Aprospect.ru

Агентство недвижимости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиперы Российского императорского флота

Клиперы Российского императорского флота

Клиперы Российского императорского флота

Проблем было много, в первую очередь с паровыми машинами, но их решили, и в январе 1855 года шесть кораблей («Разбойник», «Опричник», «Стрелок», «Пластун», «Наездник» и «Джигит») были заложены в Архангельском Адмиралтействе. Кораблики вышли неплохие:

Но на Крымскую войну они не успели, и было решено использовать их на Дальнем Востоке. Решение единственно разумное – в Европе большая война в ближайшее время стала невозможной, а готовить кадры для нового парового флота было необходимо. И лучше готовить их в дальних плаваниях и в обстановке, близкой к боевой. Хотя сначала была Балтика, куда новопостроенные парусно-винтовые корабли отправились сразу же после постройки. А уже оттуда, с 1857 по 1859 годы, они уходили на Дальний Восток. Корабли производили впечатление:

Но жизнь их оказалась короткой и довольно трагичной. Из шести кораблей погибло два – «Пластун» на Балтике в 1860 году от взрыва крюйт-камеры, а «Опричник» в Индийском океане просто пропал, версий много, но истина ушла на дно вместе с кораблём. Остальная четверка вернулась уже в другой Кронштадт и в состав другого Балтийского флота, флота парового и броненосного, где клиперам этого типа места не было. Да и денег на ремонт после труднейшей службы и похода не было, у флота в приоритете были мониторы для обороны Петербурга. В итоге в 1866 году совсем молодые корабли сданы порту, а с 1867 их начали исключать. Один разобрали, два стали мишенями для мин и снарядов, единственный «Стрелок» стал блокшивом и протянул в этом качестве до 1878 года.

Корабли ушли, но начало новому классу кораблей нашего флота было положено.

Вторая серия

Вторая серия парусно-винтовых клиперов оказалась счастливее, может – потому как была «иностранцами» по постройке, да строилась-проектировалась неспешно и не во время войны, а может – потому как опыт эксплуатации судов данного класса уже поднакопился.

«Гайдамак», построенный в Англии в 1860 году, сразу же отправился на Дальний Восток под командованием лейтенанта Пещурова.

Путь был непростым: Бразилия – Батавия – Гонконг – Шанхай, а дальше была служба. Исследование залива Петра Великого и открытие бухты Гайдамак, исследование бухты Находка, поход на Сахалин, где в Дуэ, при погрузке угля, клипер оказался на мели. Корабль хотели списать, но в итоге спасли и служба продолжилась.

Походы в Китай, в Сиам, на Филиппины, на клипере служил будущий писатель Станюкович. Тихоокеанская экспедиция Попова в США для поддержки Севера против Юга (фактически против Англии).

Клипер прошёл множество миль и множество стран, домой же «гайдамаки» вернулись только в 1864 году. Вернулся для ремонта и обучения, дабы в 1869 году снова уйти на Дальний Восток. Второй поход был гораздо скучнее и спокойнее, три года клипер использовали по сути как транспорт.

Был ещё и третий поход, и исследования в Приполярье, и новая экспедиция в США, и включение в состав эскадры Лесовского в 1880 году. Спустя пять лет один из самых знаменитых русских кораблей 19 века списали.

Второй клипер «Абрек», построенный в Финляндии, во многом повторил судьбу «Гайдамака», за исключением финала. После расформирования эскадры Лесовского клипер остался на Дальнем Востоке, охранял котиковые промыслы, потом служил блокшивом во Владивостоке. Косвенно блокшив поучаствовал и в Русско-Японской войне, служа судном-отопителем для отряда подводных лодок. Разобрали блокшив только в 1908 году.

«Всадник», под командованием капитан-лейтенанта Бирилева, оказался менее счастливым, начав службу с посадки на мель ещё во время испытаний на Балтике. В 1866 году он тоже отправился на Дальний Восток, где служил на Сахалине. Второй поход – исследование побережья Чукотки и Вторая американская экспедиция. Списан в 1881 году на Балтике.

Третья серия

«Камушки» («Жемчуг», «Алмаз», «Изумруд», «Яхонт») были построены в России в 1860-63 годах. Ещё чуть больше водоизмещение, выше скорость под парами (13 узлов), выше дальность и современнее вооружение. Судьба их тоже была типичной для кораблей того времени – походы на Дальний Восток сменялись на учения и ремонты на Балтике, дабы снова отправиться на Дальний Восток. Знаменитым стал клипер «Изумруд», участвовавший в экспедиции Миклухо-Маклая. Корабли даже после многолетней службы были надёжными.

Читайте так же:
Тонкомолотый многокомпонентный цемент тмц

Но их время прошло, а тратить деньги на модернизацию и перевооружение деревянных крейсеров никто не стал. Несмотря на добротность постройки и надёжность механизмов, в море уже царили совсем другие корабли.

Четвертая серия

Спустя десять лет после камушков началась постройка клиперов второго поколения – типа «Крейсер». Для своего класса они были совершенством, лишний раз доказав пользу серийной постройки и плавного развития типа корабля от типа к типу, но они опоздали. Вины конструкторов в этом нет: на момент начала постройки «Крейсера» такие корабли были ещё актуальны, к моменту достройки «Опричника», в 1881 году – уже устарели. В ту эпоху, когда корабли устаревали ещё на стапелях, нормальный, в принципе, результат, тем более пользу флоту они принесли, а два из них поучаствовали в русско-японской войне, на ролях, конечно, третьестепенных, но всё-таки в качестве именно боевых кораблей.

Они уже задумывались стальными, но в итоге такими стали только три – дорого и коррозия, с которой ещё эффективно бороться не умели, а корабли эти крейсера, предназначенные для дальних походов и службы там, где нормальных баз нет и не предвидится. В итоге же – после походов на Дальний Восток корабли эти становились учебными, хотя свою страницу в истории флота они написали яркими красками. Например, «Разбойник» совершил две кругосветки, участвовал в основании Анадыря, посещал Англию. «Наездник» ходил на родину данного класса кораблей – Русский Север, где боролся с браконьерами и исследовал местные воды. Те же задачи были и у «Вестника» в 1893 году.

К 1904 году в Порт-Артуре находились два клипера – «Джигит» и «Разбойник», в ранге учебных судов. По понятным причинам яркой страницы давно устаревшие клиперы, переименованные на страх врагам, в крейсера второго ранга не внесли, но их моряки и пушки сражались на суше, а сами корпуса затопили при сдаче крепости.

Остальные же по-тихому списывали, дольше всех прослужил головной «Крейсер», в качестве транспорта «Волхов», а потом блокшива он дотянул до 1925 года. Остальные ушли раньше, как и та эпоха, которая породила парусно-винтовые корабли.

Clipper вулканизирующая жидкость цемент

Первое что необходимо сделать, в обязательном порядке, это прочесть инструкцию по эксплуатации наконечника. Где особое внимание обратить на раздел: «Техническое обслуживание наконечника».

Одним из важнейших факторов влияющим на срок безотказной работы стоматологических наконечников является уход за ними, т.е. очистка и смазка. Правильная, качественная смазка может существенно увеличить срок службы как турбинных так и механических наконечников.

Правила ухода за турбинными наконечниками:

Турбинный наконечник сложный механический инструмент, в котором скорость вращения ротора достигает до 400 000 оборотов в минуту. Это 6600 об в секунду. Этот вид наконечников особо чувствителен к плохому уходу и не бережному обращению. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

Важно чтобы боры имели строго регламентируемые размеры. Использование боров большей длины или большего диаметра рабочей части нарушает баланс ротора, что в свою очередь приводит к быстрому износу подшипников. При использовании боров с диаметром хвостовика отличным от указанных размеров происходит быстрый износ цангового замка роторной группы. В результате чего бор начинает «выскакивать» при работе инструмента. Номинальные размеры бора показаны на рис. 1. Для контроля диаметра хвостовой части бора, существуют специальные калибраторы боров, которые широко представлены в различных торгующих организациях.

Не менее важное значение имеет давление рабочего воздуха. Давление которое превышает номинальное значение для конкретного наконечника увеличивает скорость вращения роторной группы, но при этом увеличивается нагрузка на подшипники наконечника, что резко уменьшает срок его без отказной работы. Ниже в таблице приведены номинальные значения давления рабочего воздуха регламентируемые производителем, для наиболее распространенных турбинных наконечников:

Тип

W&H Alegra

W&H Trend

Sirona T1 control

FARO

KAVO

Нельзя нажимать на кнопку цанги при вращающимся боре . Извлечение нужно производить только после полной остановки бора.

Отдельно остановимся на вопросе о смазке и уходу за турбинными наконечниками всех видов и типов. Турбинные наконечники работают в диапазоне до 400000 об/мин. Поэтому смазка этих наконечников имеет первостепенное значение для их работоспособности. Опять же, в первую очередь – это чтение инструкции по эксплуатации наконечника, а именно, раздел по «Техническому обслуживанию и смазке наконечника». Там Вы прочтете что наконечник необходимо смазывать через каждые 20-30 мин непрерывной работы. Постараемся понять, зачем это надо и если нам это удастся, то и понимание необходимости смазывания придет, само собой. При такой скорости вращения, отсутствие смазки — это «смерть» для подшипника, а, следовательно, для ротора. Вы приобрели наконечник, от самого простого НТС-300 до, очень дорого MASTERtorque LUX M9000 L — его необходимо смазывать маслом – это закон.

Читайте так же:
Цемент лафарж м500 д20

У стоматологов выработан стереотип, что наконечник необходимо смазывать в конце рабочего дня и обязательно ставить в стакан или другую емкость вниз головой. Это не совсем верно, за 12 часов стояния ночью, оно стечет на дно резервуара, в котором вы храните наконечники. А на шестеренках и подшипниках, либо не будет вообще ничего, либо останется ничтожный процент от необходимой смазки. И утром вынув наконечник, и начав им работать, с твердой уверенностью, что он смазан, вы фактически будете работаете сухим, то есть, несмазанным наконечником.

Общие правила смазки:

  • После каждого приема пациента берете баллон спрей-смазки, заворачиваете головку наконечника в салфетку, и в отверстие куда заходит воздух, через специальную насадку, в течении 3-5 секунд, вдувается масло.
  • Если увидите, что на салфетке, в которую Вы завернули наконечник перед смазыванием, есть кроме жирных разводов, черные пятна, необходимо процедуру смазки повторять до того момента, когда на салфетке, в которую завернут наконечник, появятся следы чистого масла. Таким образом, Вы вымыли из наконечника все остатки грязи и пыли, которые в нем накопились.
  • После чего, протерев салфеткой, ставите его на мотор, и на 15-30 секунд включаете его в работу. Удалив лишнее выступившее масло чистой салфеткой, Вы снимаете его с двигателя?дезинфицируете, стерилизуете и ваш наконечник опять готов к работе.
  • 1 – 2 раза в неделю необходимо смазать цангу. Для этого насадку для смазки вставляете в отверстие для бора и в течение 2-3 сек брызгаете масло.

Не ленитесь смазывать наконечники, это продлит им жизнь, а Вам удовольствие от работы.

Уход и эксплуатация механических наконечников:

Уход за наконечниками и их смазку необходимо производить в строгом соответствии с указаниями в инструкции. Далее будут приведены общие рекомендации, выполнение которых не приведет к ухудшению состояния наконечника.

Нажатие кнопки цанги, либо попытки смены бора при вращении бора недопустимы.

Установка и снятие наконечника должна проводиться при полностью остановленном микро моторе.

Регулярность смазки должна быть не менее двух раз в смену и всегда перед стерилизацией.

При смазке спреем используется специальная насадка, имитирующая посадочное место на микро моторе. Спрей подается в течение 3-4 секунд, при этом салфеткой контролируется чистота вышедшего спрея. При обнаружении загрязнений процедуру необходимо повторить.

Один раз в неделю необходимо смазывать цанговый замок.

Если вы используете электрический микро мотор, то перед установкой нужно тщательно салфеткой удалить все избытки масла, т.к попадание масла во внутрь микро мотора может повредить его.

В случае если в инструкции к наконечнику имеются указания, не совпадающие с приведенными выше, необходимо строго следовать указаниям инструкции.

Уход за воздушными микро моторами:

Смазывать микромотор необходимо один раз в неделю.

Спрей подают в отверстие рабочего (приводного) воздуха в течении 3-4 секунд.

Уход за электрическими щеточными микро моторами:

НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МИКРОМОТОР .

Электрический микро мотор должен быть защищен от попадания смазки внутрь, особенно на щетки коллектора.

В коллекторных микромоторах, допустимый износ щеток до замены 30%. Периодичность замены, в зависимости от количества работы, примерно один раз в пол. года.

Вулканизирующая изолента. Состав и применение

Вулканизирующая изолента. Состав и применение

Вулканизирующая изолента — достаточно передовое изобретение, спектр её применения очень широк. Она может использоваться как обычная необычная изолента, а может творить чудеса. Принцип действия этой изоленты основан на химии. В связи с последним фактом не нужно бежать за учебником химии и искать расшифровку термина вулканизация, мы вам расскажем все и даже чуть больше.

На самом деле погружение обещает быть долгим, и вы не сразу узнаете, что такое вулканизация и благодаря чему она происходит. Сначала нужно разобраться в том, что такое этиленпропиленовая резина и вообще, что такое этилен. Этилен — это бесцветный горючий газ, который является органическим веществом. Так же этилен является простейшим алкеном, который придает свойства горючести резине и помогают ей вулканизироваться, но об этом позже.

Читайте так же:
Расширяющийся облегченный тампонажный цемент

Этилен является самым массово производимым органическим соединением в мире. Из него делают огромное количество привычных нам вещей, например, полиэтилен и уксусную кислоту.

Теперь переходим, непосредственно к самой резине. На самом деле вулканизирующую изоленту делают не из резины, а из каучуков — эластомеров, которые характеризуются высокой эластичностью, полной водонепроницаемостью и очень хорошими электроизоляционными свойствами. Резиной или эластомером называют практически любой материал, который способен растягиваться в длину более чем в несколько раз. Каучуки бывают как природного, так и промышленного происхождения. А вот саму резину, уже получают путем вулканизации каучука. Но вернемся к началу разговора, что же такое этиленпропиленовый каучук? Это всегда синтетические эластомеры, которые содержат от 40 до 70 процентов этиленовых звеньев. Такие вещества могут растворяться во многих углеводородах, и имеют потрясающие эластические свойства. Они способны удлиняться до шестисот процентов от первоначального размера. Этиленпропиленовые каучуки используют для производства огромного количества изделий, от материалов кровли до кабельной изоляции. Вот последнее как раз то, что нам нужно. Но перед тем, как понять принципы формирования кабельной изоляции, давайте разберемся с термином вулканизации.

Вулканизация каучука

Вулканизация — в первую очередь, это достаточно простой технологический процесс, при котором происходит очень интересные вещи. Как только каучуки начинают взаимодействовать со специальным вулканизирующим агентом, они начинают образовывать единую молекулярную пространственную структуру. Это если по-научному. Простым языком — если взять два куска каучука и намазать их вулканизирующим агентом, то сложив их и плотно прижав друг к другу, через какое-то время они станут единым целым. А если быть совсем точным, они станут резиной. Процесс вулканизации назван в честь Вулкана. Кто это такой? Нет, он не кидается магмой и никого не убивает, и даже не стирает все живое на земле, хотя может он этим и занимается. В общем, Вулкан — древнеримский бог огня.

Чарльз Гудиер

А вот открыл эффект вулканизации Чарльз Гудиер, который его так и назвал. Кстати, если вы автомобилист, то фамилия этого ученого должна быть вам знакома. Не припоминаете? Есть такой очень известный производитель автомобильных шин — Goodyear, который назван именно в честь этого ученого. Ну а мы возвращаемся к вулканизации. В каучуки, в процессе производства перед вулканизацией добавляют всевозможные добавки, для придания ему определенных свойств. Этих веществ огромное количество от мела до дибутилфталата. Рассказывать про них мы не будем, так как это займет колоссальное количество времени, лучше перейдем к вулканизирующим агентам. После вулканизации таких каучуков получается резина, обладающая специальными свойствами. Вулканизирующими агентами являются оксиды металлов, сера, пероксиды и другие вещества. Стоит отметить, что в процессе вулканизации каучук теряет часть своих свойств, в том числе способность растягиваться.

Ну вот, теперь мы с вами понимаем все, что нужно для объяснения принципа действия вулканизирующей изоленты. Она наматывается на место, которое нужно изолировать, и начинается магия. Точнее, вулканизация. Вам нужно очень плотно замотать место, и примерно через минуту это будет уже не несколько слоев изоленты, а одно единое целое. Изолента становится резиной, которая очень надежно изолирует от воды и прочих радостей окружающей среды. Такие изоленты обладают огромным количеством плюсов, среди которых полная влагостойкость, защита от пробоя электрическим током и огромный температурный диапазон работы. Вулканизирующая изолента применяется для изоляции кабелей напряжением до 1 кВ, хотя способна выдержать и двадцать пять. Рабочий диапазон температур такой изоленты находится в промежутке от минус пятидесяти до плюс девяносто градусов. Все эти свойства позволяют изоленте быть широко использованной в разных аспектах жизни. Основным местом применения такой изоленты является электроэнергетика, а используют ее для формирования изоляции и ремонта мест ее повреждения. Вулканизирующей изолентой очень часто чинят самонесущие изолированные провода после отсоединения прокалывающих зажимов. Но это не означает, что нельзя использовать ее к тех случаях, в которых используют обычную изоленту.

Читайте так же:
Цементный раствор с церезитом расход

Применение вулканизирующей изоленты

Выбрать вулканизированную изоленту несложно. У нее две характеристики — материал и размер. С материалом мы разобрались — это этиленпропиленовый каучук, но помните, на некоторых изделиях это может называться резиной, ничего страшного в этом нет. Второй параметр — размер, но с ним все точно понятно. Просто выбирайте тот размер по ширине и длине, который вам нужен. Как правило, они имеют длину от пяти до пятнадцати метров и ширину в районе одного-двух сантиметров.

Вывод. Вулканизирующая изолента — классный и современный продукт. Она способна заменить собой, не только обычную изоленту, но и термоусаживаемую трубку. Не стоит покупать дешевую вулканизирующую изоленту. Нет, извергаться она вряд ли станет, но вот за свойства резины никто не отвечает. Берите ленты известных производителей. Ну а теперь, вам пора подниматься на поверхность вулкана. До новых встреч.

Новый стекловолоконный штифт с овальным сечением и увеличенной конусностью. Легкий и эффективный способ лечения широких корневых каналов

ВВЕДЕНИЕ

Восстановление функции зубов после эндодонтического лечения с помощью стекловолоконных штифтов (СВШ) имеет ряд преимуществ. Самое известное из них – механическое поведение штифта при горизонтальных нагрузках, аналогичное дентину. СВШ, как и дентин, обладает способностью к упругой деформации, поэтому во время функционирования не наблюдается никаких значительных областей концентрации напряжения в корне. (Baba N & Goodcare C, 2014) (Perdigao, J, 2016).

Препарирование корня под СВШ регулируется и управляется с помощью каналорасширителей, что позволяет сохранить максимум дентина при подготовке ложа для штифта. (Bertoldi Hepburn A, 2011).

Оба этих фактора: отсутствие концентрации напряжения и снижение потери дентина повышают устойчивость корня к разрушению при применении СВШ.

Так как СВШ является готовым штифтом, то его устанавливают сразу после удаления эндодонтической пломбы. Этот способ позволяет защитить корневой канал от загрязнения в промежутках между этапами лечения, как часто происходит при использовании других эндодонтических штифтов, например, литых металлических штифтов (ЛКШВ). (Bertoldi Hepburn A, 2011).

При правильной установке СВШ между эндодонтической пломбой и апикальной частью штифта не остается зазора (щели). Щели часто появляются при применении ЛКШВ. Это связано с тем, что изготовление ЛКШВ проводится в несколько этапов, что приводит к отклонениям различной степени. Пространство между гуттаперчей и штифтом могут заселить бактерии, раздражающие периодонтальные ткани через недостаточно хорошо герметизированные участки корня в апикальной области или через открытые латеральные ответвления корневого канала в отверстии для штифта. (Perdigao J, 2016).

Поскольку для установки СВШ не требуется снимать оттиски, это облегчает использование раббердама и герметизацию операционной области. Раббердам не пропускает загрязняющие вещества внутрь отверстия под штифт и поверх запломбированного канала. (Goldfein J, 2013).

СВШ обладают также эстетическим преимуществом — полупрозрачной структурой, приближенной к цвету зуба. Эта особенность помогает создать полупрозрачную культю цвета зуба, которая, в свою очередь, помогает добиться естественного внешнего вида коронки. (Baba N & Goodcare C, 2014).

СВШ не подвержены коррозии, которая приводит к изменению цвета дентина зубного корня или культи и, тем самым, повлиять на реставрацию коронки. (Bertoldi Hepburn A, 2011).

У СВШ также есть и недостатки, самые распространенные из которых — расцементировка с выпадением штифта из корневого канала и разрушение штифта. (Baba N & Goodcare C, 2014) Было доказано, что выпадение СВШ часто происходит в тех клинических случаях, когда между штифтом и стенками отверстия для штифта недостаточно трения. Это распространенная ситуация в средней трети длинны, если корневой канал широкий, а объем сохранившихся тканей коронки небольшой. В таких ситуациях СВШ не сможет адаптироваться к стенкам корневого канала и потеряет механическую ретенцию. (Bertoldi Hepburn A, 2011) (Perdigao J, 2016) Если сохранились лишь малые остатки коронки, то достаточный «феррул-эффект» не будет достигнут. Как следствие, действующие на коронку силы сконцентрируются на штифте и буду вызывать частые расцементировки комплекса штифта-коронки в препарированном корне.

Попытки решить эту проблему путем склеивания штифта и дентина корневого канала стоматологическими адгезивами и полимерными цементами показывают неустойчивые и, в некоторых случаях, неудачные результаты. Существует множество факторов, которые делают адгезию в корне зуба для штифта трудноосуществимой: остатки гуттаперчи и эндодонтического цемента, мешающие процессу склеивания; изменения в дентине корневого канала (деградация коллагена, закупоривание дентинных канальцев и т.д.); высокий С-фактор в корне зуба, который приводит к стрессу при ограниченной полимеризационной усадке и многое другое. (Ferrari M, 2008) (Bitter K et al 2006) (Bitter K et al 2013) (Kahnamouei MA et al 2012).

Читайте так же:
Смесь сухая цементная торосил

Для обеспечения надлежащей ретенции штифта было предложено добиться скользящего трения СВШ со стенками корневого канала. (Goracci, C 2005) (Ferrari M, 2012) (Manicardi CA et al, 2011) Для этого рекомендуется использовать несколько клинических техник: добавление композита или кусочков армированных композитных полосок к штифту, чтобы сделать из него индивидуализированный или модифицированный под индивидуальную анатомию СВШ, использование дополнительных стекловолоконных штифтов или недавний вариант – использование монолитных индивидуальных СВШ, изготовленных с помощью CAD/CAM. (Perdigao J, 2016).

Разрушение СВШ непосредственно связано с их механическими свойствами. СВШ демонстрируют различную устойчивость к трещинам, зависящую от их состава и свойств микроструктур. (Seefeld S, 2007).

Низкий коэффициент соотношения волокон и композита (меньше 60 %), трещины, пузырьки, неравномерное распределение волокон, появление обширных областей с композитом являются основными причинами для дефектного состояния структур штифта. Преждевременная потеря связи композита и волокон также ослабляет механические свойства штифтов.

Другой фактор, влияющий на низкую устойчивости к трещинам — это способ, с помощью которого штифт делают рентгеноконтрастным: механическая прочность СВШ снижается, когда барий, цирконий и другие рентгеноконтрастные частицы помещаются в матрицу, уменьшая количество волокон и образуя области структурной нежесткости. (Seefeld S, 2007).

СВШ должны тщательно отбираться в зависимости от своих механических свойств, особенно при небольшом объеме оставшихся тканей. В подобных клинических случаях коронка адаптируется и перенаправит силы в основном на материал культи и на СВШ, тем самым, создавая важную механическую нагрузку. Подобная ситуация менее критична, если остались ткани коронки (в идеале высотой 2 мм, толщиной 1 мм, 360 градусов вокруг культи), которые могут создать так называемый «феррул-эффект». (Ferrari M et al, 2012).

Слабый «феррул-эффект» коронки нужно обязательно принимать во внимание при использовании СВШ с низкой устойчивостью, так как штифт может треснуть в устьевой части канала. Хотя применение СВШ с низкой механической устойчивостью часто приводит к разрушению штифта, разрушение корня случается редко. (Perdigao J, 2016).

Необходимо выбирать СВШ с более высокой устойчивостью к трещинам и усталостным нагрузкам, при отсутствии «феррул-эффекта» или неярко выраженном «феррул-эффекте». (Bertoldi Hepburn A, 2011).

Устойчивые, но жёсткие штифты (на основе металла или циркония) не будут деформироваться и могут перенаправить действующие на них силы на корень, что приведет к его разрушению. (Baba N & Goodcare C, 2014).

Для улучшения механических свойств также важен размер СВШ, но не следует удалять дентин, чтобы использовать более толстый штифт. С помощью средств, повышающих ретенцию штифта, также можно создать более объемную структуру: индивидуализированный/модифицированный под индивидуальную анатомию СВШ, дополнительные СВШ, использование композита, использование волокна и т.д. (Perdigao J, 2016).

Недавно выпущенные СВШ доказали свою эффективность в предотвращении двух распространенных проблем при их применении (расцементировки и разрушения). Так называемый овальный СВШ обладает увеличенной конусностью в устьевой части зуба, а геометрия его сечения постепенно меняется от круглой до овальной. Из-за этих модификаций геометрии штифт занимает большую часть пространства в расширенном отверстии для штифта и обеспечивает трение с дентином. Таким образом усиливается механическая ретенция штифта. Одновременно, благодаря своему большему объему и более высокому коэффициенту соотношения волокон и композита (более 70 %), а также идеальной структуре (без трещин, пузырьков, с правильным распределением волокон и т.д.), овальный СВШ становится эндодонтическим штифтом с высокой устойчивостью к трещинам.

Несмотря на упомянутый выше увеличенный размер, овальный штифт сохраняет модуль упругости, аналогичный дентинному. Его изменения минимальны и не отражаются на клиническом использовании штифта.

Клинический случай

40-летняя пациентка с сильно поврежденными центральными резцами верхней челюсти. Наблюдается значительное изменение цвета. Оба зуба подвергались несоответствующему эндодонтическому лечению. Левый резец потерял значительную часть коронки. Десна гипертрофирована и занимает коронковую полость. (рис. 1-3).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector