зоне работы. Штукатур должен быть в специальном комбинезоне. Стены следует проверить на Подмости Уровень вертикальность и наличие впадин при помощи контрольно-измерительных инструментов Подмости
2.Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривавЕсли швы кладки наполнены раствором, требуется выбрать его (на 10- 15мм). С помощью зубила, которого направляют вдоль шва под углом к поверхности, а молотком наносят удары (можно использовать перфоратор для выборки швов) . Если в процессе проверки выяснится, что выявленные отклонения превышают нормы, приведенные дефекты устраняют. — отклонения по вертикали более 10 мм устраняют выравнивающим слоем раствора без последующей затирки, предварительно смочив поверхность; — выпуклости более 10 мм срубают штукатурным молотком или перфоратором. — вогнутости более 10 мм замазывают раствором, а) удаление наплывов кладочной смеси; б) зачистка металлической щетки; в) смачивание поверхности. Зубило Молоток предварительно смочив поверхность. На гладкие поверхности для лучшего сцепления штукатурки с основанием выполняют насечку с использованием ручного и электрического инструмента (молоток, зубило или перфоратор). Кирпичные стены (стены с пустыми швами, шероховатые), зачищают металлическими щетками, но после этого их необходимо полить водой (тем самым освобождаем стену от пыли). Для очистки поверхностей от неровностей, наплывов, выступов используют угловую электрошлифовальную машину. Для выполнения этой Очистка поверхности металлической щеткой. Шлифовка поверхности Перфоратор Металлическая щетка Угловая электрошлифовальная машинка работы можно использовать и электродрель, вставив в патрон вместо сверла диск со стальными щетками. Выполняют обработку поверхности специальным грунтом, «Бетоноконтакт» . При подготовке поверхности под толстые слои штукатурки на нее набивают металлическую сетку с ячейками не более 40×40 мм или гвозди, которые затем оплетают проволокойа) удаление наплывов кладочной смеси; Б. Зачистка металлической щетки; в) смачивание поверхности. Шлифование поверхности Крепление сетки Зубило Молоток Щетка Перфоратор Шлифование поверхности Грунтовка Бетоноконтакт Металлическая сетка
3.Подготовка камневидных поверхности под оштукатуриваниеСтены из бутового камня подготавливают следующим образом. Швы кладки, если они заполнены раствором заподлицо, выбирают на глубину не менее 15 мм (молоток, зубило) , а поверхности кладки очищают стальными щетками. Для насечки и выборки швов служат электрические инструменты (перфоратор) Для очистки поверхностей от неровностей, наплывов, выступов применяют электрошлифовальну ю машинку. Успешно выполняют эту работу и затирочной машинкой, к которой вместо терки прикрепляют стальную щетку. К работе с электрифицированны м инструментом допускаются рабочие, прошедшие соответствующий инструктаж. Если в процессе кладки в швы вставлены куски проволоки, делают проволочное плетение, чтобы лучше связать штукатурный раствор с основанием. Вместо проволоки можно прикреплять сетку с отверстиями любого сечения Шлифовка поверхности Крепление сетки Молоток Металлическая щетка зубило угловая шлифовальная машина Металлическая сетка
4.Подготовка бетонных поверхности под оштукатуриваниеДля насечки бетонной поверхности лучше использовать электрический инструмент(перфоратор) Выполняют обработку поверхности специальным грунтом, «Бетон контакт» В ряде случаев поверхность обтягивают металлической сеткой. Металлическая сетка на бетонной поверхности закрепляется дюбелями в шахматном порядке. Подготовку завершают смачиванием поверхности водой.Насечка бетонной поверхности Грунтование поверхности бетон контактом Крепление металлической сетки перфоратор Нанесение грунтовки бетон контакт Металлическая сетка
5.Подготовка шлакобетонных поверхности под оштукатуриваниеШлакобетонные поверхности плохо сцепляются со штукатуркой, поэтому при изготовлении шлакобетонных изделий на их поверхности делают борозды. При оштукатуривании в них попадает раствор, который прочно удерживает штукатурный слой. Если на поверхности не сделаны борозды, поверхность прочищают стальной щеткой, насекают перфоратором или зубилом и по насеченным и очищенным поверхностям просверливают отверстия — гнезда глубиной до 20 мм, диаметром 10-12 мм. Гнезда располагают на расстоянии 50-70 мм друг от друга в шахматном порядке. В этих отверстиях удерживается раствор, и штукатурка хорошо сцепляется с поверхностью Перфоратор Молоток зубило
6.Подготовка гипсобетонных плит под оштукатуриваниеГипсобетонные плиты прочищают стальными щетками. Про грунтовать поверхность грунтовкой глубокого проникновения или грунтовкой «Бетон контакт»- для лучшего сцепления с основойУстановка гипсобетонных плит Металлическая щетка Грунтовкой глубокого проникновения
7.Подготовка деревянных поверхностей под облицовкуП р и п о д г о т о в к е деревянных п о вер х н о с т е й п од облицовку, между деревом и облицовкой создают воздушную прослойку, которая предохраняет облицовку от влияния н а н е ё о б ъ ё м н ы х изменений дерева. Для создания воздушной прослойки на деревянные поверхности набивают вертикальные бруски сечением 20×30 или 25×40 мм, расположенные на расстоянии примерно 40 см друг от друга. Затем поверхность и бруски покрывают антисептирующим составом, предохраняющим дерево от гниения. На брусках закрепляют гидроизоляционную мембрану по которому к брускам гвоздями крепят металлическую сетку с ячейками размером 10. 15 мм. Сетку натягивают туго, чтобы при дальнейшем обмазывании ее раствором она не провисала. Бруски Антисептик Гвозди Молоток Гидроизоляция Металлическая сетка
Читайте так же:
Осыпалась штукатурка с потолка что делать

Закрепление пройдённого материала

: Мы изучили тему: «Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуриванием».

Закрепление пройденного материала:

Вопрос: Назовите последовательность выполняемых операций при подготовке кирпичной поверхности под оштукатуривание?

-швы кладки наполнены раствором, то выбивают зубилом и молотком на глубину не менее 10 мм, прочищают металлическими щетками;

— выявляют и устраняют отклонения;

— для очистки поверхностей от неровностей, наплывов, выступов используют угловую электрошлифовальную машину.

— оставшуюся пыль удаляют со стены щетками;

— перед оштукатуриванием хорошо смачивают поверхность.

Вопрос:. Назовите последовательность выполняемых операций при подготовке бетонной поверхности под оштукатуривание?

— Подготовку бетонных поверхностей проводят в следующей последовательности:

— очищают поверхность от пыли, грязи и потеков раствора металлическими щетками;

— придают поверхности шероховатость (перфоратор):

— закрепляют металлическую сетку на поверхности: металлическая сетка на бетонной поверхности закрепляется дюбелями в шахматном порядке;

— грунтуют поверхность « Бетоноконтактом».

Вопрос: Назовите последовательность выполняемых операций при подготовке гипсобетонных плит под оштукатуривание?

Гипсобетонные плиты очищают от пыли стальными щетками; грунтуют поверхность грунтовкой глубокого проникновения или грунтовкой «Бетон контакт».

Вопрос: Назовите последовательность выполняемых операций при подготовке деревянных поверхностей под облицовку?

-Между деревом и облицовкой создают воздушную прослойку; для создания воздушной прослойки на деревянные поверхности набивают вертикальные бруски сечением 20×30 или 25×40 мм, расположенные на расстоянии примерно 40 см друг от друга. Затем поверхность и бруски покрывают антисептирующим составом, предохраняющим дерево от гниения. На брусках закрепляют гидроизоляционную мембрану по которому к брускам гвоздями крепят металлическую сетку.

Контрольно-оценочные средства по теме: "Оштукатуривание фасадов""

Автор: Абрамова Надежда Викторовна
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель дополнительного образования
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочные средства по теме: "Оштукатуривание фасадов""
Раздел: среднее профессиональное

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно гуманитарный техникум»

Тема: Оштукатуривание фасадов

«Технология отделочных работ»

г. Николаевск –на – Амуре

2016
Обсуждено на заседании методической комиссии
Тема: «Оштукатуривание фасадов» Тип пособия * Рабочая тетрадь Автор:
Абрамова Надежда Викторовна –

мастер производственного обучения.
Консультант:
Боровик Светлана Васильевна –

зам. директора КГБ ПОУ НПГТ.

АННОТАЦИЯ
В данном пособии представлено содержание контрольно-оценочных процедур, применяемых на уроках теоретического и производственного обучения в рамках текущего и тематического контроля и оценки знаний обучающихся.
Тема программы:

«Технология оштукатуривания фасадов» (6 ч.)

Темы уроков:

1.
Назначение и виды фасадных штукатурок.
2.
Леса и подмости. Обычные фасадные штукатурки.
3.
Подготовка поверхностей фасадов под декоративную штукатурку. Перечень технологических операций.
4.
Механизированное нанесение раствора на поверхность (декоративная штукатурка).
5.
Виды фасадных тяг.
6.
Отделка фасадов декоративной штукатуркой.
Тема урока №1: «Назначение и виды фасадных штукатурок»

Закончите предложения
1 Декоративные штукатурки применяют для ………………… и……………………………. отделки здания. Различают следующие основные виды цветных декоративных штукатурок: ………………………………,…………………,……………………. и ……………………… ………………………………………………………………………… 2. Самой дешевой из цветных штукатурок является…………………………………………. 4 Каменные штукатурки имитируют облицовочный природный…………………………..
Задание 3

Выберите правильные ответы.
1. В техническом рисунке здания выполняется: а) наружная часть здания – экстерьер; б) внутренняя часть – интерьер; в) эскиз расположения здания на местности. 2 Декоративная штукатурка служит для: а) предохранения здания от разрушения;
б) красоты; в) удерживает крышу здания. 3 Вид отделки здания декоративной штукатуркой зависит от: а) желания прораба; б) задумки архитектора; в) назначения здания; г) не имеет значения.
Задание 4

Допишите, что входит в состав декоративных штукатурок:

1. Известково-песчаная цветная штукатурка:

а) известковое тесто, б) цемент, в) песок, г) крошка мраморная, д) ……………………..
2

Читайте так же:
Отделка стен декоративной штукатуркой уроки

Терразитовая штукатурка:
а) портландцемент, б) гидратная известь, в) ……………………, г) слюда, д) пигмент, е) белая мраморная мука.
3 Каменная штукатурка:
а) портландцемент, б) известковое тесто, в) известковая мука, г) ……………………., д) кварцевый песок, е) пигмент.
Задание 5

Решите кроссворд

(найдите в клетках зашифрованные строительные материалы для

декоративных штукатурок)

Тема урока №2 «Леса и подмости. Обычные фасадные

Ответьте на вопросы:

Допишите пропущенную операцию при оштукатуривании фасадов.
1. Провешивание. 2. Подготовка поверхности. 3. ……………………………………….. 4. Смачивание. 5. Нанесение обрызга. 6. Нанесение грунта. 7. Разравнивание грунта. 8. Нанесение накрывочного слоя. 9. Затирка накрывочного слоя.
Задание 3

Выберите правильные ответы
: 1. При установке лесов и подмостей: а) выделяют и ограждают опасную зону; б) выделяют и ограждают доступ в рабочую зону. 2 Предельная высота трубчатых без болтовых лесов: а) 60 м. б) 80 м.
3 Автовышка обеспечивает подъем на высоту до: а) 32 м. б) 60 м. в) 120м. 4 Самоподъемная люлька предназначена для подъема: а) двух рабочих и груза до 250 кг. б) трех рабочих и груза до 250 кг. 5 Столик – стремянка применяется для производства: а) подготовительных работ на небольшой высоте, б) штукатурных работ на небольшой высоте. 6 Люльки разрешается крепить стальной проволокой? а) нет, б) да. 7 При работе на лестничных клетках применяются лестница с выдвиж- ными ножками? а) да, б) нет.
Задание 3

Допишите недостающие цифры.
1 Толщина обрызга при выполнении штукатурки на кирпичные поверхности составляет -………. 2 Толщина обрызга на деревянные поверхности составляет…………………. 3 Толщина грунта ………………………….. 4 Толщина накрывочного слоя ……………………. 5 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для обрызга при нанесении механизированным способом составляет……………………….. 6 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для обрызга выполненного ручным способом составляет…………………………. 7 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для грунта выполненной механизированным способом составляет………………….. 8 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для грунта выполненным ручным способом составляет……………………………. 9 Вязкость для накрывочного слоя выполненного механизированным способом составляет……………………. 10 Вязкость для накрывочного слоя выполненного ручным способом составляет……………………….
Задание 4

Какие инструменты и механизмы из указанных на рисунках

применяют при подготовке и оштукатуривании фасадов?

Подготовка поверхностей фасадов под

декоративную штукатурку. Перечень технологических

Выполните задание:

1. Перечислите последовательность технологических операций при подготовке

Используя рисунки, объясните их назначение для подготовки поверхностей под

«Механизированное нанесение раствора на

на поверхность»

(декоративная штукатурка)

Укажите в заданных квадратах цифрами 1…..9 правильную

технологическую последовательность оштукатуривания фасадов механизированным

способом:
 — Устройство марок и маяков  — Затирка поверхности  — Нанесение обрызга  — Смачивание поверхности  — Разравнивание грунта  — Нанесение грунта  — Нанесение декоративного слоя  — Набивка рисунка (Выцарапывание, набрызг и т.д.)  — Подготовка поверхности.
Задание 3

Решите кроссворд

(Механизированное нанесение раствора на фасады)

10
По вертикали: 1. Увлажнение водой поверхности; 2. Приспособление для выполнения маяка; 3. Первый слой штукатурного намета . По горизонтали: 4. Из нее выскакивает раствор; 5. Выполняют при помощи зубила и молотка (подготовка поверхности); 6. Выполняется при помощи терочки; 7. Третий слой при выполнении улучшенной или высококачественной штукатурки; 8. Подает сигналы морякам, по нему скользит правило при выполнении
высококачественной штукатурки; 9. Делится на один день работы 10. Второй слой штукатурного намета; 11 Операция при нанесении раствора на поверхность механизированным способом.
Задание 4

«Виды фасадных тяг»

По позициям 1… 6 (используя рисунок) назовите основные детали архитектурной

Используя рисунок, опишите технологическую последовательность вытягивания

Допишите пропущенные технологические операции при вытягивании

архитектурных тяг между потолком и стеной?
Ответ: 1. Подготовка поверхности; 2 Навешивание правил; 3 Смачивание поверхности; 4 …………………………………; 5 Нанесение 1- го слоя грунта; 6 Нанесение 2-го слоя грунта с разравниванием; 7 …………………………………………; 8 Снятие правил; 9 Разделка углов.
Задание 5

Закончите предложения:
Перед началом оштукатуривания фасадов готовят……………. ………………………… Проверяют на устойчивость………………. …………………,……………………………. Делят поверхность фасада на ………………………………………………………………. Вначале оштукатуривают …………………. затем…………………………………………. Отделку фасада ведут с …………………….в……………………………………………… В последнюю очередь штукатурят…………………………………………………………. Тяги выполняют строго по …………………………………………………………………..
Тема урока №6

«Отделка фасадов декоративной

штукатуркой»

Коротко опишите (используя рисунок) технологию выполнения

Технология выполнения декоративной штукатурки способом: «Набрызг»

Выберите правильные ответы:
1 «Набрызг» выполняют при помощи: а) цикли; б) веника и палки; в) щетки и палки; г) полутером. 2 Какая из штукатурок не относится к декоративным: а) каменная; б) глиняная; в) гипсовая; г) терразитовая. 3 Нужно ли первые дни после нанесения каменной штукатурки ее увлажнять: а) да; б) нет;
в) не имеет значения.
4

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector