Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный фон на фото — как правильно снимать

Черный фон на фото — как правильно снимать

Президент Кэннеди объявляет о начале программы высадки человека на Луну, Вашингтон, 25 мая 1961 г.

Фотосъемка

Многие не раз видели фотографии с черным фоном. На них часто изображены портреты людей, натюрморты, состоящие из фруктов и цветов, арты и прочее. При правильной съемке на хорошую фототехнику выглядит это очень красиво и контрастно, вызывая много положительных эмоций у любителей фотографий. На самом деле совсем не обязательно быть профессиональным фотографом, чтобы научиться делать красивые и качественные снимки на черном фоне.

Назначение использования черного фона при создании фотографий

Применяют темный фон для создания фото различного характера: от фотографий моделей до предметов. Цель этих действий — выделить предмет или человека благодаря контрасту цветов, подчеркнуть детали или создать строгое фото.

Предметная съемка клубники на черном фоне

В случае с человеком это может быть связано с выделением его одежды, образа и стиля, прически или других деталей. С предметами такие действия чаще всего совершают в целях маркетинга при выставлении их на продажу в интернет-магазинах или, что реже, для фотографий натюрмортов. При этом используется минимальная обработка, и все эффекты достигаются специальными настройками фототехники, экспозиции, света и прочих параметров, за счет которых фотография начинает смотреться впечатляюще.

Правильная съемка на черном фоне: настройки фототехники и освещения

Снимать крутые фотографии с черным фоном также легко, как и с белым. Порой это даже проще из-за специальных методов, позволяющих вообще не использовать какой-либо фон в процессе съемки. Чаще всего для создания любительских фото вовсе не требуются профессиональные фотоаппараты и прочие атрибуты в виде фона и света, но в студийной обстановке при создании фотоснимков высокого качества без этого не обойтись.

Переместить изображение на любой фон можно в практически любом продвинутом фоторедакторе, умея с ним работать даже на любительском уровне. Главный вопрос заключается в компетенции человека, делающего обработку, и времени, затраченного на нее. Если имеется возможность задать то или иное освещение, фон в реальной жизни, то не стоит этим пренебрегать, особенно если таких фотографий придется сделать много, как, например, для продажи товаров.

Важно! Действуя таким образом, можно не только сэкономить время и нервы, но и не потерять в качестве, сделав все грамотно.

Если с белым фоном все понятно — получить его можно, осветив задник сильнее, чем сам объект съемки, то получение красивого черного фона чаще всего заключается в обратной задаче. Если описывать этот принцип кратко, то можно выделить следующий аспект: качественный черный фон создается тогда, когда объект съемки экспонируется нормально, а сам фон недоэкспонировался, то есть не фиксировался на сенсоре фотоаппарата или на светочувствительной пленке. Иными словами, нужно освещать объект съемки, а не фон. Освещение, как правило, производится под углом к предмету. В качестве осветительных приборов используются вспышки и софтбоксы для мягкого рассеивания света и исключения резких бликов.

Обратите внимание! Ниже показано, что для создания фотографии с черным фоном совсем не обязательно иметь сам задник.

Предметная съемка с созданием черного фона с помощью софтбокса

При фотографировании объекта фокус падает на него, и фон размывается, независимо от его цвета. Это связано с глубиной резкости: задняя часть снимка попросту не входит в нее и начинает размываться. Порядок действий для создания требуемого фото следующий:

  1. Определить экспозицию, при которой задник станет темным. Для этого необходимо перейти в полуавтоматический режим фотоаппарата под названием M, в котором параметры выдержки и диафрагмы придется настроить вручную.
  2. Поставить выдержку, равную выдержке синхронизации затвора со вспышкой (от 1/200 до 1/250 секунд), а светочувствительность сенсора к свету (ISO) на самое минимальное значение (100 и ниже).
  3. Следующим шагом будет подбор диафрагмы для полного отсечения естественного освещения из вне. Смысл диафрагмы заключается в управлении глубиной резко изображаемого пространства. Например, при съемке пейзажа, когда резкость должна быть по всему полю кадра, оптимальным значением диафрагмы будет f/11-f/16, а при съемке портрета, где необходимо акцентировать внимание на объекте съемки, подойдет значение — f/1.2-f/2.5, при этом главный объект будет находиться в зоне резкости, а фон сильно размыт. Для разных случаев следует выбрать свое значение от f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22 — эти числа представляют собой ступени экспозиции. При переходе к более высокому значению на объектив фотоаппарата будет попадать в два раза меньше света. Значения могут варьироваться в зависимости от марки фотоаппарата и его цены. Так, современная техника обладает более широким спектром настроек диафрагмы со значениями 1/3 ступени.
Читайте так же:
Пластиковый анкер для пустотелого кирпича

После фотоаппарата необходимо настроить вспышку. Этот способ вряд ли не сработает со встроенной или внешней стандартной вспышкой камеры. Проще всего воспользоваться одним или несколькими источниками света и софтбоксом для мягкого рассеивания света. В качестве источника можно использовать вспышку от другого фотоаппарата или специальный, который будет срабатывать через радиосинхронизатор.

Важно! Расположение софтбокса зависит от величины объекта съемки. Чем меньше объект, тем ближе должен быть расположен софтбокс.

Делается это для того, чтобы не увеличивать мощность вспышки и сократить интенсивное отражение света от стен. Сам источник света необходимо ставить под углом к предмету и обязательно впереди него, иначе зад снимка будет засвечен и ни о каком темном фоне не будет и речи.

Особенности предметной съемки на черном фоне

Как уже было сказано ранее, одним из наиболее вероятных применений черного фона на фото является создание предметной съемки. Она может применяться для разных целей: от простого создания красивых фото до изображений, демонстрирующих товар в интернет-магазинах. В первую очередь следует определиться с подставкой под предмет.

Важно! В качестве подставки можно использовать стол с зеркалом, черную акриловую пластину, органическое или силикатное стекло, покрашенное в темный цвет. Обычное оконное стекло или стеклянная пластина не подойдут, поскольку они дают сдвоенное отражение, которое зависит от многих факторов создания стекла.

Если способ с экспанировкой не получается или его результат оставляет желать лучшего, то можно перейти к другому способу — созданию физического черного задника за объектом. Когда профессионального студийного материала нет, можно воспользоваться любой черной матовой тканью или похожей поверхностью. Далее необходимо создать сам фон, растянув или закрепив ткань за объектом вертикально. Ткань нужна по большому счету для того, чтобы не отражать свет вспышек и софтбокса, а также закрывать ненужные отражения на поверхности, где расположен объект.

Следующей особенностью предметной съёмки на черном фоне является пыль, оседающая в процессе создания снимка на предметы и поверхность стекла или плитки. Многие опытные фотографы держат у себя специальные резиновые груши-спринцовки, которыми они легко сдувают ненужную пыль с объекта и со всего кадра. Однако всю пыль удалить таким образом нельзя и часть ее все равно может попасть на готовую фотографию. Для ее удаления используются профессиональные фоторедакторы. Кистью с размытием и несильным нажимом необходимо пройтись по участкам с пылью и удалить их.

Обратите внимание! Что касается настроек кисти, то их почти для каждого фото нужно подбирать индивидуально, исходя из цвета предмета, экспозиции и света.

Читайте так же:
Сколько весит один рядовой кирпич

Не менее важным моментом будет удаление отражений объектов съёмки с финального снимка, если они не нужны. Это может понадобиться, а может и нет, но сказать об этом стоит. Для удаления отражения достаточно высветлить тени фотографии с помощью инструмента кривых и пройтись затемняющей кистью по всем теням, которые стали хорошо видны после высветления. После удаления тени можно удалить и точку кривой, чтобы параметры теней вернулись в изначальное состояние. Общая схема создания такого фото представлена на картинке. Объект находится на черной поверхности, слева и справа от него также могут быть расположены пластины, отражающие свет, источники света в виде вспышек и софтбоксы для рассеивания резких световых лучей.

Схема примерного расположения объектов при создании фото на черном фоне

Особенности портретной съемки на черном фоне

Принципы создания фотографий людей и их портретов с полностью черным и глубоким фоном принципиально ничем не отличаются от создания идентичных предметных и других фото, но все же есть пару отличий.

Важно! Человека лучше всего фотографировать, не имитируя фон вспышкой, а использовать настоящий, для которого лучше всего подходит темно-черный натуральный бархат. Он отлично поглощает естественные и искусственные световые лучи и не дает паразитных отражений, которые часто портят снимки.

Более того, если все же было решено использовать затемнение с помощью настроек камеры, то человек в позе должен стоять как можно дальше от фона.

Что касается вспышек, то желательно, чтобы они были с гридами — специальными сотовыми насадками, способными фокусировать и ограничивать световой поток в одной точке. Они применяются для подсветки или выделения определенных участков объекта относительно других или фонового материала. Также необходимо использовать как можно больше софтбоксов и вспышек для улучшения качества готового изображения и меньшей возни с постобработкой в фотошопе.

Обратите внимание! Использование вспышек без модификаторов может не сыграть роли в мужских и детских фотографиях, но на женщинах дать не совсем тот эффект, который они ожидали, и подчеркнуть не те детали лица.

Использование гридов — специальных модификаторов для создания качественных фото с черным фоном

Создание черного фона в фоторедакторах при постобработке

Существует несколько способов, чтобы получить необходимый результат при обработке изображений в фоторедакторе. Первый из них связан с вырезанием готового изображения и вставкой его на подготовленный черный фон, фото которого можно найти в интернете или создать самому с помощью заливки холста. Второй — с выделением объекта «Быстрым выделением» или «Волшебной палочкой» и его переносом на подготовленный слой. Третий заключается в инверсии, в процессе которой создается копия снимка и инвертируется как маска. В этих случаях можно получить рисунок с черным фоном без использования сложных инструментов.

Все вышесказанное идеально для переноса векторных изображений. Если фотка растровая, то возникают некоторые проблемы, связанные с потерей качества, пикселями, границами изображения и прочими нюансами. Исправить это можно, используя затемняющие и осветляющие кисти, с размытием и другие инструменты.

Обратите внимание! Качество, которое может получиться в итоге, может порадовать, но ничего не заменит правильной настройки фотоаппаратуры и настоящей черной поверхности.

Резюмируя материал, можно сказать, что добиться создания темного фона можно разными способами. Самым простым будет создание эффекта в фоторедакторе в домашней обстановке, самым сложным, но и самым качественным является съемка в студии с винилом или бархатом в качестве материала для задника. Для всех случаев желательно использовать правильные настройки камеры, освещения и прочих параметров.

Кирпич бесшовные текстуры кирпича

Кирпичные текстуры, облицовочный, красный и белый кирпич. Не менее популярный желтый кирпич, глазурованные каменные стены, песчаник, красные кирпичные стены или старые стены, проросшие травой. Часто текстуры имеют прикрепленные детали на стенах, будь то рисунки, растения или камни.

Читайте так же:
Что значит мокрый кирпич

В нашем сервисе представлена 62 текстуры кирпича. Формат jpg позволяет использовать тектуру для фотошопа или 3D графического редактора. Все элементы имеют высокое разрешение и качество, не содержат швов, поэтому их легко редактировать.

Каждая картинка уникальна, и если требуется визуальное оформление фона фасада или стены, то любая из них подойдет как нельзя лучше.

Жёлтый кирпич – инновационное решение

Кирпич – это прочный материал, используемый для строительства и облицовки архитектурных сооружений. В наши дни кирпич несет больше декоративное, нежели функциональное значение. Его необычный вид сочетается в концепциях дизайна интерьера в ресторанах, бутиках, кафе.

Сегодня он необходим и в цифровых редакторах. Для дизайнера текстура «кирпич» является очаровательным фоном для заливки. Он воссоздает естественный вид материала на макетах, придавая ему максимальную реалистичность.

В зависимости от вида материала, из которого сделаны стены, вы можете получить дизайн в нескольких цветах и ​​тонах. Набор цветных текстур пригодится для визуализации молодежных и творческих проектов, а набор строгих кирпичных текстур – для проектирования реальных помещений. Также кирпичные текстуры применяются в качестве фона веб-сайта, связанного со строительством и дизайнерским делом.

Вы можете использовать предварительно созданные текстуры либо напрямую, либо реализовывать их в качестве моделей для рисования своей собственной работы с нуля, но в последнем случае для точной репликации потребуются знания визуальных редакторов. Каждый шаблон кирпичной кладки станет холстом для ваших проектов.

Представленный контент текстур и фонов:

  • Старинный шарм – если вам нравится старинная кирпичная текстура, то перейдите к текстуре с обветшалым кирпичом, и привнесите в дизайн толику винтажного очарования.
  • Отполированный кирпич – отполированная текстура, идеально контрастирует с текстом или простым изображением.
  • Минималистский – простые текстуры с однотонным покрытием, подойдут для оформления персональных блогов или тематических сайтов по строительству.
  • Красный кирпич – является хорошей текстурой, как контрастный оттенок для легкого текста.
  • Жёлтый кирпич – инновационное решение для молодёжных проектов или современного дизайна интерьера. Сразу бросается в глаза и запоминается надолго.

Большинство из нас согласятся, что в кирпичных текстурах есть нечто очаровательно и успокаивающее. Возможно, это связано с тем, что мы связываем их с нашими домами, которые защищают нас от суровых температур и нападения хищников.

Не удивительно, почему кирпич работает для разных целей. Но не забывайте разрабатывать свой собственный дизайн с умом.

Складные фоны для выездных фотосессий

Когда мы выезжаем на фотосъемки людей с мобильными фотостудиями, то периодически возникает потребность иметь ровный задний план в месте съемки. Не всегда, конечно — мы может "исключить" внешнее освещение и делать фотографии на черном фоне "без черного фона" или, например, использовать окружающий интерьер или ровные однотонные стены, которые можно "выбелить" или "подкрасить" фоновой вспышкой.

Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность и наличие фона периодически становится очень насущной потребностью.

Использование обычных "студийных" вариантов можно сразу отбросить — даже если взять стандартный бумажный рулон 1,4х11 м, подобных размеров тканевые фоны и "ворота" для установки, которые, в принципе, можно носить с собой, но установка и разборка этого комплекта превратится в ту еще долгую проблему. Да и габариты у такой системы весьма не маленькие, ее можно устанавливать далеко не во всех местах.

Нам нужен легкий и быстро- устанавливаемый вариант.

Один из выходов — использование больших отражателей типа "5-в-1", которые выпускаются в размерах до 102х168 см или даже 120х180 см.

Читайте так же:
Формы для глиняного кирпича

Так же в подобном исполнении существуют разнообразные специализированные фоны, которые выполняются не только в однотонных черно-бело-зеленых цветовых решениях, но и с абстрактными рисунками.

  • Нужна стойка со специальным креплением, без которой очень неудобно устанавливать ровный отражатель:
  • На практике отражатели довольно сильно мнутся и не очень хорошо выглядят, если их не гладить перед каждой съемкой, что нереально, так как это нужно делать после раскладывания.
  • Даже в сложенном состоянии они относительно габаритны, да и вес оставляет желать лучшего — если вы захотите иметь три-четыре варианта цвета на сессии, то для фонов-отражателей нужен отдельный человек, который будет их носить на съемки..))
  • Легкость и компактность в сложенном состоянии.
  • Быстрая и простая сборка-разборка.
  • Оптимальные габариты в разложенном состоянии — система подойдет для многих мест.
  • Большое количество цветовых решений, причем сами ткани можно покупать отдельно, штатив-паук для установки используется один. И в сложенном состоянии эти дополнительные фоны занимают немного места, в стандартную сумку их помещается несколько штук.
  • Производитель пишет, что используемые ткани сделаны из стойких к "мятости" материалов. В принципе, Westcott обычно за свои слова отвечает, но, само собой, гладить их все-таки периодически придется. Но небольшие складки все-таки сглаживаются из-за системы растяжки, которую делает штатив-паук в разложенном состоянии.
  • Цена в Штатах довольно разумная — $100 за комплект со штативом и сумкой, плюс $60 за каждый дополнительный фон.

Недостаток один для наших снг-овских реалий — доступность..(( Я не встречал в русскоязычном сегменте Интернета предложений X-Drop Backdrops, сегодня вариант покупки только один — заказ из США, что далеко не всем удобно да и цена резко возрастает из-за доставки. Но все-равно — я себе закажу X-Drop, уж больно мне он понравился..))

Фотостудия в квартире: как обустроить зону для домашних фотосессий

Фото: Shutterstock

Если квартира небольшая, важно выбрать подходящий угол для съемок. Тем, кто планирует фотографировать не только портреты и Flat Lay-композиции (популярный в Instagram жанр съемки предметов, хаотично разложенных на поверхности), но и людей в полный рост, места понадобится больше.

Если площади совсем мало, стоит рассмотреть вариант мобильной фотозоны, которую собирают для каждой новой работы. Но стоит понимать, что при ограниченном пространстве фотографу не удастся полноценно пользоваться зумом. Для съемок в полный рост идеальное расстояние составляет 5–6 метров. Если обеспечить его не получится, лучше сконцентрироваться на других жанрах.

Фото:Pexels

Освещение и пространство

Помимо площади комнаты, большое значение имеют высота потолка и его цвет. Чаще всего это белый — он отражает искусственный и естественный свет в нижнюю часть фотографии. В результате света становится слишком много. Чтобы этого избежать, нужно осторожно подбирать источники освещения, контролируя их взаимодействие с потолком-отражателем.

Если потолок низкий, это, напротив, может создать дефицит места для подсветки верхней части фото, где находится голова модели. Стоит задуматься о том, как компенсировать его с помощью дополнительных источников света. Но если используются высокие лампы, нужно помнить: между ними и объектом должно быть не меньше метра.

Фото:Pexels

Естественный свет

Удобнее всего делать фотографии у окна. Так свет будет мягким и не потребуется вспышка, которая часто «стирает» детали снимка. Но важно правильно выбирать время съемки: прямые солнечные лучи слишком яркие, особенно если окно выходит на восток или запад.

Желтые лампы накаливания, которые часто используют дома, придают фотографии неестественный оттенок, для съемок их лучше заменить на белые, имитирующие дневной свет. Если используются одновременно естественный и искусственный свет, нужно следить, чтобы эффект от ламп в комнате не наслаивался на блики из окна.

Читайте так же:
Пустотность у силикатного кирпича

Работа с освещением

Для качественной съемки стандартного домашнего освещения недостаточно — стоит побеспокоиться о профессиональном оборудовании. Минимальный набор для фотостудии включает:

  • зонты. Крепятся на лампу и выполняют функцию отражателя. Как правило, белого, серебряного или золотого цвета — в зависимости от их оттенка меняется эффект на фото;
  • софтбоксы. Предназначены для рассеивания света, создания мягких бликов и теней;
  • лампы. Для полноценной фотостудии их должно быть две. Лампы с постоянным или импульсным светом ставятся с двух сторон от модели или объекта съемки;
  • отражатели. Помимо зонта, можно докупить несколько портативных отражателей. Их удобно использовать для портретной съемки, поднося близко к лицу. Если у вас есть ассистент, можно доверить аксессуар ему, а можно и купить специальную стойку, на которую крепится отражатель;
  • синхронизатор. Он нужен для того, чтобы импульсный свет работал одновременно с затвором камеры. Существуют проводные, инфракрасные, радиосинхронизаторы (последние дешевле). При выборе синхронизатора любого типа нужно изучить отзывы на предмет совместимости модели с конкретной маркой фотоаппарата.

Фото:Unsplash

Подключение техники

Зарядные устройства, дополнительное освещение, синхронизаторы — в большинстве случаев для всего этого требуются розетки. Стоит заранее продумать, куда и как будет подключена техника, чтобы в процессе работы не спотыкаться о провода. Переходники и пилоты надо убрать из поля зрения и проследить, чтобы удлинители не находились на переднем плане фотозоны. Удобная система подключения позволит не отвлекаться от работы.

И всегда надо помнить главное правило фотографа — зарядить всю необходимую технику с аккумуляторами до начала съемки.

Фото:Unsplash

Декоративный фон

Фотографировать «в естественной среде» довольно сложно. Придется каждый раз убирать из кадра лишние предметы. А если дома и удастся найти подходящий по всем параметрам угол (обычно это большая чистая кухня или светлая спальня), идеи для фото будут очень ограничены. Поэтому фотографы предпочитают покупать готовые фоны — «задники» без стыков и рисунков. Однотонное полотно может быть чисто белым, с помощью гелиевого света меняется его оттенок.

Актуальны нейтральные тона, мелкий рисунок, красочная печать. Хорошо, если есть возможность купить несколько фонов и выделить место для их хранения. В продаже имеются специальные стойки и монтирующие устройства, которые крепятся на стену и позволяют держать до трех рулонов «задника». Фоны могут быть тканевыми и бумажными, а если в планах есть цифровая постобработка снимков, подойдут зеленый и синий хромакей.

Фото:Unsplash

Штатив

Штатив необходим для съемок фотографом самого себя, но пригодится и в работе с моделью. Наличие штатива позволяет экспериментировать с приемами съемки — например, без помех увеличивать выдержку. На начальном этапе работы, особенно если фотография не более чем развлечение и хобби, в качестве подставки подойдут стопки книг или полка книжного шкафа. Но если планы заходят дальше удачных селфи для Instagram, можно подумать и о профессиональном оборудовании.

Фото:Aris-Tect Groupshutterstock

Мебель и другие предметы

Когда задача фотографа — сделать креативные снимки, а не просто собрать лукбук на нейтральном фоне, понадобятся аксессуары, а в идеале и эффектная мебель. Выбор большой — от дивана и барных стульев до растений в горшках, книжного стеллажа и пылесоса. Домашнюю «креативную мастерскую» можно создать, подбирая декоративные элементы и реквизит к каждой новой съемке. Особенно интересно смотрятся оригинальные вещи в ретростиле — старинные чемоданы, птичьи клетки и старые проводные телефоны, найденные на барахолке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector