Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Папирус для декоративной штукатурки

Папирус для декоративной штукатурки

Торговая марка MegaArt
подробней

Главная страницаКаталог материаловПодготовительные материалыPapyrus

Торговая марка MegaArt
подробней

За более подробной информацией о технических характеристиках материалов и их наличии на складе, обращайтесь к менеджерам салона

За более подробной информацией о технических характеристиках материалов обращайтесь к менеджерам салона

Описание в формате PDF
Где купить? Наши дилеры
Сертификаты и документы
Узнать больше у менеджеров

Сертификаты на материалы торговой марки MegaArt представленные в каталоге можно загрузить одним файловым архивом: megaart.zip (6,60 Мб)

Описание
Где купить?
Сертификаты
Узнать больше

Сведения в инструкции по применению материала, основаны на техническом опыте нашей компании. Компания не несет ответственность за последствия, связанные с иными условиями нанесения.

Компания не несет ответственность за последствия, связанные с иными условиями нанесения.

Что такое папирус. Как использовали папирус в Древнем Египте

В нашем обывательском понимании папирус – это сырье для изготовления писчей бумаги. Недаром же во многих современных языках слово «бумага» восходит к слову «папирус». Что же это такое? Это древнее растение, которое использовалось древними египтянами для множества других полезных дел.

Начать с того, что корни и стебли папируса употребляли как овощной продукт в пищу. Кроме того, из него ткали ткани и ковры, вили веревки, а стебли, которые вырастают до четырех метров в высоту, использовали в строительстве домов.

В те давние времена папирус был широко распространен в египетском пейзаже, ныне же он сохранился лишь в столичном ботаническом саду.

Папирусное растение в производстве бумаги

По свидетельствам историков, бумагу из этого растения стали изготовлять еще до новой эры – в четвертом тысячелетии. Происходило это следующим образом:

  1. С обрезанного стебля в нижней части удаляли зеленую кору. При этом освобождалась мякоть, которая выглядит плотной, волокнистой и липкой.
  2. Расщепленную на довольно тонкие пластинки почти полуметровой длины мякоть укладывали рядами впритык друг к другу на ровную поверхность, смачивая их водой из своей главной реки.
  3. Второй ряд размещали поверх первого, но уже в поперечном направлении – по принципу ткачества: основа и уток.
  4. Далее шел процесс скобления, разглаживания.
  5. Затем полученную полосу прижимали прессом, чтобы отдельные полоски склеивались друг с другом и образовывали однородный тонкий пласт.
  6. Далее следовала сушка под жаркими солнечными лучами.
  7. К одной готовой полосе подклеивали еще и другие.

Изначально готовые листы по ширине не превышали 15 сантиметров, однако с течением времени мастера придумали технологию изготовления более широких полотен.

как выглядит папирус

Итогом таких действий было получение плотного папируса слегка желтоватого цвета, который много столетий заменял бумагу.

Кстати говоря, такую «папирусную» технологию используют и сейчас. В целом папирус изготовлялся неделю-полторы.

Писали на полученных листах папируса в их, так сказать, изначальном виде. Иногда, когда лист заканчивался, к нему подклеивали еще один, а затем еще. В итоге получалась книга в виде рулона, которая все увеличивалась в размерах. Хранить такое «издание» было удобнее, свернув в свиток. Кстати, один из музеев хранит свиток свыше сорокаметровой длины.

Как писали на папирусе

Древнеегипетский папирус имел различия по качеству. Более грубый его вариант использовался как упаковочный материал, на высококачественном же папирусе писались произведения литературного или религиозного содержания.

Папирусная бумага была дорогим материалом. И поначалу ученики обучались письму даже на посудных осколках-черепках, и лишь позже им уже позволяли писать на папирусе.

Читайте так же:
Перчатки для работы с штукатуркой

Ручкой служила остро заточенная тростинка, а чернилами – черная краска. Использовалась и красная краска – для начала нового абзаца. Всем нам до сих пор знакомо сочетание «начинать с красной строки» – так это именно об этом.

как делали папирус в древнем египте

С папирусными страничками и рулонами обходились весьма бережливо: при необходимости старые записи аккуратненько смывали, листки высушивали и на них же писали новые тексты.

До нашего времени дошло довольно много древних папирусных манускриптов различного содержания. В них можно найти математические задачи, таблицы, древние медицинские тексты и бытовые советы, как в частности в папирусе, названном в честь немецкого египтолога Д.М. Эберса и датируемом 550 годом до н.э.

Папирус в других ипостасях

Еще Геродот в своих «Историях» свидетельствовал, что священнослужители носили папирусное белье и сандалии. Такая обувь использовалась в древнеримские времена с церемониальной целью. О других прикладных функциях папируса мы уже упоминали.

Первые плавательные средства древние египтяне тоже делали из папирусных стеблей. Растения связывали в пучки и «конструировали» из них своеобразные плоты, которые являлись доступным рядовому аборигену и не затратным вариантом для плавания по протокам дельты Нила. Производство деревянных лодок было довольно дорогим, к тому же продукция не отличалась качеством.

Несколько тонкостей и фактов

По описаниям, технология выработки папируса не кажется слишком сложной. Основную сложность представляли нюансы.

из чего делают папирус

Вот некоторые из них:

  • Нельзя держать папирус под прессом более долгое время, как и перед этим вымачивать его, поскольку в результате он получается более темным, а светлый материал ценился выше.
  • Поверхность полос, чтобы чернила при письме не растекались, обрабатывалась специально изготовленным составом – смесью уксуса, муки и кипящей воды.
  • Листы, вынутые из-под пресса, отбивались специальными молотками, а затем их нужно было хорошенько отгладить-отполировать камнями для полировки, деревянными или костяными плашками.
  • Подготовленные таким образом папирусы сушили на солнце.
  • Особое внимание уделялось тому, как направлены волокна, благодаря чему «стыки» в свитках практически незаметны.
  • Обычно на папирусе писали с одной, «лицевой», стороны.
  • Производство папируса было египтянами поставлено на поток.
  • Продавалось изделие рулонами: и в «отрезанном» варианте, и «на вес».

Папирусные листки, рулоны и свитки в качестве писчей бумаги были в широком употреблении вплоть до середины VIII века, т. е. до появления в Европе набиравшего популярность нового китайского изобретения – бумаги в современном ее виде.

Папирусная символика

Ныне папирусы являются ходовой сувенирной продукцией, популярной у многочисленных туристов, посещающих Страну фараонов. На них нанесены всякие рисунки в виде иероглифов, египетских божеств, фараонов и т.д. Каждое из изображений имеет свое значение.

египетский папирус

Поэтому прежде чем выбрать папирус для себя или в качестве подарка, непременно узнайте, что означает то, что изображено на нем.

Так, утверждается, что египетский крест Анкх «отвечает» за материальный достаток и долголетие, а Уаджет (глаз Гора, бога неба и солнца) способен защитить от сглаза. Кстати, этот символ представлен на множестве фотоснимков в исторических изданиях по Древнему Египту и туристических путеводителях.

В этой древней стране священным насекомым является жук скарабей. В мифологии египтян он представлен как земное воплощение бога Солнца Ра, и до сего дня скарабей является символом большой удачи. Но его изображение на папирусе непременно должно быть четким, с хорошо прорисованными крылышками, лапками, усиками. Этому придается большое значение, т.к. схематичный рисунок жука применялся в ходе погребального обряда.

из чего делают папирус

Кроме описанных, есть еще и другие «привлекатели» благополучия-счастья-удачи. Но стоит иметь в виду, что божества, нарисованные сидящими или же стоящими на возвышении, символизируют горе и беды.

Читайте так же:
Плита с фактурной штукатуркой

Где найти сувениры

Сувенирные папирусы продают на всех курортах Египта. Во избежание приобретения подделки разумнее будет выбирать подобный товар в больших магазинах.

папирус что это такое

Подлинный папирус отличает плотность, водонепроницаемость; его нельзя сломать или измять.

Но самый оптимальный вариант – посещение специальной фабрики, где есть возможность не только купить истинно качественные сувениры, но и ознакомиться с процессом их изготовления, а также сделать памятные фотоснимки.

Экскурсии на такие производства организуют при посещении соответствующих музеев в Каире и Луксоре. Египетский папирус можно вывозить из страны без ограничений.

Зачем нужны лазури при работе с декоративной штукатуркой? Итоги мастер-класса в Мануфактуре 5

Появление в ассортименте Ампир Декор штукатурок Сapadecor вызвало закономерный интерес у дизайнеров и декораторов. Центр Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор подготовил серию мастер-классов для профессионалов, занимающихся созданием интерьеров. Первая встреча была посвящена работе с «шелком», а на второй технолог-декоратор Юлия Леденева ответила на главный вопрос:

Зачем нужны лазури при работе с декоративной штукатуркой?

Лазурь — это финишный слой, дополнительное покрытие, которое защищает декоративную штукатурку и часто используется при работе с «шелком». Лазурь может быть прозрачной, а может и цветной. Поскольку лазурь колеруется отдельно, с ее помощью однотонной пасте из штукатурки легко придать дополнительную цветовую глубину.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Нанесение цветной лазури на незаколерованную штукатурку позволяет создавать особые визуальные эффекты. В лазури можно добавлять перламутр и золото, использовать при работе с ней трафареты.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

работы участников мастер-класса по работе с лазурью ArteLasur в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Виды лазури для декоративной штукатурки:

  • глянцевая
  • матовая
  • ArteLasur

Чем отличается ArteLasur от других видов защитных покрытий?

Обычные лазури представляют собой однородную и прозрачную субстанцию, а ArteLasur содержит в cвоем составе белый флок, напоминающий снежные хлопья. Благодаря флоку, при помощи ArteLasur на поверхности штукатурки можно выполнить любой объемный рисунок.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Что выбрать: лазурь или воск?

Для защиты декоративной штукатурки помимо лазурей используется и прозрачный воск. Чаще его применяют для натуральных штукатурок, чтобы сохранить естественный вид каменной поверхности. Лазурь действительно немного приглушает глубину рисунка, однако в работе с акриловыми штукатурками это компенсируется эффектностью текстур.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Необходимость дополнительного защитного покрытия штукатурок особенно актуальна для кухонь и коридоров. После нанесения лазури и воска декоративную штукатурку можно спокойно протирать влажной губкой, в нее не впитаются случайно пролитые жидкости. Более подробную консультацию по выбору штукатурки и лазури вы всегда можете получить в Центре Дизайна Мануфактура 5 на Фрунзенской набережной, 30 (павильон 5, ТВК Росстройэкспо).

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Анонсы мастер-классов, презентаций и лекций доступны в разделе дизайн-лекторий нашего блога. До новых встреч в креативном пространстве Мануфактуры 5!

отзывы участников мастер-класса по работе с лазурью для декоративной штукатурки Capadecor

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Как мы часто пользуемся чем-то и не задумываемся о том, что стоит за этим. Как это появилось на свет? Кто создатель? И как это пережило тех, кто стоял у её истоков, и шагало смелым шагом в будущее? А порой такая информация полна интересных исторических фактов и наполняет сознание и отношение к чему-то новыми ощущениями. Так и с декоративной штукатуркой, работая с этим материалом, я часто слышал о том, что данный материал не претерпел сильных изменений спустя тысячелетия и на этом вся история заканчивалась. Получить, что-то большее, поэтому поводу от собеседников составляло достаточную трудность и заканчивалось упоминанием Древнего Рима. И это меня заинтересовало, заставив попытаться узнать как можно больше из всевозможных источников. А сейчас я хочу поделиться своими новыми знаниями с Вами.

Читайте так же:
Оштукатурить фасад дома по кирпичу

Как ни странно, устоявшееся мнение о Древнем Риме, как о государстве, где произошло зарождение материала – ошибочно, и история сохранила для нас как письменные подтверждения, так и сами образцы работ, которые уходят в более дальние тысячелетия. Кто-то указывает период 5000, кто-то 9000 лет назад, но все соглашаются с тем, что произошло это в Месопотамии (территория Ирака, восточной Сирии, Юго-Восточной Турции, Кувейта, Ирана). Декоративная штукатурка, практически, получила своё развитие одновременно с появление кирпича в строительстве. Так широко используемый в те времена известняк размельчали, нагревали и смешивали с мелом, чтобы сделать штукатурку, которую использовали повсеместно, покрывая ей стены, потолки зданий как снаружи, так и внутри помещений. Конечно, внешний вид первой штукатурки в те времена был очень грубым и далек от возможностей настоящих материалов, но уже тогда штукатурка придавала элемент эстетики помещениям.

Часто в дальнейшем на штукатурку наносили художественные образы и узоры красками. Одно из первых упоминаний в библейском повествовании, когда описывались прикрасы Вавилонского Дворца, у которого стены были покрыты известью. Тем же периодом времени датирован первый рецепт изготовления древней штукатурки, который включал в себя известь, с последующей температурной обработкой и добавлением воды. К сожалению, Вавилон много раз подвергался почти полному уничтожению, что значительно сократило число вещественных подтверждений, но т.к. шумерская народность достаточно быстро расширяла границы Месопотамии и располагала определенными навыками ведения оседлого земледелия, строились и развивались другие селения. В этих поселениях сохранившиеся архитектурные элементы и порой целые постройки с нанесенной штукатуркой подтверждают нам эти факты и своей сохранностью доказывают, что в те времена присутствовало качество достойное уважения — настолько хорошим получался материал, что поверхность сохранила сочность красок, и устойчивость к внешнему воздействию вплоть до настоящего времени.

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Такие же подтверждения об использовании штукатурки нас отправляют в древнюю Индию и Китай, где применялся материал на основе гипса, который создавал эффект гладкой поверхности грубым кирпичным стенам. Люди экспериментировали с составом (гипс, известь, глина, песок, вулканическая пыль…), добавляли различные натуральные красители (соки, вино, кровь…), обменивались опытом. И тем самым вдохнули жизнь в декоративную штукатурку, которая пошла через границы, от цивилизации к цивилизации. Например, штукатурками были покрыты стены городов Индии. В одном из городов использовалась кровь в качестве пигмента, в результате чего ему дали прозвище «Розовый город».

Оштукатуренные 3000 лет назад стены египетских пирамид раствором из извести и гипса до сих пор радуют туристов и не оставляют историков без исследовательской работы. Фараоны, большие поклонники красоты и монументализма, для которых, для достижения великой цели, длительность строительства вообще не имела значения, и главным было качество, высоко оценили возможности декоративной штукатурки.

Читайте так же:
Отделка откосов штукатурка или

Но было и главное отличие в целях использования штукатурки в Египте от более ранних периодов в Месопотамии и других странах, где задача в основном стояла в скрытии грубости кирпича и камня при строительстве. Египет изменил назначение этого материала и перевел его в область декора. Уже в ранних гробницах, стены были покрыты известковой и гипсовой штукатуркой с повсеместным сочетанием пигмента, окраски или декорирования.

Вот такой она дошла до Южной Европы и приобрела свою популярность в Греции и Риме. Греки взяли рецепт от Египтян, и заметно улучшили его. Греческий философ, занимавшийся вопросами конкретных наук (перипатетик, последователь Аристотеля) Теофраст (360 до н.э.) точно описал изготовление штукатурки.

Таким образом, мы и добрались до Римской империи, которая использовала все возможности декоративной штукатурки максимально и добавила в этот арсенал одно из основных и красивых покрытий – «венецианская» штукатурка ("stucco veneziano"). Конечно, в те времена данное покрытие имело какое-то другое название и, к сожалению, оно не дошло до нас, а вышеуказанное наименование родилось уже в более поздние времена, о которых чуть позже.

В древнем Риме архитектура и строительство активно использовало мрамор, и он являлся самым распространенным материалом. Благородный камень придавал абсолютно всему величественность и приближенность к богам, что и требовалось для верховных правителей. В процессе обработки камня оставалось достаточно большое количество мраморной пыли и крошки, и в какой-то момент одному из мастеров пришло в голову попробовать добавить её в штукатурку и использовать для выравнивания стен и потолков.

Результат эксперимента был настолько восхитительным, что данный способ моментально разлетелся по всему Риму. Венецианская штукатурка позволяла создавать поверхности идеально гладкими с передачей структуры мрамора, а при использовании её в качестве заполнителя в соединениях камня, после затвердевания материала, придавала всей поверхности эффект целостности конструкции, вызывая ощущение нерукотворности данного творения.

Первое римское упоминание данной декоративной штукатурки, дошедшее до нас, зафиксировано в трудах Марка Витрувия Поллиона. В его трактатах об архитектуре можно найти классический рецепт покрытия (в общих чертах, описание, известковой смеси с добавлением мраморной крошки).

В годы правления Августа, Витрувий прославился созданием теории классической архитектуры, канонизировав ордерную систему ("Триады Витрувия"). Насколько он был популярен в ту эпоху и обладал авторитетностью, говорит нам то, что одна из самых известных графических работ Леонардо да Винчи – «Витрувианский человек» — это иллюстрация именно к книгам древнего архитектора.

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Насколько позволяют нам проследить сохранившиеся архитектурные ценности Древнего Рима место появления, и путь развития этой штукатурки, есть утвердившееся предположение, что всё началось в Помпеи. Останки разрушенного города с его особняками, общественными сооружениями, наполненные яркими фресками и красочными сценами из мифологии, свидетельствуют о том, что строительство уже не мыслило себя без данного эффектного покрытия. При проведении анализа покрытий, было выяснено, что стены зданий того времени штукатурились тремя слоями смеси, состоящей из песка и извести, в дальнейшем, с нанесением мраморного состава, что и придавало максимальный эффект гладкой и эффектной поверхности. В тот период произошло понимание того, что данный состав в использовании менее трудоемок и дешевле, чем использование натурального камня, кроме этого, значительно облегчает вес архитектурных конструкций.

К сожалению, с затуханием самой римской империи произошел спад в развитии и использования декоративной штукатурки, это обусловлено тем, что на смену Древнего Рима не пришла иная государственность, которая могла бы посоревноваться с ней в величии и помпезности. Также было упущено из виду такое преимущество декоративной штукатурки как практичность и долговечность, которую если бы оценили в своё время по достоинству, смогло бы спасти её от векового забвения.

Читайте так же:
Оформить коридор декоративной штукатуркой

Последующее упоминание использования данного материала зафиксировано уже только в записях датируемых 1473 годом и являющихся документом о строительстве на одном из островов Венеции. Там достаточно подробно идет речь о подготовке стен с использованием особого известнякового состава, содержащего в себе каменную крошку.

Этот век и последующий был ознаменован в искусстве и архитектуре эпохой Ренессанса, которая неотъемлемым элементом и материалом, для подчеркивания своих творений, считала изысканно обработанный камень. Таким образом, в историю вошло использование «истрийского» камня, как отделочного материала, который в дальнейшем был заменен на специальный раствор. И это уже было первым признаком оценки штукатурки не только как декора, но и её преимуществ с точки зрения практичности, что было не маловажным фактором для района Венеции, где присутствовало постоянное воздействие воды, как на фундамент, так и повышенная влажность на всё окружающее. В результате использования декоративной штукатурки происходило облегчение всего сооружения, что снижало нагрузку на фундамент, в столь сложных условиях для строительства, а также материал позволял стенам «дышать», что очень важно при повышенной влажности и повсеместном процветании плесени. Венецианская штукатурка обрела возрождение и, усовершенствованные технологии римлян итальянскими профессионалами, стали использоваться значительно чаще в отделке помещений. С этого момента история декоративной штукатурки стала неотъемлемой частью историй изобразительного искусства и архитектуры. Многие великие классики прошлых веков не мыслили своих творений без этого материала. Рафаэль употреблял венецианскую штукатурку при росписи стен и потолков. В замке французского короля Фонтенбло нас восхищают всемирно известные фрески Россо Флорентино и Франческо Приматиче, что можно сказать и о работах Джорджио Вазари и Джулио Романо в храмах и замках Неаполя, Рима и Флоренции, которые были выполнены с использованием венецианской штукатурки.

Одним из самых влиятельных европейских архитекторов в ту эпоху являлся Андреа Палладио – родоначальник одноименного Палладианского стиля и классицизма в архитектуре с использованием декоративной штукатурки. Его творения заслужили большое уважение среди ценителей, архитектура, совмещающая в себе классические линии эпохи Возрождения, интерьерного планирования, которое не только радует глаз, но и позволяет за счет штукатурки избегать активного воздействия плесени в условиях венецианской влажности.

Самыми известными его работами являются виллы в окрестностях Виченцы и Венеции, в Италии, но и другие, среди которых три великолепных Собора в Венеции: Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе и Санта-Мария делла Салюте.

Палладио, в своё время, посещал Рим с целью изучения архитектурной истории, штудируя с особой тщательностью труды Римского архитектора Витрувия.

И в 1570 году он опубликовал труд под названием “Четыре книги об архитектуре”, что и по сей день считается величайшим вкладом современной архитектурной литературы.

А в 70-е годы 20-го века, благодаря архитектору Карлу Скарпу, самому активному пользователю декоративных покрытий в те времена, популярность декоративной штукатурки достигла своего пика, и практически весь мир узнал о чудесных качествах венецианской штукатурки.

Вот, практически, и вся история, дошедшая до наших времен материала, который скрывается в банках под различными наименованиями и расцветает, преображая помещения при его нанесении мастерами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector